занятие по ФЭМП во 2 млад.группе
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП. Тема: "Высокий-низкий. Выше-ниже". Возрастная группа: 2-ая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Выше-ниже, высокий-низкий»
Цель: формировать умение сравнивать два предмета по высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами выше – ниже, высокий – низкий.
Задачи:
- образовательная – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты следующими словами: выше – ниже, высокий – низкий;
- развивающая – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;
- воспитательная – обучать внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать умение работать совместно и индивидуально.
Ход занятия:
Приветствие (музыка): Ладошки «вверх»
Ладошки «вниз»
Ладошки «набок»
И сжали в кулачок
Ладошки вверх подняли
И «здравствуйте!» - сказали!
Голос: Здравствуйте, здравствуйте ребята!
Восп.: Кто это? Кто-то опоздал? Да вроде все на месте! Ребята как вы думаете – кто это с нами поздоровался? (ответы детей). А это мы с вами узнаем, если загадку отгадаем:
Восп.: Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? … (Матрешки)
Правильно – матрешка! Посмотрите какая она красивая, нарядная. А вы знаете какой секрет у матрешки? (ответы детей)
Матрешка – всех своих сестричек спрятала! Давайте посмотрим какие они интересные – похожи и такие разные. Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей) Какая матрешка самая большая? А какая самая маленькая? А еще матрешки отличаются по высоте – эта матрешка высокая, а эта матрешка – низкая (повторить).
Вокруг нас много предметов высоких и низких. Поиграем? (дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю). Я показываю предмет или животное и, если оно низкое, вы садитесь на корточки, а если высокое – встаете на носочки и поднимаете руки вверх. (жираф-ослик, шкаф-тумбочка, медведь-заяц, подъемный кран-машина, дерево-куст и т.д.). Молодцы, матрешкам очень понравилось, как вы играли. Садитесь на места, молодцы.
Ребята, а вы знаете, что у нашей русской Матрешки недавно был день рождения. Давайте сделаем ей подарок. Смотрите какие платья я приготовила, только украсить их не успела. Вы мне поможете? (на тарелочках лежат приготовленные платья разного рамера с цветными «гнездами» под геометрические фигуры и сами фигуры. Ребятам предлагается заполнить пустые «гнезда» на платьях фигурами, которые соответствуют форме и цвету. Повтор названий форм и цветов)
И так, предметы, которые нас окружают отличаются цветом, формой и размерами. (Повтор – высокий-низкий)
Молодцы! Вы отлично потрудились сегодня! “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Примерные картинки для игры «Высокий-низкий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-874699-1485611292.jpg)
Развитие речи детей во 2 млад группе
Формирование графических навыков, подготовка руки ребенка к овладению письмом, развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук, повышение уровня коммникативно - речевого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/22/picture-1015603-1732262073.jpg)
Отчет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО» 1 младая группа
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дощкольного образования, начальн...