" В гости к кукле"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный конспект занятия направлен на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_morozova_e.v.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы
по ОО «Познавательной развитие»
«В гости к кукле»
Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии,
личностно-ориентированные технологии.
Авторская разработка
Воспитатель первой квалификационной категории
Морозова Е.В.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Закреплять элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, )
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- закреплять знания геометрических фигур
2.Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать эстетические способности детей;
-развивать коммуникативные способности.
3.Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
- воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.
Предварительная работа: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, художественное слово.
Оборудование и материалы:
- конверт с письмом привязан к воздушному шарику
- художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)
- игрушка для Маши.
- фланелеграф.
- мольберт
- парные картинки с изображением игрушек
- изображение автобуса
- зайчиха Глаша
- цветы
- торт из картона
- свечи из картона
- одежда из фетра с геометрическими фигурами из фетра
- кукла Маша.
- ширма
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Утром встали малыши (руки поднимают)
В детский садик свой пришли (шагают на месте)
Вам мы рады, как всегда (руки вперед вытянули)
Гости здесь у нас с утра (разводят в стороны)
Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно.
Где наши глазки – поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками), а теперь, где у нас губки- улыбнитесь нашим гостям
( улыбаются).
Ну и наши ручки- тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками), и скажем все вместе- «Здравствуйте»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята ,сегодня к нам в группу залетел шарик. Посмотрите какой он? (красивый, желтый, воздушный)
-Давайте в воздухе пальчиком нарисуем такой же шарик(дети рисуют круг в воздухе)
-Ой, а внутри шарика что-то есть. Как же нам это достать из шарика?(лопнуть шарик ,развязать)
Воспитатель развязывает шарик и вынимает записку
Воспитатель .Давайте посмотрим, что написано в этой записке..
(разворачивает, читает)
Ребята, кукла Катя приглашает нас на свой день рождения и просит нас привести её подружку зайку Глашу. А на праздник нужно идти с подарками. Ребята, что же нам подарить Кате? Какие подарки любят получать дети на день рождения?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кате игрушку.
Игра на ковролине «Один лишний»
- Смотрите ,как много игрушек есть у меня.(рассматриваем и называем), у всех есть пары и только у одной нет, так давайте её найдём и подарим Кате..
Воспитатель. Подарок мы приготовили. Теперь пора ехать. А поедем мы на автобусе.( на ковролине прикреплено изображение автобуса)
-Чего много у автобуса?( дети:колес,окон,сидений,дверей)
-Правильно автобус один,а колес много.
-Кто водит автобус?(Водитель)
А мы с вами сейчас кто?(пассажиры)
-А сколько нас?(много)
Дети садятся на стульчики расставленными парами.
Пальчиковая игра
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель. Вот мы и приехали и нас уже встречает зайка Глаша, но она очень грустная
-.Как вы думаете, почему она такая грустная?
-Давайте ее спросим?.
-Она говорит, что все ее платья порвались и ей не в чем идти на день рождения, вот посмотрите (показывает дырку)
-Как жаль, а мы можем помочь Зайке? (да)
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
- тогда подходим все к столу и подбираем нужную заплатку к одежде Зайки.
Дети подбирают заплатки.
-Молодцы, ребята! Зайка вас всех благодарит. Теперь Глаша может идти на день рождения. Посмотрите какой у неё красивый наряд.
Зайка берет в лапки букет цветов.
-Какой красивый букет ты приготовила в подарок Кате!
-Какой ароматный! (нюхает)
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” –
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем Ах.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя нас уже ждет.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель. Вот мы и пришли к Кате.
Воспитатель выносит куклу Катю. .Ребята и Зайка дарят ей подарки
Воспитатель, Ребята, Катя очень рада вас видеть, и благодарит вас за подарки. Катя сказала, что она испекла вкусный торт, но не успела его украсить свечками.
-Давайте поможем Кате?
Игра «Украсим торт»
Воспитатель, Какие вы молодцы.
А теперь по традиции, давайте споём Кате «Каравай»
Как на Катин день рожденья
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Каравай, каравай,
Кого любишь выбирай.
Дети идут мыть руки, потом садятся на праздничный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у куклы Даши
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
«В гостях у куклы Даши"
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
" К нам в гости пришла кукла"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе по лексической группе "Части тела"...
"В гости к кукле Тане"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...