Конспект развлечения в средней группе Математическая игра-сказка «Гуси-лебеди»
материал по математике (средняя группа)
Конспект развлечения в средней группе
Математическая игра-сказка «Гуси-лебеди»
Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить счет в пределах 4, называть числительные по порядку в пределах 4. Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Совершенствовать умения сравнивать два предмета. Умение сравнивать предметы по длине, ширине. Закрепить название геометрических фигур. Закреплять знания о временных представлениях.
Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве (слева, справа). Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, смекалку. Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Слайд с изображение гусей – лебедей, Баба Яга, печка, яблоня с яблоками, иллюстрации с частями суток, речка, дорожки (длинная, короткая, широкая, узкая, две корзинки, ковёр-самолёт.
Раздаточный материал: пирожки из бумаги на каждого ребёнка, яблочки (шарики красного, жёлтого цветов, геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методические приемы: игровой – путешествие по сказке, словесный – вопросы, пояснения, объяснения, наглядный – игры с раздаточным материалом, практический – практическое выполнение заданий.
Ход:
1. Организационный момент.
Для начала встанем в круг. Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым людям!
Мы - умные, мы - дружные, мы - внимательные, мы - старательные!
Мы отлично учимся, все у нас получится!
Воспитатель: Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Егор скажи, кто у тебя стоит справа? Иван,а кто у тебя слева? Элина, кого ты видишь впереди?
2. Входит девочка (Плачет)
Воспитатель: Здравствуй девочка. Что случилось с тобой?
Девочка: Милый братец, отзовись, на минутку покажись!
Тебя гуси заманили, к себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись и к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти, по какой тропе идти?
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?
Дети: Гуси- Лебеди.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке найти Ванечку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.
И не надо нам бояться надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти и Иванушку найти.
«Раз, два, три в сказку попади».
3. Слайд 1. Работа по иллюстрации.
Воспитатель: Посмотрите вон вдалеке летит стая гусей. А сколько их? Степан посчитал? Миша правильно Степан посчитал?
Воспитатель: На каком по счёту гусе сидит мальчик?
Сколько гусей впереди братца?
Сколько гусей позади мальчика?
Воспитатель: Пойдёмте выручать братца.
4. Игра «Сосчитай»
Воспитатель: Пойдём лесом и поиграем в игру «Сосчитай»
София посчитай птичек. Давид посчитай деревья. Полина сколько ты увидела грибов? Паша сколько ежей ты повстречал? Лея, сколько ёлок встретилось на нашем пути? Давид, сколько шишек лежит под ёлочкой?
5. Игра «Собери пирожок» (собрать целое из частей)
Воспитатель: Ребята, что первым повстречала на пути девочка?
Правильно печку.
Воспитатель: Спросим у печки куда гуси- лебеди полетели.
Печка: Не скажу, пока не выполните моё задание. Надо пирожки составить из кусочков.
Воспитатель: Ребята надо пирожки собрать в целое и склеить кусочки чтобы получился целый пирожок. Подойдите к столам, встаньте, чтобы было удобно и начинайте работу. Сложить пирожок из разрезанных частей и приклеить к картонке.
Воспитатель: Какие красивые пирожки у нас получились. Сложите их в корзинку.
Ну что печка, выполнили мы твоё задание.
Печка: Идите по длинной дорожке.
Воспитатель: По какой дорожке пойдём? Как узнать какая дорожка длиннее? Какого она цвета?
Пойдёмте.
6. Сравнивание двух групп предметов.
Воспитатель: Кого дальше повстречала девочка?
Воспитатель: Спросим у яблони, куда гуси- лебеди полетели.
Яблонька: Я скажу, если дети помогут сосчитать яблоки на моей яблоньке. Сколько яблок весит на яблоньке?
Дети: много.
Воспитатель: Сколько красных яблок? (Дети: на яблоне красных яблок четыре.)
Воспитатель: Сколько жёлтых? (Дети: на яблоне три жёлтых яблока).
Воспитатель: Каких яблок больше? (Дети: больше красных яблок).
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? (Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно жёлтое яблоко.)
Воспитатель: молодцы, ребята!
7. Разложить две группы предметов по цветам.
Яблонька: Соберите мои яблочки. Красные в большую корзинку, а жёлтые в маленькую.
Спасибо! Идите по широкой дорожке.
Воспитатель: Какая дорожки широкая?
8. Строительство мостика.
Воспитатель: Кого дальше повстречала девочка? Спросим у речки, куда гуси- лебеди полетели.
Речка: постройте через меня мостик тогда скажу. Выкладывать дорожку надо в определённой последовательности. Девочки стройте дорожку из жёлтых и синих кубиков, а мальчики из красных и синих.
Слайд 2.
Речка: Перейдите по мостику и окажетесь у Бабы Яги.
Слайд 3.
9. Загадки «Части суток»
(появляется Баба – Яга (роль играет второй воспитатель)
Баба Яга: Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли? (Дети: Мы за братцем пришли, твои гуси - лебеди унесли его.)
Баба Яга: Ишь, чего захотели. Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу.
Загадки:
1) Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе ярко светит на прогулку мы идём, песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. (Ночь)
Баба-Яга: Эх, какие умные, придется отдать Ванечку. Забирайте!
Воспитатель: А вот и Иванушка. Девочка говорит вам спасибо за помощь. А Бабушку Ягу мы угостим пирожками и яблоками.
Баба-Яга: Ой спасибо! Я за это вам ковёр самолёт дам, что бы быстрее домой добраться.
Ой! Только его мыши прогрызли.
10. Работа с геометрическими фигурами.
Воспитатель: что же делать? Надо ковёр-самолёт починить. Вы мне поможете? У меня есть заплатки. Ой, они такие красивые. Что это? (дети: геометрические фигуры)
Воспитатель: Возьмите по одной геометрической фигуре и почините ковёр.
Скажите, какие вам понадобились фигуры? Отвечайте по одному. Что за фигура и какого она цвета.
Воспитатель: Ковёр-самолёт мы починили. Отправляемся домой. Вставайте на ковёр.
Очутиться дома мы хотим, мы хотим
На ковре самолёте полетим, полетим.
Ковёр-самолёт взлетай в вышину и домой нас скорее неси!
11. Итог.
Воспитатель: Вот и очутились мы дома. Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? (Дети: да, очень)
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? - Кого повстречали?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, смелые, храбрые, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...
Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
данные на стадии обработки...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект ООД в средней группе "Путешествие по сказке - Гуси-лебеди"
Конспект ООД в средней группе "Путешествие по сказке - Гуси-лебеди"...
конспект НОД в средней группе "Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»"
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи:...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...