Образовательная деятельность по математике в средней группе «Экскурсия в Математический городок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание: Формировать умения детей определять местонахождения объектов в ряду (второй, первый, третий, слева, справа). Закреплять порядковый счёт до 6, умение сравнивать объекты по количеству и обозначать количество цифрами. Способствовать практическому сравнению объектов и группировать их по 2-м признакам (цвет и размер). Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по математике в средней группе.
«Экскурсия в Математический городок».
Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,
г. Светлый, Калининградской обл.
Звонарёва Оксана Петровна
Программное содержание:
Формировать умения детей определять местонахождения объектов в ряду (второй, первый, третий, слева, справа). Закреплять порядковый счёт до 6, умение сравнивать объекты по количеству и обозначать количество цифрами. Способствовать практическому сравнению объектов и группировать их по 2-м признакам (цвет и размер). Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Материал: Геометрические фигуры на стульчики на каждого ребёнка; билеты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; карточки – маршруты на каждого ребёнка; 2 дома с цифрами соседями; дома с 6 животными на каждого ребёнка; набор цифр на каждого ребёнка; наборы блоков Дьенеша на каждого ребёнка; таблицы – дома, на каждого ребёнка; раскраски с цифрами на каждого ребёнка.
Ход:
- Ребята, я хочу вас пригласить на экскурсию в Математический городок. Там живут числа, цифры, геометрические фигуры, формы, блоки.
- Отправимся мы в город на электричке. Нам необходимо приобрести билеты и занять места в соответствии с местами указанных в билетах (геометрические фигуры) .
(Дети берут билеты и занимают места в соответствии геометрической фигуры на билете за столами.)
-Ребята, мы отправляемся в путь. Давайте посмотрим, по какому маршруту мы едем в город, и что мы будем проезжать.
1. Дидактическая игра «Маршрут»
- Перед вами лежит маршрут нашей поездки. Мы с вами отправились от камня с камышами.
- Необходимо проехать 3 клетки вправо к берёзам.
- 5 клеток вверх к ёлке.
- 2 клетки вправо к городу.
- Молодцы вот мы и приехали в Математический городок. Выходим.
- Посмотрите, какие дома
- Что это в доме? (Цифры)
- В этих домиках живут цифры.
2. Дидактическая игра «Соседи»
- Посмотрите, сколько этажей в доме. (Два)
- Этажи считаем откуда? (снизу)
- Какие цифры живут на первом этаже? (3 и 5)
- А какая цифра живёт между ними? (4)
- Какая цифра живёт на втором этаже? (2)
- Какая цифра живёт с лева от цифры 2? (1)
- Какая цифра живёт справа? (3)
- А в этом доме, какие цифры живут на первом этаже? (5 и 7)
- Какая цифра живёт между ними? (6)
-На втором, какая цифра живёт? (1)
- Какая цифра живёт слева? (0)
- Какая с права? (2)
- Молодцы ребята.
-Посмотрите, а к цифрам пришли гости.
- Давайте посмотрим, кто пришёл. (В каждом доме по 6 животных).
3.Дидактическая игра «Гости»
- Сколько животных пришло в гости к цифрам? (по 6)
- Ребята у всех пришло по 6 гостей.
- Как можно сказать по другому? (поровну, одинаковое количество, по 6)
- Найдите, пожалуйста, цифру по количеству гостей.
- Какую цифру мы должны найти? (6)
- Ребята, молодцы. Давайте немного отдохнём, а то мы столько прошли по городу.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться, (Движения по тексту…)
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
(Ребята садятся за столы)
4. Дидактическая игра с блоками Дьенеша.
- Ребята, посмотрите, в этих домах живут блоки Дьенеша.
- Сколько этажей в доме? (2)
- Сколько подъездов? (3)
- Необходимо расселить блоки по этажам и подъездам.
- Обрати внимание, в первом подъезде живут жёлтые блоки.
- Во втором подъезде – красные.
- В третьем – синие.
- На первом этаже, как вы думаете, какие блоки живут по размеру, глядя на домик слева? (большие)
- На втором этаже? (маленькие)
- Расселите блоки. (Дети выполняют задание)
- Молодцы ребята, расселили блоки.
-Ну что ребята, мы с вами погуляли по Математическому городку.
- Понравилось вам?
- А что больше всего понравилось в городке?
- На память вам о нашей экскурсии раскраски с цифрами.
- Нам пора возвращаться в садик, занимайте места в электричке и поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экскурсия в зоопарк» - «Trip to the zoo». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по английскому языку
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благопр...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Игровая образовательная деятельность по математике средняя группа. "В гостях у Круга и Квадрата."
Игровая образовательная деятельность по математике средняя группа. "В гостях у Круга и Квадрата." Цель:Развивать представление о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и обьединять пре...