Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznovatelnomu_razvitiyu_femp.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной к школе группе№ 16 «Золушка»
комбинированной направленности.
Воспитатель: Губина Л.В.
ТЕМА: Путешествие в Школьную страну.
ЦЕЛЬ: Выявить и систематизировать знания детей к концу учебного года, выявить уровень психологической подготовки детей к школе.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Выявить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить порядковый и количественный счёт предметов; закрепить умение выкладывать числовой ряд, находить смежные числа.
Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записи их решения с помощью цифр в тетрадь; закрепить знания о составных частях задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания о днях недели, временах года.
Выявить умение детей составлять предложения, составлять и записывать их схемы в тетради.
Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Продолжать упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов, умении определять местонахождение звука в слове, составлять схемы слова с помощью звуковых фишек.
Закрепить знания о гласных и согласных звуках.
Продолжать формировать умение образовывать имена прилагательные.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать логическое мышление, умственные способности, мелкую моторику рук, память, фонематический слух, связную речь детей.
Развивать познавательный интерес детей.
Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу, выполнять самостоятельно задания.
Воспитывать интерес к учебной деятельности, сознание того, что дети – будущие школьники, желающие получать знания.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:
Создание психологического комфорта путём сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
МАТЕРИАЛ: магнитная доска, иллюстрации, письма – задания, математические наборы, карандаши, тетради, листы в клетку, звуковые фишки, демонстрационный набор цифр, сундучок с сюрпризом, звонок.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный;
- словесный;
- поощрение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, занимают свои места.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сядьте ровно, ноги поставьте вместе, следите за правильной осанкой.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
За столы мы тихо сядем,
Баловство своё оставим.
Не будем мы сейчас играть,
Начнём считать, писать, решать.
- К нам попутным ветром принесло большой парусный корабль:
Ветер парус надувает
И кораблик подгоняет.
Волны катятся, шумят
Нас с собою взять хотят.
Приглашаю вас на этом корабле отправиться в путешествие.
- Отгадайте загадку:
Большой, просторный, светлый дом
Ребят хороших много в нём.
Там пишут и считают,
Решают и читают.
- О чём эта загадка? О школе.
- Мы отправляемся в Школьную страну и я предлагаю вам побыть настоящими школьниками.
- Для чего детям нужно идти в школу? Правильно, чтобы учиться.
- Ребята, в школе существуют правила, которые обязательно нужно соблюдать.
- Давайте поиграем: я буду называть школьное правило, а вы должны хлопнуть в ладоши, если правильно. Если не правильно, покачать головой.
- Приходить в школу нужно после того, как прозвенит звонок.
- На уроке нужно сидеть тихо и слушать учителя.
- Готовиться к уроку нужно заранее: выложить из портфеля нужные школьные принадлежности и сложить их на краю парты.
- Если знаешь ответ на вопрос учителя, нужно выкрикивать с места.
- Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.
- Во время урока можно ходить по классу.
- На перемене можно бегать по коридорам.
- Во время урока нельзя выходить из класса без разрешения учителя.
- Молодцы, школьные правила мы с вами вспомнили.
- Теперь поплывём дальше на нашем корабле. Мы оказались на острове Математика. Возле острова плавают свёрнутые в трубочку письма. Давайте их выловим и посмотрим, что там написано.
- Островитяне, жители острова Математика, запутались в цифрах. Давайте поможем им в этом разобраться.
- Возьмите математическую карточку. Положите её жёлтой полоской вверх. Выложите на ней цифровой ряд от 1 до 10.
- Поиграем в игру «Найди соседку» (дети находят смежные числа).
- Давайте посчитаем в ПРЯМОМ и ОБРАТНОМ порядке числа.
- Уберите цифры на место.
- Теперь на эту же, жёлтую, полоску выложите карточки с предметами в следующем порядке: печенье, воздушный змей, воздушный шар, ёлочка, божья коровка.
- Какой по счёту воздушный шар? Какой он формы?
- Какая по счёту ёлочка? Из каких геометрических фигур она состоит?
- Назовите фигуры, имеющие стороны, углы, вершины.
- Сколько всего предметов на жёлтой полоске?
- Покажите цифру, обозначающую число этих предметов.
-Выловим следующее письмо из морской воды.
- В этом письме жители острова предлагают нам решить задачу:
9 ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (8).
- Каким способом мы решим эту задачу? Вычитанием.
- Из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, решение, ответ.
- Запишите решение в тетради.
ОДИН РЕБЁНОК РАБОТАЕТ У ДОСКИ С ЦИФРАМИ.
- Придумайте задачу на сложение.
- Каким способом мы её решим? Сложением.
ТЕПЕРЬ Я ПРИДУМАЮ ЗАДАЧУ:
- На весенней поляне вчера распустилось 7 подснежников. А сегодня распустилось ещё 3. Сколько всего распустилось подснежников?
7+3=10.
Способ решения этой задачи – сложение.
- Выложите её решение с помощью цифр.
- Сложите аккуратно математические наборы.
