Математическое путешествие по сказке Гуси - лебеди
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Первые шаги в математику»
с детьми второй младшей группы
Тема: «По следам гусей-лебедей»
Разработала:
Харкебенова Кристина Ашотовна
Цель:
-Закрепить знания счета в пределах 5;
-Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5.
-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.
-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы:
Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; конверт с письмом; ключ;
Ход:
Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.
-Воспитатель: «Ребята, я утром пришла на работу, а тут лежит письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал?
Чтение письма:
«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»
-Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки это письмо?»
Ответы детей.
-Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Ну что ребята, хотите помочь Аленушке вернуть братца?
Ответы детей.
слайд 1
-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? Ребята. Посмотрите, ежик собрал грибочки, давайте посчитаем сколько у него грибов? это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.
-Воспитатель: «Сколько всего грибов?
Ответы детей- 5 грибов!
-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»
Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5
-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.
Разминка: «Жили у бабуси»
-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.
-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! «А какие они по величине?»
Ответы детей: большие и маленькие.
-« Давайте сосчитаем сколько яблок на яблоне?
Ответы детей: пять яблок.
-Воспитатель: «Покажите цифру пять».
Воспитатель поворачивает цифру пять там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти»
-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.
Ребята покажите, где правая рука?
-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.
-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.
Какой формы камушки?
Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.
-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.
Ответы детей: два треугольника.
-Воспитатель: «Покажите цифру два».
-Воспитатель:<< А сколько квадратных камешков?>>
Ответы детей: два квадратика.
-Воспитатель: а сколько круглых камешков на нашей картинке?
Ответы детей: один круглый камушек.
-Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, что вы видите??
Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку
-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в лесу.
Ну, вот мы и пришли, в лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!
-Воспитатель: Избушка закрыта. «Ну что ребята, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!
Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!
Ребята, Ванюша ждал, надеялся, что вы придете и освободите его.
Он очень рад, что вы умеете считать. А Баба-яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить одной в лесу.
Дети, скажите, что вам трудно было выполнять из заданий? А с чем вы легко справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159392-1354817366.jpg)
Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди
Содержание конспекта направлено на развитие математических способностей у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189620-1574057720.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1341122-1629831565.jpg)
Конспект развлечения в средней группе Математическая игра-сказка «Гуси-лебеди»
Конспект развлечения в средней группеМатематическая игра-сказка «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-607886-1428857154.jpg)
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...
- Мне нравится (1)