Конспект занятия по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» в подготовительной группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» в подготовительной группе.Тема: «Увлекательное путешествие»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, развивать познавательный интерес к математике и природе.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение решать примеры;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение различать цифры от 1 до 10;
- учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу;
- закрепить знания детей о днях недели
- закрепить знание порядкового счёта
-пополнить знания детей об обитателях моря
-закрепить умение детей делить слова на слоги
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироватьсяв пространстве; развивать связную речь;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, развивать познавательный интерес
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
-воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать;
-воспитывать интерес к математике, природе.
Оборудование: геометрические фигуры; картинка с изображением кораблика и солнца; музыкальное сопровождение, дидактический материал, дидактическая игра «Решаем примеры», сундук, письмо, набор картонных геометрических фигур на каждого ребёнка, макет подводного мира с пластмассовыми игрушками рыб и морских животных, конверты с заданиями, разрезная картинка, шарик.
Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, иллюстрации) и игровой (использование сюрпризного момента), экспериментирование.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни с танцевальными движениями «Небо высоко, море глубоко», чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Предварительная работа родителями: консультация: «Математические игры для детей»
Словарная работа: млекопитающие, морские обитатели, реактивное движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик»
Конспект занятия по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»
в подготовительной группе.
Подготовила: Морозова Алла Валерьевна
Тема: «Увлекательное путешествие»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, развивать познавательный интерес к математике и природе.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение решать примеры;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение различать цифры от 1 до 10;
- учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу;
- закрепить знания детей о днях недели
- закрепить знание порядкового счёта
-пополнить знания детей об обитателях моря
-закрепить умение детей делить слова на слоги
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться
в пространстве; развивать связную речь;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, развивать познавательный интерес
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
-воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать;
-воспитывать интерес к математике, природе.
Оборудование:
геометрические фигуры; картинка с изображением кораблика и солнца; музыкальное сопровождение, дидактический материал, дидактическая игра «Решаем примеры», сундук, письмо, набор картонных геометрических фигур на каждого ребёнка, макет подводного мира с пластмассовыми игрушками рыб и морских животных, конверты с заданиями, разрезная картинка, шарик.
Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, иллюстрации) и игровой (использование сюрпризного момента), экспериментирование.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни с танцевальными движениями «Небо высоко, море глубоко», чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Предварительная работа с родителями: консультация: «Математические игры для детей»
Словарная работа: млекопитающие, морские обитатели, реактивное движение.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности. | |||
(Ребёнок приносит письмо). - Мне передали вот это письмо и сказали: «Это письмо Непоседам». Дети: Нужно собрать картинку! (Дети собирают разрезную картинку) Дети: Это знаменитый боцман Рома. Дети: «Готовы!» Дети: «Один за всех и все за одного!» | (Стук в дверь.) -Дети, кажется кто-то постучал в нашу дверь. - Посмотри, (имя ребёнка), пожалуйста кто к нам пришёл? (Воспитатель читает написанный на конверте адрес). -Действительно, на конверте написано: «Детский сад №36. Непоседам». -Ребята, давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываем конверт, а в нем разрезная картинка персонажа боцмана Ромы из мультфильма, письмо и пять цветных конвертов с заданиями). -А что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо? -Ребята, кто это? Все ясно! Это написал нам боцман Рома! Нужно скорее прочитать его, может там, что-то важное! (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень хорошие и дружные ребята. Я подготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания. Вы готовы к путешествию с испытаниями? Даю вам подсказку: мои задания в цветных конвертах. Ребята, в каждом конверте задание, которое надо выполнить. Желаю удачи!» -И так ребята, вы готовы к испытаниям? -Давайте все возьмёмся за руки, почувствуем тепло и поддержку друг друга, улыбнёмся друг другу и наш девиз: «Один за всех и все за одного!» | ||
Основная часть. Цель: - совершенствовать умение решать примеры; - закрепить знания о геометрических фигурах -закреплять умение различать цифры от1до 10 Задачи: - учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу; - закрепить знания детей о днях недели - закрепить знание порядкового счёта. -пополнить знания о морских обитателях - развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь. | |||
