Конспект занятия по ФЭМП№ 15 в старшей группе с мультимедийной презентации.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия содержит интересные и разноплановые задания, способствующие в игровой форме закреплению ранее изученного математического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_1no15.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП № 15
Тема: «Поможем лесным зверятам»
Педагогическая цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Учить решать примеры на сложение и вычитание.
- Решать логическую задачу.
- Определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
- Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Средства реализации: презентация, проектор, экран, шары (синий, красный), задание для каждого ребенка, цифры, тучки, солнышко, овалы и круги (зайка).
Организационная структура игрового занятия.
- Мотивационно – побудительный
Приветствие
Воспитатель:
«Здравствуйте» слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
«Здравствуйте» скажем, мы этому дню,
«Здравствуйте» скажем, мы всем и всему!
Воспитатель: Давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям.
– А сейчас приглашаю вас пройти на свои места.
- Чтобы узнать, что за гостя к нам пришла, отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
– Правильно, это – белочка!
– Вы знаете, белочка пришла к нам не просто так, а пришла за помощью.
– Скоро Новый год, а ёлочку украшать лесным жителям нечем, все елочные игрушки были заколдованы злой Бабой Ягой, если мы поможем им выполнить все задания, которые приготовила Баба Яга, то игрушки будут расколдованы.
– Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
– Тогда начнём!
2.Организационно – поисковый
Первое задание. «Зверюшки в лесной избушки»
Воспитатель:
В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто ?
- Рыжая, пушистая, хитрая…? (лиса)
- Длинноухий, короткохвостый, трусливый…? (заяц)
- Круглый, колючий…? (ёж)
- Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый..? (медведь)
- Серый, злющий, зубастый…? (волк)
- Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Второе задание. Игра «А теперь ты сам считай…»
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй;
В клетках,
Где рисунков нет,
Сам покажи ответ.
- Посчитайте кубики и выложите ответ.(8)
- Посчитайте пирамидки и выложите ответ.(7)
- Посчитайте снежинки и выложите ответ(8).
3.Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
И на место побежали.
Третье заданье. Стихотворение В. Берестова «Лево, право»:
Воспитатель:
Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право,
Где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницу листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» - раздался
Ликующий крик.
Где право,
Где лево
Узнал ученик.
Игра «Раскрась правильно шарики»
- Мишке слева раскрасьте шарик в правой лапе красным карандашом, а в левой – синим. Мишке справа раскрасьте шарик так, как он их держал. (Синий шарик будет справа, а красный слева).
Четвертое заданье «Собери зайчика»
- Из каких геометрических фигур состоит зайчик? (овалов , кругов)
- Сколько геометрических фигур нам понадобилось? (6 овалов, 2 круга)
- Выложите зайчика из этих геометрических фигур.
Пятое заданье Игра «Сколько котят в корзине?»
- Сколько котят в корзине? (4)
- Сколько ушей у одного котенка(2)
- Сколько котят спрятались в корзине? (3) (Одного котенка видно поэтому котят 4)
Воспитатель:
- Вот мы все задание выполнили, белочка украсила ёлочку. Теперь вместе со своими друзьями лесными зверями будут петь, плясать, Новый год встречать.
«Спасибо вам, ребятки», – говорит белочка. Вы нам очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес к своим друзьям. До свидания! – Ребята, на этом наше занятие окончено. Попрощаемся с нашими гостями!
3. Рефлексивно – корригирующий
Воспитатель. Если вам понравились задания, и легко было их выполнять, выбираем солнышко, а если вам было трудно, не интересно - тучку.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Итоговое занятие в игровой форме....
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...
План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...