КВН в старшей группе (математический)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КВН в старшей группе (математический)
Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Цель: Развивать у детей, соревновательные качества. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: сундучок, дерево, лиса, гусь, 2 письма, круг, квадрат, цифры(1-9), карточки со строками, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_matematika.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН в старшей группе (математический)
Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Цель: Развивать у детей, соревновательные качества. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: сундучок, дерево, лиса, гусь, 2 письма, круг, квадрат, цифры(1-9), карточки со строками, карандаши.
ХОД:
-Дети, сегодня мы проведём математический КВН. Что такое КВН-клуб весёлых и находчивых. У нас 2 команды: Умники и Знайки. У каждой команды есть капитан. Капитаны поприветствуйте друг друга.
Умники: Мы умные детишки, детишки-шалунишки. Любим в КВН играть и, конечно, побеждать. Наш девиз: «Один ум хорошо, а много-лучше».
Знайки: «Мы, ребята, Знайки. Знайки-не зазнайки. В игры разные играем. В КВН побеждаем. Наш девиз: «Один за все и все за одного».
За каждый правильный ответ команда получает балл. Команды поддерживают друг друга.
- Разминка для команд.
-Сколько ушей у двух малышей? (4)
-Сколько лапок у двух цыпляток? (4)
-Сколько хвостов у двух ослов? (2)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько огоньков у светофора? (3)
-Сколько лапок у медведя? (4)
-Какой сегодня день недели?
-Какое время года наступает за зимой?
2. Разминка для капитанов.
-У домика утром 2 зайца сидели.
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал и второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
-У меня 2 письма.
От лисы:
Я весёлая лиса
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите
Из кусков меня сложите.
От гуся:
Я-весёлый белый гусь
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с ночки
Разлетелся на кусочки
Помогите, помогите.
Из кусков меня сложите.
3. Задание для команд
-Какая геометрическая фигура? (круг, квадрат)
-Нужно нарисовать предметы, похожие на круг и прямоугольник. Какая команда быстрее справится с заданием. (круг-яблоко, солнце, арбуз; квадрат-телевизор, портфель, ящик, печенье, картина)
4. Разложить цифры по количеству предметов. Кто быстрее? (2р)
5. Соединить линиями фигуры и предметы, на что они похожи. Кто быстрее?
6. Умные цифры. Расставить цифры по порядку. (1-9)
7. В названии каких сказок встречается цифра 3? («3 поросёнка», «3 медведя»)
В названии каких сказок встречается цифра 7? («Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о царевне и семи богатырях»)
Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?
8. Встали в круг: Разминка.
«Раз-подняться, потянуться
Два-согнуться, разогнуться
Три-в ладошки три хлопка
Головою три кивка».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Ну, а мы подружим-маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять-вот и начали считать».
Последнее задание.
Раскрасить стрелочки: вверх-красным цветом, вниз-синим, направо-жёлтым, налево-зелёным.
Каких стрелок больше? Меньше?
Красных-5
Синих-4
Жёлтых-4
Зелёных-3
Посмотрите на дерево с дуплом. Где у нас в группе такое дерево? Подойдём к нему (сюрпризу).
Понравился КВН? Молодцы! Вы были дружными, весёлыми и находчивыми.
Математика-страна очень интересная. Открывает нам она много неизвестного. Раз, два, три, четыре, пять - хорошо уметь считать, складывать и вычислять, сравнивать и различать.
Треугольники, круги, линии, квадратики. Мы сегодня молодцы. Все мы математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе: " Математический КВН".
Цель математического КВНа:- Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.- Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство".
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство". Интересное и увлекательное занятие....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...