Дети: Это дни недели! Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Ответ: Пятый день недели –пятница. Ответ: Второй день недели- вторник. Ответ: Четвёртый день недели- четверг. Ответ: Выходные дни- суббота и воскресенье. Ответ: Под номером 2! Дети: На картинке изображено: кораблик и солнышко. Ответ: Картина нарисована с помощью геометрических фигур. Ответ: Изображены треугольники, квадраты, прямоугольники, круги. (Дети собирают картинку). Ответ: На картине 3треугольника. Ответ: Кругов всего 4. Кругов больше, чем треугольников на 1. Ответ: У квадрата все стороны равны. Ответ: У прямоугольника есть углы, а у овала нет. Ответ: Следующее задание третье. Дети: Мы знаем очень хорошую песню о море. Она называется: «Небо высоко, море глубоко» (Дети исполняю песню вместе с танцевальными движениями) Ответ: Я вижу морскую черепаху. Ответ: У неё, как и сухопутной черепахи, тоже есть панцирь, но вместо ног у неё ласты и черепашка отлично плавает. Морская черепаха не может прятать голову в песок. Ответ: А, я вижу много разнообразной рыбы. Рыбки разных расцветок и форм, одни живут на поверхности воды, а другие в глубине. Чтобы отлично плавать, у рыб есть плавники, хвост. Тело рыбы покрыто чешуйками. Ответ: Они надёжно защищают её и позволяют легко изгибаться и двигаться. Ответ: Морской конёк. Это тоже рыба, но без чешуи. Из-за сходства с конём её называют морским конём. Ответ: Следующее задание под номером 4. (Дети решают примеры) Ответ: 5+3=8 Ответ: 9-4=5 Ответ:6+4=10 Дети: Следующее задание под номером 5! (Дети считают количество слогов в словах: «подарок» и «море».) Дети: В слове «подарок» 3 слога, а в слове «море»-2. | -Давайте откроем первый конверт и узнаем первое задание. - Нужно отгадать загадку: Этих братьев ровно 7 Вам они известны всем Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом Попрощается последний, появляется передний -Как вы думаете, кто эти братья? (Дни недели) -Правильно! -Как их зовут? (Поочерёдно) -Молодцы, верно! -А какой пятый день недели? -Умница! -А второй? -Верно! -А четвёртый? -Молодец! -А выходные дни? -Правильно! С первым заданием мы справились! -Ребята, а под каким номером будет следующее задание? -Открываем конверт под номером 2. Следующее задание: «Собери картинку по образцу». -Посмотрите, ребята, что изображено на картине? -Ребята, а с помощью чего изображена картина? -Верно! Назовите эти фигуры. - Ребята, попробует собрать точно такую же картинку, как показано на образце. -Молодцы, какие прекрасные кораблики у вас получились! - Сколько всего треугольников на картине? -Правильно! - Сколько всего кругов? А чего больше кругов или треугольников? -Умница! -У какой фигуры все стороны равны? -Молодец! -Чем отличается прямоугольник от овала? -Верно! -Ребята, вы отлично справились и со вторым заданием! -Вперёд за следующем заданием! Какое следующее по счёту будет оно? -Правильно! - Следующее задание: спеть песню о море. -Дети, а вы знаете такую песню? (Под музыкальное сопровождение дети исполняют песню) -Какая чудесная песня и как красиво вы её исполнили! -Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились! (Воспитатель подходит к макету моря) -Ребята, посмотрите, какая прозрачная вода! Видно даже дно морское и всех его обитателей! -Скажите, вы кого-нибудь узнали? -Чем отличается морская черепаха от сухопутной? - Каких обитателей вы ещё видите? -А зачем рыбе чешуйки? - Посмотрите, кто это? -Какие вы молодцы, как много вы знаете о морских обитателях. -Ребята, а вы знаете, что все рыбки откладывают икру. Из неё потом вылупляются мальки- маленькие рыбки. А вот папа морской конёк носит икринки в своём мешочке в животике. Посмотрите, я вижу акулу. Акула- очень древнее животное. Они жили и в те времена, когда землю населяли динозавры. Смотрите, киты! Это тоже животные. У китов рождаются детёныши, и мама кормит их молоком, поэтому их называют млекопитающими животными. А вот у осьминога на щупальцах расположены маленькие присоски. Выплёвывая из себя воду, осьминог отлетает в другую сторону. Такое движение называется реактивным. Сейчас я покажу пример такого реактивного движения с помощью шарика. (Воспитатель надувает воздушный шарик и отпускает его). Как прекрасен подводный мир, но мы должны торопиться! -Под каким номером следующее задание? Правильно! И следующее задание: «Реши пример» Возьмите любой пример и решите его. -Прочитай свой пример. -Молодец, ты правильно решил! -Какой у тебя пример? –Умница! -Прочитай твой пример. -Верно! И с этим заданием вы легко справились! -Осталось последнее задание. -Под каким номером следующее задание? -Правильно! (Воспитатель читает задание) «Чтобы найти подарок нужно знать, где он спрятан. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление вам укажет стрелка. Нужно встать на стрелку и сделать столько шагов вперёд, сколько слогов в слове «Подарок», и столько шагов вправо сколько слогов в слове «Море». -Дети, давайте все вместе посчитаем сколько слогов в словах подарок и море. Молодцы! Итак, вперёд делаем 3 шага, а потом 2 шага вправо. | ||
Заключительная часть. Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки. Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать интерес к математике. | |||
(Дети отсчитывают шаги в заданном направлении, находят сундук и открывают его.) Ответ: Мне понравилось собирать картинку с корабликом! Ответ: А, мне понравилось, как мы танцевали и пели песню: «Небо высоко, море глубоко»! Ответ: Я думаю, что самым трудным заданием было, считать примеры. Ответ: Преодолевать все трудности нам помогла дружба! | -Ребята, смотрите, какой красивый сундук! Давайте посмотрим, что в нём. (Открываем сундук. В нём дидактическая игра.) Это игра от боцмана Ромы для вас, дети. Вы справились со всеми заданиями и заслуженно получили такой хороший подарок. Ребята, а какие задания вам сегодня пришлось преодолевать и какие были самыми трудными, или интересными для вас? Как вы думаете, что помогло вам преодолеть все трудности? -А вы правы, ребята, дружба и взаимопомощь друг друга, поможет преодолеть любые препятствия. Я желаю вам всегда оставаться такими дружными, смелыми и жизнерадостными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.
Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980903-1512158787.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ЦКМ) для детей подготовительной группы «Я по Сусанину пройдусь…»
Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Сусанинском районе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310892-1381172115.jpg)
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...
Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" в подготовительной группе.
- закреплять представления о геометрических фигурах;- закреплять навыки количественного счета;- закреплять общеучебные умения и навыки (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога...
Конспект занятия по познавательному развитию "Моя Россия" в подготовительной группе детского сада
Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.Задачи:Обогащать первоначальные представления о символике России;Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям исто...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-147845-1355543766.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Свойства льда» подготовительная группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/11/picture-1021035-1720704344.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...