Отчет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО» 1 младая группа
материал (младшая группа) на тему
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дощкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО» 1 младая группа | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
Отчет
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО»
1 младая группа
Воспитатель: Зубкова Л.В.
Особенности развития ребёнка третьего года жизни не позволяют надолго удерживать внимание, поэтому согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, непосредственно образовательная деятельность (или, проводя аналогию с предшествующим понятием, - «занятие») не должна превышать 8-10 минут. Поэтому, педагогом, учитываются интересы и возможности каждого ребёнка (ФГОС), широко используется пространство общения, игры с ребёнком – это, и ситуативный разговор, беседа, рассматривание иллюстраций с наводящими вопросами, рассказывание, и показ сказок, стихотворений, потешек, пальчиковые игры, подвижные и дидактические игры, где ребёнок учится слушать и слышать слово воспитателя, включаться в игру и соблюдать правила игры. Игры способствуют хорошему настроению и развитию ребёнка, а яркость события позволяет легче и лучше запоминать необходимый материал, осваивать навыки.
ФГОС ДО определяет «открытость дошкольного образования и возможность взаимодействия родителей воспитанников в образовательном процессе». Поэтому нами всячески приветствуется участие родителей в совместных проектах, например в выставках поделок, в поддержании единых требований в саду и дома, а именно режима дня детей, формировании у них навыков одевания, раздевания, умывания (КГН), поощрение и побуждение к самостоятельности. На стендах для них размещаться информация о деятельности и успехах детей, консультации и интересная информация, связанная с детьми младшего возраста, объявления.
Планируемые результаты освоения рабочей программы группы:
Целевые ориентиры, определяемые ФГОС ДО:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Предполагаемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы (развития по образовательным областям)
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает)
∙ Сопровождает речью игровые и бытовые действия
∙ Свободно ориентируется в ближайшем пространстве, на своём участке
∙ Может играть, не мешая другим детям
∙ Знает свое имя и фамилию, имена родителей, бабушки, дедушки
∙ Называет имена окружающих детей и воспитателей
∙ Уметь вести себя в общественных местах Образовательная область «Познавательное развитие»
∙ Может образовать группу из однородных предметов
∙ Различает «один» и «много» предметов
∙ Различает большие и маленькие предметы, называет их величину.
∙ Сравнивает предметы по следующим признакам: длинный, короткий, называет их длину
∙ Узнает и называет форму: шар, «кубик», «кирпичик»;
∙ Узнаёт и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
∙ Различает и называет цвета предметов
∙ Различает и называет предметы ближайшего окружения.
∙ Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей
∙ Знает обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», различает и называет отдельные предметы и виды; ∙ Имеет элементарные представления о временах года (осень, зима, весна, лето) и природных явлениях (идёт дождь, гром, гроза, листопад, идёт снег, снегопад, метель, снег тает, бегут ручейки, набухают почки)
∙ Имеет представление о свойствах различных материалов.
Образовательная область «Речевое развитие»
∙ Понимает речь взрослого
∙ Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы
∙ При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
∙ Умеет отвечать на вопросы взрослого
∙ Знает наизусть 2-3 небольших стихотворения
∙ Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес при знакомстве с произведениями искусства, литературы, живописи, музыки
«Рисование»
∙ Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
∙ Умеет правильно держать кисть, проводить горизонтальные и вертикальные, прямые и волнистые, округлые линии, рисовать путём примакивания,
∙ Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета «Лепка»
∙ Умеет отщипывать кусок пластилина от целого куска, сплющивать пластилин ладонями, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу
∙ Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином «Конструирование»
∙ Умеет выполнять постройку по образцу, ровно прикладывать детали
∙ Строить по своему замыслу
∙ Играть с постройками
∙ Оценивать свою работу и других детей
«Музыка»
∙ Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий)
∙ Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы
∙ Двигается в соответствии с характером музыки, ритмом, начинает движение с первыми звуками музыки
∙ Знает и называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан Образовательная область «Физическое развитие»
∙ Владеет навыками выполнения физических упражнений (умеет ползать на четвереньках, проползать под препятствие, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, катать мяч в определенном направлении, ловить и бросать, ходить по ограниченной поверхности, бегать, не наталкиваясь друг на друга)
∙ Выполняет упражнения, изменяя темп и направления по просьбе взрослого
∙ Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх (умеет реагировать на сигнал, соблюдать правила игры, выполнять подражательные движения, согласовывать движения с текстом)
∙ Умеет частично раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого в определённой последовательности, складывать вещи на своё место
∙ Умеет самостоятельно мыть руки, находить личное полотенце, вытираться насухо
∙ Умеет самостоятельно есть, соблюдает аккуратность во время еды
∙ Умеет пользоваться индивидуальными предметами гигиены, замечать неполадки во внешнем виде, стремится к опрятности
∙ Имеет элементарные представления о ЗОЖ (мыть руки перед едой и по мере загрязнения).
В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится метод проектов. Он позволяет в полной мере обеспечивать развитие субъектов деятельности и инновационных процессов. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта - детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых.
С введением ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Образовательная и предметно-пространственная среда, вторая является составной частью первой. Они разные, но могут взаимодополнять друг друга. Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Обстановка в младшей группе прежде всего создается как комфортная и безопасная для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении. В связи с этим необходимо спланировать расстановку оборудования еще до прихода малышей в детский сад.
Маленькие дети - это в первую очередь «деятели». Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает освоить новые способы и приемы действий, дает образец поведения и отношения. С учетом этого пространственно обстановка организуется для одновременной деятельности 2-3 детей и взрослого.
У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделив игровую часть и место для хозяйственно-бытовых нужд, предусмотреть достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка. Не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободными.
Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы подбираются чистых цветов, четкой несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если из предметов можно извлекать звуки, чувствовать аромат, запах, познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость-мягкость и другие разнообразные свойства.
Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок, — нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС
Тема довольно актуальная: как организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
статья «Обновление образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования»
Автором статьи «Обновление образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования» освещены вопросы модернизации дошкольного образования, изменения деятельности ДОО в условиях вне...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования»
Представлены материалы для проведения педагогического совета...
Методическое объединение «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования».
Цель: Активизировать обмен информацией, практическими знаниями, опытом по обновлению содержания образовательного процесса. Содействовать развитию познавательных интересов, творческой...
Отчет Обновление образовательного процесса ДОУ с учетом ФГОС ДОУ в первой младшей группе
Отчет Обновление образовательного процесса ДОУ с учетом ФГОС ДОУ в первой младшей группе...
Выступление на педагогическом совете "Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования"
Тема: Образовательная область «Познание» по ФГОС в сравнении с ФГТ....
Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»
тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО» Цель: обмен опытом, ознакомление с деятельностью дошкольных...