Конспект занятия "Геометрические фигуры. Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познание. ФЭМП.
Воспитатель: Ирмагамбетова Г. К.
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы..
Цели: учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.
Материалы и оборудование: картинки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур и предметов.
Содержание организованной деятельности детей
1. Игра «Что лишнее?».
Дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе.
2. Задание «Найди одинаковые круги».
3. Счет до 5.
1) По заданию дети выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку.
2) К доске прикреплены изображения самолетов, кораблей, танков в разном количестве. Под рисунками обозначена цифра, не соответствующая количеству предметов на рисунке. Дети исправляют ошибки.
3) Дети на столах раскладывают количество предметов по указанию воспитателя. (Например, 3 корабля, 5 самолетов и т. д.)
4) На полу 5 обручей, и в каждом – карточка с изображением какой-нибудь цифры. Около обруча стоят дети-«самолеты». По сигналу воспитателя дети «летают» по комнате, а воспитатель меняет некоторые цифры. По сигналу дети должны встать рядом с той же цифрой (в обруче), с которой стояли раньше.
5) Дети выбирают карточки с изображением самолетов, ракет, кораблей, вертолетов и т. д. Считают количество изображенных предметов и выбирают еще одну карточку. Условие: дети должны выбрать пару, чтобы на другой карточке было на один предмет больше.
4. Подвижная игра.
«ИГРА В МЯЧ»
Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний (любой) игрок бросает мяч стоящему напротив, тот ловит мяч и передает его следующему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. И так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в таком же порядке. Побеждает группа, в которую перешло больше игроков.
5. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" во 2-ой младшей группе
Геометрические фигуры...
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Конспект занятия «Геометрические фигуры»...
Занятие "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление....
Конспект занятия "Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже"
Конспект занятия "Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже"...
Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"
Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...