КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 6; закреплять умение отгадывать математические загадки, составлять решение с помощью знаков, цифр; закрепить знания о геометрических фигурах; понятие от низкого к высокому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА» Автор: Шаймухаметова Л.З., воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2020 г. | |
Дата | 23 ноября 2020 г. |
Тема | «Путешествие в страну Математика» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет(старшая группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие, речевое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно |
Образовательные | - Закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 6; - закреплять умение отгадывать математические загадки, составлять решение с помощью знаков, цифр; - закрепить знания о геометрических фигурах; понятие от низкого к высокому. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Игровой, словесный, наглядный, анализ, поощрение |
Наглядные средства обучения | Презентация, карточки с цифрами, с геометрическими фигурами, бубен, прямоугольники разной высоты, карандаши, шкатулка. |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Дариной Т., Иваном И., Радмиром М.- работа с геометрическими фигурами |
Словарная работа | |
Предварительная работа | Составление и решение математических задач |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2. Игра «Цифры потерялись» 3. Игра «Домики» 4. Физминутка. 5. Математические загадки. 6. Игра «Определи свое место в кругу». 7. Игра «Преврати в предмет». 8. Итог. |
Ход ОД 1. Организационный момент 2. Игра « Цифры потерялись» 3. Игра « Домики» 4. Физминутка. 5. Математические загадки.
6. Игра « Определи свое место в кругу ». 7. Игра «Преврати в предмет». 8. Итог. | 1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Все вместе : Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! 2. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математики. Как вы думаете кто живет в этой стране ? ( цифры, знаки, геометрические фигуры, …) - Молодцы, ребята. А правит этой страной королева математики. Она нас приглашает в гости. Королева приготовила нам очень много разных заданий и игр, если мы их правильно сделаем она нам подарит подарок. - Тогда приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите свои места для путешествия. (Раздаю геометрические фигуры разного цвета, дети должны найти такую же фигуру своего цвета и сеть на это место.) – Вот мы и в стране Математика! - Ой, слышите, кажется кто-то спорит ! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 6. (Прохожу проверяю) - Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 4,5 и меньше 6, 3, 2. - Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют) - Королева математики во всем любит порядок. Давайте ей поможем расставить её дома по высоте от низкого к высокому. - Давайте-ка проверим, правильно ли все выполнили задание? - Молодцы, справились с заданием. Физминутка. - А сейчас давайте с вами отдохнем. Один – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. - Королева приготовила нам задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки) Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей (два) Ежик по лесу шел И подснежники нашел: Два под березкой, Один - у осины, Сколько их будет В плетеной корзине (три) Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей (четыре) Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей (шесть) - Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание. - Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? – Ребята, королева нам приготовила ещё одну игру « Преврати геометрическую фигуру в предмет». Надо дорисовать фигуры так, чтобы получились предметы. ( У каждого ребенка на столе лист с нарисованной геометричекой фигурой) - Давайте проверим, какие предметы у вас получились? ( Елочка, рыбка, домик, машинка, …) – Молодцы, ребята. Королева нами очень довольна, вы ей очень понравились. А вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? - Сегодня все дети работали хорошо. - Королева математики оставила нам этот сундучок с подарком. Заглянем в него? Посмотрите, это ваши подарки (наклейки)! (Раздаю детям) - Спасибо всем за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»
Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Математика»»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи: Учить ориентироваться в пространстве;Уточнить знания о геометрических фигурах;Стимулировать развитие мыслительных способностей, люб...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну сказок»
Расширять представления детей о сказках, развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними....