Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_szhataya_zip-papka.zip | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»
Цели:
сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольника среди фигур разной формы;
Задачи:
познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счёте в пределах пяти;
Материалы к занятию:
Демонстрационный: квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг изображение елки, человечка, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Молодцы!
- К нам в гости пришел медведь Миша. Он знает, что мы с вами любим заниматься математикой и уже познакомились со многими геометрическими фигурами. А теперь посмотрите на свои столы. Перед вами стоят тарелочки и в них лежат геометрические фигуры. Сейчас мы с вами вспомним, как они называются. (показываю фигуры, дети называют и показывают такие же у себя.)
- А вы не заметили, что у нас появилась новая фигура. С этой фигурой мы ещё не знакомы. Эту фигуру принёс нам Миша. Называется она прямоугольник.
- Давайте все вместе повторим – прямоугольник
У этой фигуры четыре угла. Прямые они, как углы у стола. Запомни фигуру, дружок поскорей. Прямоугольник название ей.
- А сейчас я вам и Мише расскажу сказку про двух друзей.
Жили-были два друга – квадрат и прямоугольник. Пошли они как-то в лес (помещаю на доску ёлку, высота, которой равна длинной стороне прямоугольника). Вдруг слышат друзья кто-то плачет.
- Как вы думаете, кто может плакать в лесу? В лесу плачет человечек, который заблудился (выставляется на доску изображение человека).
-Как надо вести себя в лесу, чтобы не заблудиться- Ходит человечек по лесу, ходит, пытается из-за деревьев увидеть свой дом. Но деревья высокие не видно дома.
Подошел человечек к квадрату и спрашивает: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» (ставлю квадрат рядом с ёлкой, на него человека, высота человека не должна превышать высоты ёлки).
-Как вы думаете, увидел человечек свой дом?
- Почему?
- А если мы повернём квадрат, что-то изменится?
- Почему? (у квадрата все стороны одинаковой длины)
- Может человечку сможет помочь второй друг?
- А у прямоугольника тоже одинаковые стороны?
-Как нам нужно поставить прямоугольник? Нужно его повернуть и поставить на короткую сторону. (ставим человечка на прямоугольник)
- Теперь сможет человечек увидеть свой дом?
Итак, мы с вами помогли найти человечку свой дом.
-А теперь давайте сравним двух друзей квадрат и прямоугольник. Возьмите в руки квадрат и обведите его пальчиком. Сколько сторон у квадрата? А углов?
-А теперь возьмите прямоугольник и обведите его пальчиком. Скажите, у него есть стороны? Сколько их?
- А у прямоугольника есть углы? Сколько их?
- так чем же прямоугольник отличается от квадрата? Давайте наложим квадрат на прямоугольник. Мы видим, что у квадрата все стороны одинаковой длины, а у прямоугольника- две стороны длинные и две короткие.
-Посмотрите на картинки и найдите предметы, которые похожи на прямоугольники.
- Молодцы, давайте немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять, (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались,
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись,
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
Спать легли (ладошки под щечку).
1. - Но нам с вами ещё рано ложиться спать. Мы вместе с нашим Мишей отправимся в магазин. Пришли мы в магазин, а он закрыт. Но на витрине стоит много товаров. Товары все одинаковой формы. Какой? Магазин откроется тогда, когда вы обведёте наши товары по пунктиру, т.е. нарисуем прямоугольник.
- Покажите самый большой прямоугольник и самый маленький.
2. -Магазин открылся, и Миша купил себе аквариум и понес его домой. Миша живёт в доме с красной крышей, а её друзья в доме с оранжевой крышей.
- Посмотрите дома похожи между собой? (прямоугольные, четырёхэтажные).
- А окошки одинаковой формы? (прямоугольные и квадратные)
- Раскрасьте 5 прямоугольных окошек в доме Маши. А в доме её друзей раскрасьте все непрямоугольные окошки. Сколько всего прямоугольных окошек не раскрашено? (4). Обведите нужное число.
- Что находится между домами?
- Сколько цветов растёт на клумбе?
3.- Недалеко от дома Миши находится сад, а там растет малина, земляника, крыжовник. Как одним словом назвать? (ягоды)
- Больше всего Мишка любит малину. Давайте с вами раскрасим 4 ягоды малины, 3 земляники, 5 крыжовника.
- А теперь отдохнём
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
4. У нашего медвежонка есть брат и они очень похожи, даже одежда у них одинаковая. Попросили они как-то ежа сделать их фотографии, а когда пришли их получать, оказалось, что они все перепутались. Давайте поможем нашему медвежонку найти себя и своего брата.
5. Наш Миша очень любит выполнять задания в нашей тетради, но последнее задание ему показалось очень сложным. Давайте. Поможем Мишке найти лишнюю фигуру.
- Молодцы, ребята. С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
- Чем прямоугольник отличается от квадрата?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга
Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»
Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
Программное содержание.1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...
Конспект открытого занятия по математике для средней группы детского сада «Путешествие в математическую страну»
Занятие по математике в средней группе...