Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ЛЕГО конструктора
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ведущий вид деятельности дошкольника – игра, я решила использовать на занятиях конструктор ЛЕГО, чтобы детям было легче усвоить элементарные математические представления. ЛЕГО конструктор позволяет учиться играя и обучаться в игре!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_konstruktor.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино» город Когалым
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами конструирования
в средней группе
Подготовила:
воспитатель Святова Наталья Юрьевна
Когалым. 2021
Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием элементов конструктора ЛЕГО.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Материал:
демонстрационный: 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушка.
раздаточный: кубики ЛЕГО (по 5 шт. для каждого ребенка).
Ход НОД:
Этап НОД | Краткое содержание деятельности (в соответствии со структурой НОД) |
Психологический настрой | Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она! |
Начало Мотивационно– побудительный (проблемная ситуация) | Игровая ситуация «Играем с матрешками». Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек по величине. Дети выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой. |
Основная часть Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Игровое упражнение «Далеко - близко». Воспитатель предлагает детям встать на расстоянии друг от друга и попробовать пожать друг другу руки. Почему вы не можете этого сделать? Дети определяют, что стоят далеко друг от друга. Тогда воспитатель предлагаем им подойти друг к другу и пожать другу руку. Почему вы смогли это сделать? Дети определяют, что стоят близко друг к другу. |
Динамическая пауза (физ. минутка) | Физкультминутка «Матрёшки» Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. |
Практическая работа | Игровое упражнение «Далеко - близко» (продолжение) Воспитатель предлагает ребёнку встать посередине группы и ответить, далеко или близко стоит: кресло? висят часы? сидит кукла? лежит мяч? |
Окончание Рефлексия | Игровое упражнение «Посчитай звуки музыки». Воспитатель предлагает детям послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кубиков ЛЕГО, сколько звуков они услышали, и построить из них башню. Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кубиков вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кубиков?» Дети достраивают башню, каждый раз прибавляя один кубик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествуем с Петрушкой"
ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...
Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного проектора "Кто в теремочке живёт"
Программное содержание:- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы...
«В стране математических игр». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Обобщение полученных знаний по ФЭМП...
Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"
Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....