Конспект интегрированного занятия «По следам невиданных животных»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«По следам невиданных животных»
- Орг. момент: Песня «Здравствуйте, ребята!»
- На экране изображение Зимы.
Логопед: Ребята, а какое сейчас время года? А почему мы так любим зиму?
(Дети составляют предложения о зимних развлечениях)
КРД «Снежок»
Раз, два, три, четыре, | Загибают пальчики, начиная с большого. |
Мы с тобой снежок слепили. | «Лепят», меняя положение ладоней. |
Круглый, крепкий, очень гладкий | Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. |
И совсем совсем не сладкий. | Грозят пальчиком. |
Раз – подбросим. | Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок. |
Два – поймаем. | Приседают, ловят воображаемый снежок. |
Три – уроним | Встают, роняют воображаемый снежок. |
И …сломаем. | Топают. |
Логопед: Ребята, нам пришло видео-письмо, предлагаю его посмотреть.
На экране появляется Бабушка.
- Здравствуйте, внучата! Зима у нас богатая, красивая. Да только некогда нам ей любоваться… Звери лесные утащили в лес мои любимые варежки и сказали, что найти их можно, только выполнив все задания. А я-то стара уже по лесам бегать. Может вы мне поможете? Буду очень ждать!
Логопед: Ребята, отправимся на помощь к бабушке?
Дети: Да!
Логопед: Отлично! Но что мы должны сделать перед отправлением в гости? Ответы детей. Мы должны одеться!
Игра «Большой - маленький» («Я надену теплую шапку, а я надену тепленькую шапочку»)
Логопед: Итак, мы готовы и можем отправляться в путь!
Физ. минутка с музыкальным сопровождением:
Мы на лыжах в лес идём.
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Он деревья крутит, вертит
И шумит, шумит, шумит,
Снег летит, летит, летит.
Хорошо в лесу кататься
Нужно в гости собираться.
Бабушка встречает детей.
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Замерзли совсем, надо согреться и гимнастику для язычка сделать.
Артикуляционная гимнастика с сопровождением экрана
Упражнения для языка.
Сосулька. «Иголочка».
Санки-ледянки. «Чашечка».
Горка для спуска. «Горочка».
Саночки. «Вкусное варенье».
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. «Качели».
Бабушка: Ох, молодцы! Может и мне так же ловко поможете? У меня в кладовой все банки с вареньем перепутались, уж что и делать не знаю…
Логопед: Конечно поможем бабушка!
Игра «Какое варенье» с сопровождением экрана.
- Ох, спасибо, ребята! Только варежку-то найти надо.
-Не переживай, бабуля! Мы с ребятами отправимся в лес и найдем варежку.
Речь с движением Дорога в лес с муз. сопр.
- Ребята, а как снег скрипит под ногами? [ш-ш-ш] А что это звенит?
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и уйдет.
- Давайте и мы на них поиграем…
Игра на колокольчиках «Звон сосулек»
- Ребята, мы оказались на лесной поляне. Чем покрыта поляна? Следами животных. Наверное, эти следы приведут нас к варежке.
- Чей это след? Заячий след.
На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.
По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.
Задание первое! Помогите зайцу вспомнить пословицы.
В здоровом теле - ……..здоровый дух.
Волков бояться - ……………..в лес не ходить.
У страха глаза …………велики.
Без труда ……………не вынешь и рыбку из пруда. Молодцы!
- Идем дальше. Чьи же это следы? Лисьи следы.
На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.
По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.
Задание второе! Лиса свой мешок с добром потеряла. Самые внимательные его только найти и смогут!
Зрительная гимнастика «Найди мешок» (на экране)
-А вот и мешок, чей он? Лисий. А в нем инструменты разные, наверное нам нужно поиграть на них. Справимся?
Игра на шумовых инструментах.
- Отлично, ребята! И с этим заданием мы справились! Идем дальше! Чей это след? Беличий след.
На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.
По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.
Задание третье! Белка хочет проверить нашу память и внимательность.
Музыкальная подвижная игра «Если нравиться тебе, то делай так!»
- Молодцы! Ай да белочка! Повеселила нас, ну а мы продолжаем свой путь! Чей это след? Медвежий след.
На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.
По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.
Задание четвертое! А следующее задание на картинке… Снеговик на экране. Только мы его не лепить будем, а рисовать! Дети «рисуют» клеем снеговика, а затем обсыпают его манкой.
Логопед:
- По следам мы прошли и ВАРЕЖКУ нашли. Ребята, а какая она? Опишите ее… Ответы детей
Логопед: Мы справились со всеми заданиями и можем отнести варежки бабушке! В путь.
Физ. минутка с музыкальным сопровождением:
Мы на лыжах в дом идём.
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Бабушка:
- Нашли? Ох, спасибо вам, ребята! А за помощь вашу, я вам сюрприз приготовила. Сами отведаете и друзей угостите!
Логопед:
- Спасибо, бабушка! А нам пора в детский сад возвращаться…
РсД
Диалог логопеда и детей с одновременным прохлопыванием ритмослогов.
Логопед: Вот и всё, ребятки!
Дети: До свидания!
Логопед: Вот и всё, котятки!
Дети: До свидания!
Логопед: Вы позанимались?
Дети: Да, да, да!
Логопед: Вы поулыбались?
Дети: Да, да, да!
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-130178-1354543525.jpg)
Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"
Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...
Презентация к интегрированному занятию "По следам невиданных животных"
Презентация к интегрированному занятию "По следам невиданных животных":1. Зимние иллюстрации2. Картинки к артикуляционной гимнастике3. Изображения животных, их следов4. Игра "Какое варенье?"5. Зритель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353523-1385315005.jpg)
Конспект интегрированного занятия "По следам Сороки- Белобоки"
Конспект интегрированного занятия "По следам Сороки - Белобоки". Зимующие птицы. Дети в конце занятия делают кормушки...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-678702-1610902743.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему : "Дикие животные".
Мы с детьми отправляемся в путешествие в лес к диким зверям. Там мы научимся себя правильно вести в лесу. Возьмём с собой гостинцев для зверей....
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...