- Давайте поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
ВЫРОС ЦВЕТОК НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНЕ (неплотно соединяют ладони),
НЕЖНУЮ ГОЛОВУ РОБКО ПОДНЯЛ ОН (поднимают руки перед собой).
ВЕТЕР ПОДУЛ, ОН КАЧНУЛСЯ НЕЛОВКО (покачивают ладонями перед собой),
ВПЕРЁД И НАЗАД, НАЛЕВО – НАПРАВО (соответственно тексту).
СОЛНЦЕ ПРИГРЕЛО, ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ (раскрыть ладони, пальцы раздвинуть),
СОЛНЦЕ УШЛО, ЦВЕТОЧЕК ЗАКРЫЛСЯ (соединяют пальцы и ладони).
- О каком времени года эта гимнастика? О весне.
- Назовите весенние месяцы года.
- Сколько всего месяцев в году?
- Назовите дни недели, времена года.
- Молодцы. Отправляемся дальше.
Ветер весело играет,
Наш кораблик подгоняет.
На острове нас приключенья ждут,
Слова и звуки там живут.
- Ребята, на этом острове звуки будут прятаться от вас в словах, а вы должны их услышать и хлопнуть в ладоши; если звука в слове нет, покачать головой:
Звук Р: ЛЕБЕДЬ, РУКА, ТРАВА, СУМКА, ГОРЫ, КОТ, КРОТ.
Звук В: СОВА, СТОЛ, ВАФЛИ, ПЛАТЬЕ, ВАЗА, ДВЕРЬ.
Звук У: МУХА, ПАЛЕЦ, УКОЛ, МОХ, РУКИ, УКРОП, ЛИСА, РУЧЕЙ.
- Среди названных мною слов было одно слово , о котором я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте:
ГОВОРЯТ, ОНА ХИТРА,
КУР УНОСИТ СО ДВОРА.
НО ЗАТО КРАСАВИЦА,
ВСЕМ РЕБЯТАМ НРАВИТСЯ. Лиса.
- Молодцы, отгадали.
- Давайте придумаем про ЛИСУ предложение.
- С какой буквы всегда начинается предложение? С большой.
- Что ставится в конце предложения? Точка.
Дети придумывают предложения.
ЗАПИСЬ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕТРАДЯХ И У ДОСКИ. (Сколько слов в предложении, столько и чёрточек в схеме).
- Сколько слогов в слове ЛИ - СА? Прохлопать руками.
- В какой части слова ЛИСА находится звук Л? В начале.
- А звук С? В середине.
- Ребята, как называются звуки, которые не встречают во рту преграды, их легко произносить, можно даже пропеть? Гласные.
- А как называются звуки, которые помогают произносить губы, нёбо, язык, зубы и мы можем их произносить то мягко, то твёрдо? Согласные.
- Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
Звуковой анализ слова ЛИСА. (Дети работают со звуковыми фишками. Один ребёнок работает у доски).
- Ребята, на острове СЛОВ есть такие слова, которые называются прилагательные. Они отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
- Есть прилагательные, которые отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?
- Давайте поиграем. Встаньте в круг, кому я дам мяч, тот отвечает на мой вопрос.
ИГРА «НАЗОВИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
- Лимон какой? Кислый.
- Конфета какая? Сладкая.
- Лук какой? Горький.
- Дети какие? Хорошие.
- Солнце какое? Тёплое.
- Вата какая? Мягкая.
- А камень какой? Твёрдый.
- Лиса какая? Хитрая.
- А лисёнок? Хитренький.
- У лисы хвост чей? Лисий.
- А у волка? Волчий.
- У собаки лапы чьи? Собачьи.
- А у кошки? Кошачьи.
- У папы тапочки чьи? Папины.
- А у мамы? Мамины.
- У дедушки газета чья? Дедушкина.
- А у бабушки очки чьи? Бабушкины.
- Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
ВЕТЕР НАШ КОРАБЛЬ КАЧАЕТ,
НО ОН К БЕРЕГУ ПРИЧАЛИТ.
МЫ НА БЕРЕГ С ВАМИ ВЫЙДЕМ,
И ВСЕ ВМЕСТЕ КЛАД ПОИЩЕМ.
НУ, А ЧТОБЫ КЛАД НАЙТИ,
НУЖНО ПЛАН НАМ НАЧЕРТИТЬ.
Клеточный диктант: от точки, не отрывая руки начинаем чертить:
2 клеточки вниз
4 кл. влево
4 кл. вверх
2 кл. вправо
3 кл. вверх
10 кл. вправо
3 кл. вниз
2 кл. вправо
4 кл. вниз
4 кл. влево
2кл. вверх
6 кл. влево
- У нас получился сундучок. Нарисуйте сверху сундучка ручку- полукруг.
В середине нарисуйте круг – это замочек.
- На листе нарисуйте:
В левом верхнем углу – ромб.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом нижнем углу – квадрат.
В верхнем правом углу – овал.
- А вот и ваш клад (достаю сундучок с сюрпризом).
- Мы с вами совершили путешествие, потрудились, устали.
Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Отдыхать вы отправляйтесь
И сюрпризом угощайтесь.
- Занятие окончено. Поблагодарите гостей и попрощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...