Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы ООД «Матрешка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы ООД «Матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_dlya_detey_mladshey_gruppy_ood_matreshka.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы ООД «Матрешка»
Возраст детей: младшая группа 2-3 года
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип ООД : комплексное.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
Образовательные:
Формировать умение составлять целое из нескольких частей.
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один - много)
Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький - большой.
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
Развивать речь и речевую активность, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении всего занятия, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.
Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей младшей группы по СаНПиН – 15 мин)
1. Организационный этап – 2 мин.
2. Основной этап - 10 мин.
3. Организационно - заключительный этап – 3 мин.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопрос, объяснение, Дидактическая игра «Собери картинку». Пальчиковая гимнастика «»Ловкие пальчики». Физкультминутка «Матрешки», чтение стихотворения «Матрешка», Дидактическая игра «Один - много», «Найди пару».
Наглядный: наблюдение, рассматривание игрушки матрешки, конверт с заданиями
Практический: дидактическая игра «Собери картинку», расселение матрешек в соответствие с цветом домика, шаблоны матрешек, геометрические фигуры.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Демонстрационный материал: игра «Собери картинку», игрушки матрешки, шаблоны матрешек, геометрические фигуры по количеству детей, игра «Найди пару».
Ход занятия:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Громче хлопайте ладошки-
В гости к нам идёт Матрёшка!
Вся румяная, очень ладная,
Щёчки красные, глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрёшка!
Ребята, кто к нам в гости пришел?
Посмотрите, какая она яркая. Матрешка одета в сарафан, фартук, украшенный цветочками и узорами, а на голове платочек.
Каким цветом платочек, каким цветом сарафан?
Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Воспитатель: По дорожке вы пойдете, И задание найдете.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.
Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.
Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: Ой, посмотрите, почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?
Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.
Задание № 2. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку
расселить в свой домик.
К домикам подходите,
И матрешек расселите.
Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?
Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?
Какого цвета матрешка в твоем домике?
Продолжим наше путешествие, нам надо помочь Матрешке найти всех подружек
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до еще одной станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Чем украшены сарафаны матрешек? (геометрическими фигурами). Матрешки предлагают найти пару, такую же фигуру, как у них на сарафане.
Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики «Ловкие пальчики»:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Давайте вспомним, что это за фигуры, а потом будем искать пары.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.
Физкультминутка «Матрешки»:
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ответы.
Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?
Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:
Матрёшка, матрёшка, русская краса:
Румяные щёчки, глазки - бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек - не найдёшь изъян!
На первый взгляд - простая, но радует взор,
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
Воспитатель: А теперь задание №3. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем (один – много)
Ответы.
Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.
- Что надето на матрешках?
- Какими фигурками мы украшали наряды?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
- Матрешки все одинакового размера?
- Вам понравилось наше путешествие?
Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать. Танец.
Воспитатель: На места скорей бегите,
И призы от матрешки получите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...
Итоговое занятие "День птиц" вторая младшая группа
Итоговое занятие "День птиц"...
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Конспект итогового занятия по математике детей младшей группы. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Конспект занятия...
Обобщающее итоговое занятие «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
Итоговое занятие...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) «Русская матрешка».
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.Расширять и активизировать словарный запас детей.Развивать умение подбират...