Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы ООД «Матрешка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конева Ирина Сергеевна

Итоговое занятие по ФЭМП  для детей младшей группы ООД «Матрешка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП  для детей младшей группы ООД «Матрешка»

Возраст детей: младшая группа  2-3 года

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип ООД : комплексное.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание

Образовательные:

Формировать умение составлять целое из нескольких частей.

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)

Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один - много)

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький - большой. 

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.

Развивать речь и речевую активность, внимание,  память.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении всего занятия, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.

Структура ООД  и хронометраж  (длительность ООД для детей младшей группы по СаНПиН – 15 мин)

1. Организационный этап – 2 мин.

2. Основной этап -  10 мин.

3. Организационно - заключительный этап – 3 мин.

Методы и приемы:

Словесный:  беседа,  вопрос, объяснение, Дидактическая игра «Собери картинку». Пальчиковая гимнастика «»Ловкие пальчики». Физкультминутка «Матрешки», чтение стихотворения «Матрешка», Дидактическая игра «Один - много», «Найди пару».

Наглядный: наблюдение, рассматривание игрушки матрешки, конверт с заданиями

Практический:  дидактическая игра «Собери картинку»,  расселение матрешек в соответствие  с  цветом домика, шаблоны матрешек, геометрические фигуры.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Демонстрационный материал:  игра «Собери картинку», игрушки матрешки, шаблоны матрешек, геометрические фигуры по количеству детей, игра «Найди пару».

Ход занятия:
    Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Громче хлопайте ладошки-

В гости к нам идёт Матрёшка!

Вся румяная, очень ладная,

Щёчки красные, глазки ясные,

Бойко топают сапожки…

Здравствуй, милая Матрёшка!

Ребята, кто к нам в гости пришел?

Посмотрите, какая она яркая. Матрешка одета в сарафан, фартук, украшенный цветочками и  узорами, а на голове платочек.

Каким цветом платочек, каким цветом сарафан?

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны? 

Воспитатель: По дорожке вы пойдете,  И задание найдете. 

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.

Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать. 

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке? 

Ответы: Матрешка. 

Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок. 

Воспитатель: Ой, посмотрите, почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?

Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.

Задание № 2. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку

расселить в свой домик.

К домикам подходите,

И матрешек расселите.

Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?

Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?

Какого цвета матрешка в твоем домике?

Продолжим наше путешествие, нам надо помочь Матрешке найти всех подружек

Воспитатель:  Вот мы с вами и дошли до еще одной станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Чем украшены сарафаны матрешек? (геометрическими фигурами). Матрешки предлагают найти пару, такую же фигуру, как у них на сарафане. 

Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики «Ловкие пальчики»:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять. 

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Давайте вспомним, что это за фигуры, а потом будем искать пары.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды? 

Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Физкультминутка «Матрешки»:

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)

Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ответы.
Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?
Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:

Матрёшка, матрёшка, русская краса:

Румяные щёчки, глазки - бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек - не найдёшь изъян!

На первый взгляд - простая, но радует взор,

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

Воспитатель: А теперь задание №3. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные? 

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем (один – много)

Ответы.

Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.

- Что надето на матрешках?

- Какими фигурками мы украшали наряды?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

- Матрешки все одинакового размера?

- Вам понравилось наше путешествие?

Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать. Танец.

Воспитатель: На места скорей бегите,

И призы от матрешки получите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) «Русская матрешка».

Цель:  Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.Расширять и активизировать словарный запас детей.Развивать умение подбират...