Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Ранжирование по высоте»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Ранжирование по высоте»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; закреплять состав чисел 1,2, понятия «высокий», «низкий», «рядом друг с другом», «спиной друг к другу».
Материал: кубики красного и желтого цвета, игрушка Петя - петушок.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: (на столе лежат красные и желтые кубики, красных на 2- 3 кубика больше) Воспитатель предлагает детям пройти в группу и присесть на стульчики - Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто сегодня придет к нам в гости. Спозаранку я встаю, - Правильно, ребята, это петушок. Выйду, проверю, правда ли он пришел (выходит за дверь, возвращается и вносит игрушечного петушка) Дети, Петя - петушок пришел к нам за помощью. - А вы знаете, что петушок следит за порядком на птичьем дворе? (ответы детей) да - Как он это делает? (предположения и ответы детей) взлетает на забор, на дерево, на дом смотрит оттуда все ли в порядке и т д. Наш Петя - петушок, совсем еще молодой и не знает, как определить самое высокое место во дворе. Он просит вас ему помочь. - Что будем делать? (ответы детей) помогать - Как мы это будем делать? При помощи чего? (предположения и ответы детей) воспитатель обобщает ответы детей, если они предлагают построить башенки из кубиков, если же дети затрудняются, сама предлагает построить две разные по высоте башенки из кубиков | ||
Основная часть | ||
- Ребята, вы наверно заметили, что у нас на столе лежат кубики? (ответы детей) да - Какого они цвета? (ответы детей) красные и желтые - Что мы можем из них построить, чтобы помочь петушку? (ответы детей) башенки - Как будем строить? (ответы детей) из красных кубиков построим одну башню, из желтых кубиков построим вторую башню - Правильно, молодцы, давайте разделимся на две подгруппы и начнем стройку. Воспитатель делит детей на две подгруппы: девочки, мальчики - Первыми будут строить башенку из желтых кубиков девочки, а потом мальчики построят башню из красных кубиков. Подгруппы по очереди строят рядом две башенки, петушок «смотрит» - Ребята, все отлично справились с работой, молодцы, присаживайтесь на стульчики. А сейчас нам нужно сравнить башни по высоте и определить, какая из башенок высокая, а какая низкая. (дети определяют высоту на глаз или пододвигают их друг к другу, дают правильный ответ) - Ребята, подведем итог и сделаем вывод, что: красная башня выше, чем желтая Значит, можно еще сказать так, красная башня высокая, а желтая башня низкая (воспитатель просит детей повторить) Наш Петя-петушок немного заскучал, давайте с ним поиграем. Игра «Просьба» - Попросите петушка сесть сначала на низкую башенку, а потом на высокую, не забывайте назвать цвет башни (дети просят петушка) Дети: - Петя - петушок, сядь на низкую желтую башню! (воспитатель обыгрывает игрушку) Дети: - Петя - петушок, сядь на высокую красную башню! (аналогично) - Дети, как вы думаете, с какой башни петушку будет лучше все видно? (ответы детей) с высокой башни - Ребята, а теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Карлики и великаны» - Карлики, какого роста? (ответы детей) низкие - А великаны? (ответы детей) высокие Воспитатель играет с детьми 3 – 4 раза - Ребята, кто у нас в группе самый высокий? (ответы детей) Савелий - А самый низкий? (ответы детей) Ариша Сейчас проверим, Савелий и Ариша, встаньте рядом друг с другом, а теперь встаньте спиной друг к другу (воспитатель помогает детям сделать сравнение по высоте и дать правильные ответы) | ||
Заключительная часть | ||
- Дети, чем мы сегодня с вами занимались? - Кому помогали? - Как мы это делали? - Вам было интересно заниматься или скучно? Все молодцы, спасибо. Расскажите родителям, что вы сегодня делали. Если у вас хорошее настроение похлопайте в ладоши и улыбнитесь, и проводим нашего гостя Петю – петушка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».
Цель и задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ря...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема:"Круг и квадрат"
Цель: познакомит детей с новой геометрической фигурой - квадрат.Задачи:- сформировать представление о геометрической фигуре : квадрат;-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольн...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18047160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Число и цифра 1 и 2»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18290306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"243"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление целого из частей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794049","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794051","...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Установление равенства (способ приложения)»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19076327","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"460"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»...
- Мне нравится (2)