ФЭМП "СЧЕТ в пределах 20"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: «Закрепление материала»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель занятия: закрепление материала, пройденного на предыдущих занятиях.
Задачи занятия:
- обучающие: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;
- развивающие: побуждать детей к называнию предметов; развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- воспитывающие: : воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Дата: 14.01.2021 г.
Вид занятия: ФЭМП
Тема занятия: «Закрепление материала»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель занятия: закрепление материала, пройденного на предыдущих занятиях.
Задачи занятия:
- обучающие: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;
- развивающие: побуждать детей к называнию предметов; развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- воспитывающие: : воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Планируемый результат занятия: закрепление материала, пройденного на предыдущих занятиях.
Материалы и оборудование: рисунки, карандаши, цифры, мяч.
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||||
1. | Организационно – мотивационный этап (1-2 мин) | Создание мотивации к занятию. | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада снова вас видеть. Прошу встать вас в круг. Приветствие: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Словесный. | Здороваются. | Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность | |||||
2. | Основной этап (15-20 мин) | ||||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Подвести к теме. Постановка проблемы. | Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим. Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5 начинаем счёт опять 5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим! | Словесный | Слушают воспитателя. | Расширение кругозора детей | |||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать мыслительные операции, внимание, память | Вы к занятию готовы Здравствуй, математика! - А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет? - Почему вы считаете, что интересно? - А кто думает, что математика не интересный предмет? - А давайте мы сегодня это проверим! Разминка (с мячом) - Сейчас день или вечер? - Какие части суток ещё есть? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? -Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько в неделе выходных? - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника; - Сколько ушей у двух кошек? - Сколько глаз у светофора? - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года; - Сколько пальцев на двух руках? - Сколько лап у двух собак? - Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? - Назовите их по порядку; - Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние); - Сколько солнышек на небе ночью? -А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10; - Сейчас наоборот от 10 до 1; - Попробуем назвать цифры от 1 до 20 | Практический | Слушают воспитателя, выполняют задания. | Любознательность и активность. | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность | А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я. 1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10; 2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7; 3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4 Физминутка: Дети выполняют движения по тексту стихотворения: Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём! Весёлые задачки (показать решение задачи на доске). • 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5) • 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8) Задачи на смекалку: • На поляне у дубка Ёж увидел 3 грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4) • 10 мальчишек в футбол играли Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает Сколько их теперь играет? (10-1=9) - Игра: «По порядку стройся!» На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10: Раз, два, три, четыре, пять, По порядку надо встать! А теперь проходим на своё место, последнее задание: Соединить точки на картинке. | Словесный, наглядный, продуктивный | Отвечают на вопросы, проявляют инициативу. Выполняют задания. Рисуют. | Осознание себя как участника познавательного процесса | |||||
3. | Заключительный этап (5 мин) | Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы | Ребята, вы выполнили все задания! Вы большие молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. - Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет? - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудное? - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. | Словесный: Вопросы, ответы, беседа. Групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют. Проводим выставку | Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)
Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Сложение в пределах 10 (презентация для детей)
презентация для занятия родителей с детьми....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
«Знакомство с понятием НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3.
На данном занятии дети знакомятся с понятием "НА, НАД, ПОД", закрепляют счет в пределах 3....
Прямой и обратный счет в пределах 10.
При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой варианты помощи, при с...