ФЭМП "сравнение двух равных групп предметов" младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры-квадрат, круг, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_mladshaya_gruppa.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты словами- по много, поровну, столько-сколько.
Программное содержание.
-Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал.
Грузовик, кубики-5шт., матрёшки-5шт., круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал.
Двух полосные карточки, разделённые на окошки-в верхних «окошках» изображены матрёшки-5шт., на подносах по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники.
Ход занятия. 1 часть.
Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрёшками.
В- Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины?
Д- Матрёшки и кубики.
В- Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?
Д- Много.
В- А теперь, на каждый кубик поставим матрёшку. Один кубик- одна матрёшка. Сколько матрёшек?
Д- Много.
В- Что можно сказать о количестве кубиков и матрёшек?
Д- Кубиков и матрёшек поровну.
В- Ребята, посмотрите, матрёшки «спрыгнули» с кубиков «переставить матрёшек на нижнюю ступеньку лесенки). Один кубик- одна матрёшка.
Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрёшка? Матрёшек и кубиков поровну?
Д- Да, поровну.
2 часть.
В- Ребята, матрёшки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть?
Д- Да, хотим поиграть с матрёшками.
На столах лежит раздаточный материал.
В- Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадайте загадку и узнаете любимую игрушку матрёшек.
Стукнешь о стенку, а я отскачу.
Бросишь на землю-а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу-
Смирно лежать я никак не хочу.
«Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать- он круглый, разноцветный и т.д.»
Д- Мяч.
В- Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрёшке один мяч. Перед вами лежат карточки с изображением матрёшек. Разложите мячики под каждой матрёшкой одна матрёшка- один мяч.
«В ходе выполнения упражнения воспитатель задаёт детям вопросы»
- Сколько мячиков вы положили?
Д- Много.
В- Что можно сказать о количестве матрёшек и мячиков?
Д- Матрёшек и мячиков поровну.
В- У каждой матрёшки есть мячик?
Д-Да.
В- Матрёшек и мячиков поровну?
Д- Да, поровну.
В- Мячиков столько же, сколько и матрёшек. Ребята, повторим вместе. Матрёшек и мячиков поровну.
А теперь, ребята, давайте покажем матрёшкам как прыгают мячики.
Физминутка «Как мячики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
3 часть.
В- Молодцы, ребята. Посмотрите, на доске расположены фигуры. Какие фигуры вы видите?
Д- Квадрат, круг, треугольник.
В- Давайте с вами поиграем в игру «Найди свой домик».
На полу лежат треугольник, квадрат, круг. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики, те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат- к квадрату, те, у кого треугольник- к треугольнику.
Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Рабочие программы первая и вторая младшие группы, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа
Рабочие программы...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...
"Сравнение двух равных и неравных групп предметов"
Использовала приёмы вовлечения воспитанников в проблемно-поисковую деятельность, специальные игровые задания и упражнения, направленные на развитие познавательных возможностей и способностей, которые ...