"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_matematiki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе путешествия в страну математики.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей умения ориентироваться на листе бумаги.
  2. Создать условия для закрепления умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
  3. Создать условия для закрепления прямого и обратного счета, порядкового и количественного счета.
  4. Создать условия для закрепления названия дней недели.
  5. Создать условия для закрепления умения вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.

Ход занятия

В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

          Читаем письмо:

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».

В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Молодцы ребята!

Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)

Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

Какого цвета восьмой вагончик?

Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

Какого цвета вагон , который стоит левее красного вагона? Правее?

Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)

1 станция «Лесная».

Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек) 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)

Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

2 станция «Отгадайка».

Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

  1. Сколько спинок у трех свинок?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  4. Сколько рогов у двух быков?
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  6. Сколько задних лап у двух зайцев?
  7. Сколько домишек у ста муравьишек?
  8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
  9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

3 станция «Непоседливые фигуры».

Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Ребята наши фигуры очень любят играть. поиграем с ними?

Д/и «Что изменилось?», «Найди домик с фигурой»

Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.

Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся (Канат, маленькие обручи, железные дуги. Под веселую музыку).

4 станция «Веселые цифры».

Вот и последняя станция. Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?  

Д/и «цифры перепутались», «Состав числа 9 из двух меньших чисел».

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.

Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете.  Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).

Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...