Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_na_1_oktyabrya.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Части суток»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Развивать умение различать называть части суток: утро, вечер; день, ночь;
- Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
Материал: изображение бабочек – желтая, красная, зеленая, голубая; цветы и домики тех же цветов (по количеству детей) модель частей суток, магнитная доска, магниты; мягкая игрушка Мышонок, картинки с изображением частей суток.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стульчики. Детки, мне кажется, я слышу, как кто-то плачет? (дети прислушиваются) - Смотрите, кто это? (дети видят игрушку и называют) - Мышонок, почему ты загрустил? Что случилось? Мышонок: Мне бабочки сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался. - Ребята, мы поможем Мышонку, правда? (ответы детей) - Ты садись рядом с нами, Мышонок и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о частях суток, о том, что и когда надо делать. Я уверена, что дети справятся, ведь для них это просто, мы уже рассматривали части суток и знаем: утро, вечер. - Ребята, если что не получиться, я всегда вам помогу. | ||
Основная часть | ||
Игра «Дополни предложение» Воспитатель произносит предложения: - Мы завтракаем утром, а обедаем? (ответы детей) - Мы встаем утром, а ложимся спать? (ответы детей) - Вечером мама читает нам книгу, а спим, мы? (ответы детей) - Ребята, Мышонок принес нам картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем, когда это бывает. Игра «Когда это бывает» Дети дополняют предложения, показывают соответствующие карточки (с изображением детей в разное время суток) - Ребята мы быстро с вами разобрались, где какие части суток на картинках. Надо быть внимательными, хорошенько рассмотреть картинку, подумать, не спешить. Игра «Сделай, как я» Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать. Называть столько движений, сколько сделали (Один, много) Физкультминутка «Части суток» Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны) Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе) Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке) И обедать собираются, (ладонью гладят живот) Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте) Ну, а ночью детвора спит до самого утра. (сложенные ладошки положить под щечки) - Ребята, Мышонок хочет, что бы я вам рассказала историю про подружек Мышонка - Бабочек, хотите ее послушать? (ответы детей) Воспитатель выставляет на магнитной доске домики разного цвета, а нескольким детям раздает такого же цвета бабочек. Однажды утром бабочки полетели на полянку, днем они порхали от цветка к цветку и собирали нектар, а вечером бабочки решили отправиться домой, потому что скоро наступит? (ответы детей) ночь. Но вот беда, они потеряли свои домики, и просят нас помочь им, найти свои домики. - Поможем? (ответы детей) - Только как, я сама не знаю.. - Посмотрите, внимательно на бабочек и домики, какие они? (ответы детей) они должны быть одинаковые Домик у бабочки должен быть такого же цвета, как и сама бабочка. 4 ребенка крепят магнитиком бабочек на домики. - Молодцы, детки, справились с заданием и помогли бабочкам. - А, сейчас еще поиграем. Игра «Найди свой цветок» Воспитатель раскладывает на полу желтые, зеленые, красные, голубые цветы (по количеству детей) Под музыку дети с бабочками в руках такого же цвета двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на соответствующий цветок. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу. | ||
Заключительная часть | ||
- Дети, кому мы сегодня помогали? - Вам понравилось играть с Мышонком, бабочками? - Что новое мы узнали? - Какое задание вам было тяжело выполнять? - Скажите мне какое у вас сейчас настроение, хорошее или грустное? Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».
Цель и задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ря...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема:"Круг и квадрат"
Цель: познакомит детей с новой геометрической фигурой - квадрат.Задачи:- сформировать представление о геометрической фигуре : квадрат;-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольн...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18047160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Число и цифра 1 и 2»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18290306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"243"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Ранжирование по высоте»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18508429","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"179"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление целого из частей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794049","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794051","...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Установление равенства (способ приложения)»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19076327","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"460"}}]]...
- Мне нравится (1)