Навыки сравнения двух равных групп предметов
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов спообами наложения и приложения.Обозначать результаты сравнения словами поровну, столько сколько. Счет в пределах пяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.odt | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Сравнение двух равных групп предметов путем наложения и приложения
двух равных групп предметов способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами поровну, столько, сколько, поровну, счета в пределах пяти».
Тема: Сравнение двух групп предметов путем наложения и приложения двух групп предметов способами наложения и приложения.
Цели и задачи:
Развивающие: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами столько,сколько, поровну, повторять счет в пределах пяти.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям, дружеские отношения между детьми.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, развивать лошическое мышление.
Демонстрационный материал: пластиковая доска, фигура небольшого снеговика, конфеты, сделанные из цветного картона, фигурки белочек из картона.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Какие признаки зимы вы знаете?(Холодно, земля покрыта снегом, температура воздуха низкая, солнце бывает редко и др.)
- Ребята, а какие зимние забавы вы знаете? (Катание на лыжах, на коньках, на санках, на ледянках. Лепить из снега снежную крепость, снежную бабу, снеговика).
Сейчас я загадаю Вам загадку. Как вы думаете кто это?
Загадка
Человечек непростой, появляется зимой,
А весною исчезает, потому что быстро тает
(…......)
- Правильно, ребята, молодцы! Посмотрите, кто к нам пришел?
Располагаем рядом с доской фигурку небольшого снеговика. В руке которого корзинка. В корзинке конфеты.
- Любимое лакомство нашего гостя - это конфеты.
Посмотрите, ребята, сколько конфет он принес с собой?
Размещаем конфеты на доске.
- Давайте сосчитаем. Какой по счету будет синяя конфета?
- Какой по счету будет красная конфета?
- Какая конфета по счету будет четвертой?
- Какая конфета между зеленой и фиолетовой?
- Сколько всего конфет?
Снеговик пригласил к себе в гости белочек из леса и решил их угостить. (Размещаем белочек на доске).
Как вы думаете всем белочкам хватит конфет?
Сколько белочек? Сколько конфет?На сколько белочек больше?
Как вы догадались? Покажите белочку, которая осталась без конфеты.
Что можно сделать,чтобы белочек и конфет стало поровну?(Добавить одну конфету или убрать одну белочку).
Что теперь можно сказать о количестве белочек и конфет?
Конфеты разделили поровну. Каждой белочке досталось по конфете. Сейчас белочек столько же сколько и конфет.
- Молодцы, ребята!
Физкультминутка
- Как живешь?
- Вот так …..(показываем движение)
- Как идешь?
- Как плывешь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- Как шалишь? (Каждый раз повторяют движение за педагогом).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, наш снеговик потерял нос. Давайте его поищем. На что похож нос снеговика? (треугольник)
- Посмотрите , из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?
(3 круга, треугольник(нос), квадрат шапка). Сколько всего геометрических фигур понадобилось, чтобы сделать нашего снеговика. Давайте сосчитаем.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и кончили считать.
Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.
Сжимаем пальцы обеих рук в замок.
Игра «Дорисуй снежинки»
У Волшебницы Зимы есть два мешка со снежинками. В одном мешке - голубые, в другом - розовые снежинки.
- Ребята, дорисуйте снежинки так, чтобы в каждом мешке оказалось 5 снежинок. Что можно сказать о количестве снежинок в каждом мешке?
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что вызвало затруднение?Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.- Продолжать знакомить с треугольником, учить наз...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
ФЭМП "сравнение двух равных групп предметов" младшая группа.
Цели. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенство...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...