Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы ООД «Матрешка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы ООД «Матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_dlya_detey_mladshey_gruppy_ood_matreshka.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы ООД «Матрешка»
Возраст детей: младшая группа 2-3 года
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип ООД : комплексное.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
Образовательные:
Формировать умение составлять целое из нескольких частей.
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один - много)
Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький - большой.
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
Развивать речь и речевую активность, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении всего занятия, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.
Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей младшей группы по СаНПиН – 15 мин)
1. Организационный этап – 2 мин.
2. Основной этап - 10 мин.
3. Организационно - заключительный этап – 3 мин.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопрос, объяснение, Дидактическая игра «Собери картинку». Пальчиковая гимнастика «»Ловкие пальчики». Физкультминутка «Матрешки», чтение стихотворения «Матрешка», Дидактическая игра «Один - много», «Найди пару».
Наглядный: наблюдение, рассматривание игрушки матрешки, конверт с заданиями
Практический: дидактическая игра «Собери картинку», расселение матрешек в соответствие с цветом домика, шаблоны матрешек, геометрические фигуры.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Демонстрационный материал: игра «Собери картинку», игрушки матрешки, шаблоны матрешек, геометрические фигуры по количеству детей, игра «Найди пару».
Ход занятия:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Громче хлопайте ладошки-
В гости к нам идёт Матрёшка!
Вся румяная, очень ладная,
Щёчки красные, глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрёшка!
Ребята, кто к нам в гости пришел?
Посмотрите, какая она яркая. Матрешка одета в сарафан, фартук, украшенный цветочками и узорами, а на голове платочек.
Каким цветом платочек, каким цветом сарафан?
Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Воспитатель: По дорожке вы пойдете, И задание найдете.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.
Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.
Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: Ой, посмотрите, почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?
Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.
Задание № 2. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку
расселить в свой домик.
К домикам подходите,
И матрешек расселите.
Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?
Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?
Какого цвета матрешка в твоем домике?
Продолжим наше путешествие, нам надо помочь Матрешке найти всех подружек
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до еще одной станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Чем украшены сарафаны матрешек? (геометрическими фигурами). Матрешки предлагают найти пару, такую же фигуру, как у них на сарафане.
Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики «Ловкие пальчики»:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Давайте вспомним, что это за фигуры, а потом будем искать пары.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.
Физкультминутка «Матрешки»:
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ответы.
Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?
Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:
Матрёшка, матрёшка, русская краса:
Румяные щёчки, глазки - бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек - не найдёшь изъян!
На первый взгляд - простая, но радует взор,
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
Воспитатель: А теперь задание №3. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем (один – много)
Ответы.
Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.
- Что надето на матрешках?
- Какими фигурками мы украшали наряды?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
- Матрешки все одинакового размера?
- Вам понравилось наше путешествие?
Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать. Танец.
Воспитатель: На места скорей бегите,
И призы от матрешки получите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...
Итоговое занятие "День птиц" вторая младшая группа
Итоговое занятие "День птиц"...
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Конспект итогового занятия по математике детей младшей группы. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) «Русская матрешка».
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.Расширять и активизировать словарный запас детей.Развивать умение подбират...
Спортивное развлечение для детей младшей группы «Развесёлая матрешка».
Спортивное развлечение для детей младшей группы «Развесёлая матрешка»....