Образовательная деятельность по математике в средней группе «Экскурсия в Математический городок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Программное  содержание: Формировать умения детей определять местонахождения объектов в ряду (второй, первый, третий, слева, справа). Закреплять порядковый счёт до 6, умение сравнивать объекты  по количеству и обозначать количество цифрами.   Способствовать практическому сравнению объектов и группировать их по  2-м признакам (цвет и размер). Учить детей  ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по математике  в средней группе.

 «Экскурсия в Математический городок».

Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

Программное  содержание:

Формировать умения детей определять местонахождения объектов в ряду (второй, первый, третий, слева, справа). Закреплять порядковый счёт до 6, умение сравнивать объекты  по количеству и обозначать количество цифрами.   Способствовать практическому сравнению объектов и группировать их по  2-м признакам (цвет и размер). Учить детей  ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.        

Материал:  Геометрические фигуры на стульчики на каждого ребёнка; билеты с геометрическими фигурами  на каждого ребёнка;  карточки – маршруты на каждого ребёнка;  2 дома с цифрами соседями; дома с 6 животными на каждого ребёнка;  набор цифр на каждого ребёнка;  наборы блоков Дьенеша  на каждого ребёнка; таблицы – дома, на каждого ребёнка; раскраски с цифрами на каждого ребёнка.    

Ход:

- Ребята, я хочу вас пригласить  на экскурсию в  Математический городок. Там живут числа, цифры, геометрические фигуры, формы, блоки.

- Отправимся мы в город на электричке.  Нам необходимо приобрести билеты и занять места в соответствии с местами указанных  в билетах (геометрические фигуры) . 

(Дети берут билеты и занимают места в соответствии  геометрической фигуры на билете за столами.)

-Ребята, мы отправляемся в путь. Давайте посмотрим, по какому маршруту мы едем в город, и что мы будем проезжать.    

 

1. Дидактическая игра «Маршрут»

- Перед вами лежит маршрут нашей поездки. Мы с вами отправились от камня с камышами.

- Необходимо проехать 3 клетки вправо к берёзам.

- 5 клеток вверх к ёлке.

- 2 клетки вправо  к городу.

- Молодцы вот мы и приехали в Математический городок.  Выходим.

- Посмотрите, какие дома

- Что это в доме? (Цифры)

-  В этих домиках живут цифры.

2. Дидактическая игра «Соседи»

- Посмотрите, сколько этажей в доме. (Два)

- Этажи считаем откуда? (снизу) 

- Какие цифры живут на первом этаже? (3 и 5)

- А какая цифра живёт между  ними? (4)

- Какая  цифра живёт на втором этаже?  (2)

- Какая цифра живёт с лева от цифры  2?  (1)

- Какая цифра живёт справа? (3) 

- А в этом доме, какие цифры живут на первом этаже? (5 и 7)

- Какая цифра живёт между ними? (6)

-На втором, какая цифра живёт? (1)

- Какая цифра живёт слева? (0)

- Какая с права? (2)

- Молодцы ребята.

-Посмотрите, а к цифрам пришли гости.

- Давайте посмотрим, кто пришёл. (В каждом доме  по 6 животных).

3.Дидактическая игра «Гости»

- Сколько животных пришло в гости к цифрам? (по 6)

-  Ребята  у всех пришло по 6 гостей.

-  Как можно сказать по другому? (поровну, одинаковое количество, по 6)

- Найдите, пожалуйста, цифру по количеству гостей.

- Какую цифру мы должны найти? (6) 

- Ребята, молодцы.   Давайте немного отдохнём, а то мы столько прошли по городу.  

Физминутка:                                                                                                                    

Раз – подняться, потянуться, (Движения по тексту…)

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

(Ребята садятся за столы)

4. Дидактическая игра с блоками Дьенеша.

- Ребята, посмотрите, в этих домах  живут блоки Дьенеша.

- Сколько этажей в доме? (2)

- Сколько подъездов? (3)

- Необходимо расселить блоки по этажам и подъездам.  

- Обрати внимание, в первом подъезде живут жёлтые блоки.

- Во втором подъезде – красные.

-  В третьем – синие.

- На первом этаже, как вы думаете, какие блоки  живут  по размеру,  глядя на домик слева? (большие)

- На втором этаже? (маленькие)

 - Расселите блоки. (Дети выполняют задание)

- Молодцы ребята, расселили блоки.

-Ну что ребята, мы с вами погуляли по Математическому городку.

- Понравилось вам?

 - А что больше  всего понравилось в городке?

- На память вам о нашей экскурсии раскраски с цифрами.

- Нам пора возвращаться в садик, занимайте места в электричке и поехали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экскурсия в зоопарк» - «Trip to the zoo». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по английскому языку

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благопр...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»

Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Игровая образовательная деятельность по математике средняя группа. "В гостях у Круга и Квадрата."

Игровая образовательная деятельность по математике средняя группа. "В гостях у Круга и Квадрата." Цель:Развивать представление о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и обьединять пре...