Занятие ФЭМП "По следам феи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юдина Елена Владимировна

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "По следам феи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад «Золотая рыбка»

Смоленского района Смоленской области

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей

  подготовительной группы

«По следам феи»

 Юдина Е. В.

Воспитатель

Группа № 6

с. Печерск

2021 г.

Цель: выявление полученных знаний, представлений и умений, которые дети осваивали на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Совершенствовать умение детей считать в пределах 20, начиная с любого числа, решать задачи и примеры, узнавать объемные геометрические фигуры.

Закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года.

Развивать мыслительные операции, любознательность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:  решение конструктивных задач, примеров, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемно поисковый.

Демонстрационные материалы: телеграмма, записка, цветочки с цифрами, кукла – фея.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, примерами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята знаете ли вы кто такие феи? Я хочу рассказать вам об одной из них.

В одном сказочном  ботаническом саду в долине фей  живет фея Динь – Динь. Динь – Динь очень любит детей. Иногда она превращается в лучик солнца и прилетает в наш  детский сад, чтобы понаблюдать за вами. Так как это фея мастерица, потому что умеет чинить и изобретать необычные вещи ее очень интересуют занятия по математике. Фея Динь – Динь наблюдала за вами весь год, вы ей очень понравились своим упорством и прилежанием, с каким вы занимались на занятиях.  Она очень хочет лично вручить похвальные грамоты самым прилежным детям. Но сначала Динь – Динь проверить, действительно ли вы достойны ее похвалы.

 Сегодня утром я обнаружила вот такую телеграмму, в которой фея  Динь – Динь предлагает вам по играть. Она от вас спряталась, но оставила следы, подсказки с заданиями, по которым вы сможете ее найти, если приложите к этому все свои математические знания.

Постараемся найти фею Динь – Динь и получить ее похвальные грамоты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Проведем небольшую разминку. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Сколько в каждом времени года месяцев? Назовите зимние месяцы.

Дети: Три. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: После зимы какое время года наступит?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, кстати феи помогают приходу весны. Они пробуждают от зимнего сна насекомых, зверей, и растения. Движемся к первой подсказке, как вы думаете , где она?

Дети: Цифра один.

Воспитатель: Цветочки рассыпались, нужно собрать их по порядку и мы узнаем следующую подсказку.

(Дети собирают цветы по порядку, сзади написано слово-подсказка «фикус»)

Воспитатель: Что же это такое «фикус»?

Дети: Цветок.

(За цветком дети находят карточки с загадками)

Воспитатель: Ребята , нам надо решить математические загадки.  А в последней загадке будет еще одна подсказка, где искать фею Динь-Динь. Готовы?

1. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

К ним ещё два прибежало.

Сколько вместе кошек стало? (5)

3. Белка сушит на верёвке

2 грибка и 3 морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.

Что осталось на верёвке? (2)

4. 4 зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

2 зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

5. Четыре кубика у Тони,

Один – у маленького брата.

Из них они сложили домик.

В нём сколько кубиков, ребята? (5)

6. Возле грядки – две лопатки,

Возле кадки – три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно…… (5)

Воспитатель: Молодцы! О чем говорилось в последней загадке?

Дети: О лопатках.

Воспитатель: Значит, ищем следующую подсказку там, где стоят лопатки.

(Около лопаток дети находят карточки с примерами)

Нам надо решить примеры, ответы расставить по порядку и мы узнаем, что делать дальше. Для того что бы записать ответ нам понадобятся карандаши. А их завалило кубиками. Давайте разберем завал , называя фигуры.

(Дети ,называют объемные  фигуры, собирая их в корзину,  решают примеры, составляют слово «магнитофон»)

Воспитатель: следующая подсказка около магнитофона. Фея Динь-Динь решила, что нам надо немножко отдохнуть. Проведем физкульт минутку и узнаем куда нас приведет следующая подсказка.

Физ. минутка.

На окне цветок колючий  (Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу    (Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)

Очень больно колется.(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок, (Сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,(Сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.(Уколоть пальчиком ладошку)

Воспитатель: Ребята, что это за цветок?

Дети : Кактус.

Воспитатель: Ищем кактус. Ребята, здесь записка и задача.

«Дорогие мои ребята, решите задачу и вы меня найдете по ее ответу. Ваша Динь- Динь.»

«На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

Можно ли решить эту задачу? Как нужно поставить вопрос , чтобы ее решить?

Дети: Сколько машин осталось на стоянке?

Воспитатель: Правильно . запишем решение задачи на доске.

Ответ: 5 машин. Значит фея Динь – Динь  там где цифра 5.

(Дети находят цифру 5 и куклу-фею).

Воспитатель: Динь-Динь,  наконец то мы тебе нашли! Ребята, фея Динь-Динь говорит, что вы все молодцы, дружно и правильно выполняли все ее трудные подсказки –задания. Вы достойны похвальных грамот!

(Вручение грамот детям)

Воспитатель: А нашей фее пора улетать в ее сказочный лес, скоро весна,  и у нее очень много дел. Давайте с ней по прощаемся.

(Дети прощаются )

Воспитатель: Ребята ,вы молодцы, прекрасно справлялись со всеми заданиями феи. Вам понравилось наше небольшое приключение? Какое задание от феи Динь- Динь вам понравилось больше всего? Какое не понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Презентация к интегрированному занятию "По следам невиданных животных"

Презентация к интегрированному занятию "По следам невиданных животных":1. Зимние иллюстрации2. Картинки к артикуляционной гимнастике3. Изображения животных, их следов4. Игра "Какое варенье?"5. Зритель...

Конспект интегрированного занятия «По следам невиданных животных»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»...

Презентация к занятию "По следам тигра"

Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу. Расширять знания об обитателях Уссурийской тайги. Дать представления об охране природы человеком....

Конспект занятия "По следу зверя я найду"

Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время....

Конспект занятия "Ищем следы зимы"

ИЩЕМ СЛЕДЫ ЗИМЫЦель: закрепить знания детей о зиме, лесных жителях, птицах, рыбах; продолжать учить составлять небольшие рассказы по схемам; развивать память, воображение, творчество, связную речь; во...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...