КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ Геометрические фигуры | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Колпинского района СПб
Конспект подгруппового занятия
дефектолога с детьми 6-7 лет
при задержке психического развития
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Тема: «Геометрические фигуры».
Учитель-дефектолог: Кудрявцева Г.А.
Санкт-Петербург
2014
Использование современных образовательных технологий
в работе по конспекту
- Здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные моменты;
- образовательные;
- коррекционные;
- сохранение и стимулирование здоровья.
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая помощь и поддержка детей;
- развитие познавательного интереса и активности;
- создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
- Игровые технологии.
- Психосберегающие технологии:
- недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
- Технологии проектной деятельности:
- включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
- развитие и обогащение социально-личностного опыта детей;
Лексическая тема «Мебель»
Тема «Геометрические фигуры»
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, пятиугольник
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения узнавать и называть предметы мебели;
- Развитие интереса к окружающему миру и познавательной активности;
Коррекционно-развивающие:
- Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Закрепление названий геометрических фигур;
- Развитие речевой активности детей;
- Актуализация словаря;
- Упражнение в словообразовании сложных слов;
- Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к вещам;
- Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (прямоугольники, треугольники, квадраты, пятиугольник), счетные палочки.
Ход занятия
Организационный момент
Игра « Чудесный мешочек». В мешочке лежат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, квадраты, пятиугольник. Дети должны на ощупь определить и назвать геометрические фигуры. Один ребенок достает незнакомую фигуру (Пятиугольник).
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом.
Дефектолог показывает детям геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник и пятиугольник.
- Вспомните, почему эта фигура называется «треугольник»? (У нее три угла)
- Как по-другому можно назвать прямоугольник?
- Посчитайте, сколько у него углов? ( Четыре угла – это четырехугольник)
Давайте подумаем, как можно назвать эту фигуру? (Показывает пятиугольник)
- Посчитайте, сколько у нее углов. (Пять). Пять углов. Это пятиугольник.
Дети повторяют слово «Пятиугольник» несколько раз, все вместе и индивидуально.
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка в коробочке геометрические фигуры (прямоугольники, треугольники, квадраты, пятиугольники) и счетные палочки.
Дефектолог. Найдите в коробочках треугольник, покажите его. Почему он так называется?
- Найдите в коробочках четырехугольник, покажите его. Почему он так называется?
- Найдите в коробочках пятиугольник, покажите его. Почему он так называется?
- Постройте четырехугольник из счетных палочек. Сколько палочек нужно взять? (Четыре) (Выполнение задания)
- Постройте пятиугольник из счетных палочек. Сколько палочек нужно взять? (Пять) (Выполнение задания).
- Чем отличаются эти фигуры? ( У четырехугольника четыре стороны, у пятиугольника пять сторон)
- У четырехугольника четыре стороны и четыре угла, у пятиугольника пять сторон и пять углов.
- У какой фигуры углов (сторон) больше (меньше)?
- На сколько углов (сторон) больше (меньше)?
Физкультминутка
Дефектолог демонстрирует геометрическую фигуру. Дети выполняют столько движений, сколько углов (сторон) у этой фигуры (наклоны вправо, влево, вперед, назад)
Работа в тетради
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект "Геометрические фигуры"...
План - конспект "Геометрические фигуры".
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...
Конспект "Геометрические Фигуры"
quot;Геометрические Фигуры"...
Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...