"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе путешествия в страну математики.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей умения ориентироваться на листе бумаги.
- Создать условия для закрепления умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
- Создать условия для закрепления прямого и обратного счета, порядкового и количественного счета.
- Создать условия для закрепления названия дней недели.
- Создать условия для закрепления умения вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.
Ход занятия
В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Молодцы ребята!
Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)
Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
Какого цвета восьмой вагончик?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Какого цвета вагон , который стоит левее красного вагона? Правее?
Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)
1 станция «Лесная».
Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
2 станция «Отгадайка».
Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- Сколько задних лап у двух зайцев?
- Сколько домишек у ста муравьишек?
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
- Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
3 станция «Непоседливые фигуры».
Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Ребята наши фигуры очень любят играть. поиграем с ними?
Д/и «Что изменилось?», «Найди домик с фигурой»
Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.
Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся (Канат, маленькие обручи, железные дуги. Под веселую музыку).
4 станция «Веселые цифры».
Вот и последняя станция. Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?
Д/и «цифры перепутались», «Состав числа 9 из двух меньших чисел».
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.
Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете. Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).
Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...