Конспект занятия по ФЭМП№ 15 в старшей группе с мультимедийной презентации.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Конспект занятия  содержит  интересные и разноплановые задания, способствующие в игровой форме закреплению ранее изученного  математического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_1no15.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП № 15

Тема: «Поможем лесным  зверятам»

Педагогическая цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Учить решать примеры на сложение и вычитание.
  • Решать логическую задачу.
  • Определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
  • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Виды деятельности: игровая,  коммуникативная.

Средства реализации:  презентация,  проектор, экран, шары (синий, красный), задание для каждого ребенка,  цифры, тучки, солнышко, овалы и круги (зайка).

Организационная структура игрового занятия.

  1. Мотивационно – побудительный

Приветствие

Воспитатель:

«Здравствуйте» слово, какое чудесное,

Чуточку доброе,  чуточку нежное.

«Здравствуйте» скажем,  мы этому дню,

«Здравствуйте» скажем, мы всем и всему!

Воспитатель: Давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям.

 – А сейчас приглашаю вас пройти на свои места.

- Чтобы узнать, что за гостя  к нам пришла, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

 – Правильно, это – белочка!

– Вы знаете, белочка пришла к нам не просто так, а пришла за помощью.

– Скоро Новый год, а ёлочку украшать лесным жителям нечем, все  елочные  игрушки были заколдованы злой Бабой Ягой,   если мы поможем им  выполнить  все  задания, которые приготовила  Баба Яга, то игрушки будут расколдованы.  

 – Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

 – Тогда начнём!

2.Организационно – поисковый

 

Первое задание. «Зверюшки в лесной избушки» 

Воспитатель:

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто ?

- Рыжая, пушистая, хитрая…? (лиса)

- Длинноухий, короткохвостый,  трусливый…? (заяц)

- Круглый, колючий…? (ёж)

- Неуклюжий, толстый, ворчливый,  мохнатый..? (медведь)

- Серый, злющий, зубастый…?  (волк)

- Вопрос. Сколько всего зверюшек жило   в избушке? (5)

Второе  задание. Игра «А теперь ты сам считай…»

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй;

В клетках,

Где рисунков нет,

Сам покажи ответ.

- Посчитайте кубики и выложите  ответ.(8)

- Посчитайте пирамидки и выложите ответ.(7)

- Посчитайте снежинки и выложите  ответ(8).

3.Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

И на место побежали.

Третье    заданье.  Стихотворение В. Берестова «Лево, право»:

Воспитатель:

Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право,

Где лево,

Понять он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницу листал,

И ложку держал,

 И полы подметал.

«Победа!» - раздался

Ликующий крик.

Где право,

Где лево

Узнал ученик.

Игра «Раскрась правильно шарики»

- Мишке слева раскрасьте шарик в правой лапе красным карандашом, а в левой – синим. Мишке справа раскрасьте шарик так, как он их держал. (Синий шарик будет справа,  а красный слева).

 Четвертое заданье  «Собери зайчика»

- Из  каких геометрических фигур состоит  зайчик? (овалов , кругов)

- Сколько геометрических фигур нам понадобилось? (6 овалов, 2 круга)

- Выложите зайчика из этих геометрических фигур.

Пятое заданье  Игра «Сколько котят  в корзине?»

- Сколько котят в корзине? (4)

- Сколько ушей у одного котенка(2)

- Сколько котят спрятались  в корзине? (3) (Одного котенка видно поэтому котят  4)

Воспитатель:

- Вот мы все задание  выполнили, белочка украсила ёлочку. Теперь вместе со своими друзьями лесными зверями  будут петь, плясать, Новый год встречать.

«Спасибо вам, ребятки», – говорит белочка. Вы  нам очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес к своим  друзьям. До свидания! – Ребята, на этом наше занятие окончено. Попрощаемся с нашими гостями!

3. Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель.   Если вам понравились задания, и легко было их выполнять,  выбираем солнышко, а если вам было трудно, не интересно  - тучку.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...