Конспект занятия по математике на тему: «Чаепие для матрешек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить сопоставлять размеры; закрепить названия цветов (зеленый, красный); воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: два домика (большой и маленький), две матрешки (большая и маленькая), тарелочки (большие и маленькие, красного и зеленого цвета), чашки (большие и маленькие, красного и зеленого цвета). Письмо от матрешек. Три корзинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_chaepitie_matreshek.doc | 923 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: «Чаепие для матрешек».
Цели: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить сопоставлять размеры; закрепить названия цветов (зеленый, красный); воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: два домика (большой и маленький), две матрешки (большая и маленькая), тарелочки (большие и маленькие, красного и зеленого цвета), чашки (большие и маленькие, красного и зеленого цвета). Письмо от матрешек. Три корзинки.
Ход занятия:
На столе у воспитателя стоят два домика, большой и маленький. Воспитатель рассказывает и показывает.
Воспитатель: На полянке стоят два домика. Они какие? Один домик какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: А рядом с ним какой домик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: В домиках жили, кто?
Воспитатель выставляет матрешек.
Дети: Матрешки
Воспитатель: Одна из них какая? (показывает большую матерешку)
Дети: Большая.
Воспитатель: Большая матрешка в каком домикем жила?
Дети: В большом.
Воспитатель: А в маленьком доме тоже жила. Кто?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Она какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка «Веселые матрешки».
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударим
Тише тише тише
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
После физминутки, воспитатель рассказывает детям, о том, что для них матрешки написали письмо.
Воспитатель читает письмо.
Мы веселые матрешки
Две хорошие подружки
Чай хотим попить
И не знаем как посуду поделить
Помогите, помогите
И скорее подскажите!
Воспитатель: Ребята поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития?
Дети: Да
Воспитатель достает две тарелочки (большую и маленькую) Показывает по одной.
Воспитатель: Какая эта тарелока по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: А каким она цветом?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Какой матрешке мы ее отдадим? И почему?
Дети: Большой, потому что матрешка большая и тарелочка большая.
Воспитатель: А эта тарелочка какого размера?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой матрешке отдадим?
Дети: Маленькой, потому что матрешка маленькая и тарелочка маленькая.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель достает две чашки (большую и маленькую).
Воспитатель: Какая эта чашка цветом? Каким размером?
Дети: Зеленая, большая.
Воспитатель: Кому мы ее отдадим?
Дети: Большой матрешке, так как матрешка большая и чашка большая.
Воспитатель: А вторая чашка какого цвета и размера?
Дети: Маленькая, красная.
Воспитатель: Кому мы ее отдадим?
Дети: Маленькой матрешке, потому что она маленькая.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! К матрешкам сегодня в гости придут другие матрешки-подружки и им надо больше чашек и тарелок, чтобы напоить всех чаем.
Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди выбрать из корзины тарелку или чашку, и положить в корзиночку рядом с большой матрешкой или рядом с маленькой матрешкой. Таким образом идет закрепление с каждым ребенком знания размера и цвета, и проговаривание понятий: большой – маленький, зеленый – красный.
Воспитатель: Молодцы! Матрешки говорят вам спасибо, за то что вы помогли им разделить посуду! А сейчас мы с ними прощаемся, говорим досвидания!
После окончания занятия, можно предложить детям поиграть с матрешками, организовать для них чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему: "По дороге к математике"
Тема: По дороге к математике Цели и задачи: 1.Формировать количественные представления, рассмотреть понятия «один», «много». 2. Развивать пространственные представ...
Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».
Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по математике по теме: «Занимательная математика»
Организация детей на продуктивную работу на занятии....
- Мне нравится (1)