Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
в группе комбинированного вида
для детей 5-6 лет
« Состав числа 5 из единиц»
Автор : Березина Алена Юрьевна
Ярославль, 2021
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми
Тема ООД | Состав числа 5 из единиц |
Возраст детей | 5-6 лет |
Первичные представления детей | Дети умеют решать математические задачки,знают рода войск, знают цифры до 9, состав чисел 2,3,4 |
Цель воспитателя | Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц |
Цель детей | Актуализация знаний о составе чисел |
Образовательные области | Задачи воспитателя |
Социально-коммуникативное развитие | Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Учить детей работать в малых группах |
Познавательное развитие | Позникомить детей с составом числа 5 из единиц. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, память. Закрепить у детей знания детей о родах войск, боевой технике. |
Речевое развитие | Продолжаем развивать связную речь Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения. Продолжать развивать выдыхаемую воздушную струю, управлять своим голосов в различной тональности. |
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать совершенствовать умение держать карандаш, умение пользоваться стилусом. Развивать фантазию. |
Физическое развитие | Продолжаем развивать общую и мелкую моторику рук. |
Оборудование и материалы к ОД: интерактивная доска,разрезанные на 2 части картинки (военные атрибуты), картинки гранат, презентация POWER POINT, индивидуальные математические наборы, белые листы. карандаши
Предварительная работа: познакомить детей с составом числа 4 из единиц, познакомить с цифрами от одного до 9, познакомить с физкультминутками.
Этап, продолжительность, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
Вводный 1 мин | Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, Раз-туда, два-сюда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два Заниматься нам пора! Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями. | Рассказывают стихотворение с показом движений Здороваются с комиссией | Минутка вхождения,физминутка | |
Мотивационно-побудительный 3-4 мин | Математическая разминка. - Молодцы! а теперь давайте вместе посчитаем! И обратно! Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. | Слушают, отвечают на вопросы | ||
Основной этап 5-7 мин | Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.
Добавьте к четырём гранатам ещё одну гранату другого цвета. (показ у доски) Воспитатель: Сколько гранат, какого цвета у нас на доске? | Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание | ||
Динамическая пауза 1 мин | Дети берут по одной детали пазла (пазлы из двух деталей (военная атрибутика), бегают, прыгают, а после звукового сигнала (звук бубна) должны встать в пару с тем, у кого в руках вторая часть пазла. | Выполняют инструкцию, ищут себе пару | ||
Практическая работа 3-4 мин | Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз. | Выполняют задание | ||
Динамическая пауза 1-2 мин | Подзываю детей к себе. Читаю физминутку, дети повторяют движения "На старт! Внимание! Марш!" Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте) В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны) Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание) Ускоряется полёт-раз, два, три(ускоряем движение) Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер) Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер) На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони) И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх) Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены) Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону) Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками) Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями) | Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения | ||
Практическая работа 5-7 мин | На доске нарисована ракета. | Дети выполняют задание, обводят получившуюся фигуру на листе, раскрашивают. | ||
Рефлексия 2 мин Подведение итогов ООД | Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным? А как вы думаете нашим гостям понравилось наше занятие, и как вы справлялись со всеми заданиями.Давайте спросим у них? Мне кажется если им все понравилось, то они вам громко похлопают. - и нашим гостям понравилось как вы сегодня работали. А сейчас можно поиграть. | Подводят итоги занятия, повторяют пройденный материал. |
Примечание:
- В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение заданий, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : составление самолета из геометрических фигур
Описание дополнительного задания:
Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур самолет.
- Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: составление ракеты из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...