Мероприятие по развитию элементов логического мышления и навыков безопасного поведения в разных жизненных ситуациях на тему: «В поисках азбуки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В ходе занятия применялась квест- технология, также игровые технологии развивающего обучения: развивающие кубики Никитина «Сложи узор», игра: «Лабиринт», «Найди лишний предмет», «Головоломки с палочками», которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Для привлечения интереса детей с первых минут занятия воспитатель привлекла героя сказки Буратино (ребёнок в костюме Буратино), которому дети помогали на протяжении всего занятия. Используемое оборудование, в том числе технические средства обучения, способствовали поддержанию интереса, познавательной и речевой активности детей на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_v_poiskah_azbuki.pptx | 1.93 МБ |
zanyatie.docx | 59.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Найди дорогу в школу
Н
«Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного синь, волосами»
Игры со счётными палочками. -Составьте домик из 6 палочек. -Уберите 1 палочку, и переложите другую так, чтобы получилась лопатка. -Передвиньте 1 палочку, а одну уберите, чтобы получился стульчик. -И, наоборот, стульчик превратим в лопатку. Что для этого делаем? -Лопатку в домик превращаем. Игра: «Доскажи словечко» У
Знают куколка Мальвина и весёлый Буратино: Если враг со всех сторон , победит в бою неравном Верный друг - надёжный , храбрый пудель …
К
Ну, а этот персонаж у Мальвины верный паж. Есть печаль в его глазах, он с гитарою в руках.
1 2 3 Логическая задача: -Как только яблоко падало с дерева, его начинал есть червяк. -Какое яблоко упало раньше всех? - Какое яблоко упало следующим? - Какое упало последним? Д
Черепахе триста лет , уж ее и старше нет. И она-то рассказала тайну , о которой знала.
«Научим Буратино определять время». -Что обозначает длинная стрелка? -Что обозначает короткая стрелка? -Сколько сейчас времени на часах? -А сколько будет через один час? -Назовите время, которое меньше 7, но больше 5 часов? -Назовите время, которое больше 4-х, но меньше 6 часов? У
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.
Разработала Федотова Алёна Сергеевна, воспитатель,
высшая квалификационная категория.
Тема занятия | Квест- игра «В поисках азбуки». |
Культурная практика | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность, игровая деятельность. |
Культурно-смысловой контекст | Оказание помощи сказочному герою |
Цель | Создание условий для развития познавательной активности у детей через решение проблемной ситуации. |
Задачи |
|
Предварительная работа: |
|
Размещение и организация пространства |
|
Оборудование | Костюм для Буратино, флешка с заданиями, шар воздушный для игры, циферблат часов со стрелками, сундук, ключ, звуковое письмо от Карабаса Барабаса, связка ключей, рюкзак с игрой, листочек с шифровкой ключа, кубики Никитина, азбука. |
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I этап - Подготовительный – 3 мин. | |||
Мотивационно- побудительный: Организационный момент (сюрпризный момент: появление сказочного героя) Проблемно- ориентировочный | Обращает внимание детей на стук в дверь. Приветствует Буратино. Беседует с Буратино. (приложение №1) Педагог спрашивает, что случилось у Буратино? Предлагает помочь. | Приветствуют Буратино, участвуют в беседе со сказочным героем. Соглашаются помочь. | Привлечение внимания детей. Создание эмоционального настроя. Позитивная мотивация на предстоящую деятельность. |
II этап - Основной этап – 20 мин. | |||
Словесный метод (Отгадывание загадки) Аналитико- практический. | Читает загадки (приложение№2) Предлагает выполнить задания (приложение №3) | Отгадывают от кого задания, разгадав загадки. Выполняют задания. | Получают букву после каждого выполненного задания. |
Беседует с Буратино о правилах безопасности при встрече с незнакомыми людьми (приложение №4) и пожарной безопасности (приложение №5) | Дети поддерживают педагога, учат Буратино правильно себя вести в опасных ситуациях. | Эмоциональный отклик. | |
Динамическая пауза в форме игры по безопасности | Предлагает отдохнуть и поиграть. Игра по безопасности. «Доскажи словечко» (приложение №6) | Соглашаются. Играют. | Эмоциональная и физическая разрядка. |
Предлагает детям собрать слово из букв и прочитать его. Предлагает найти сундук в группе. Включает звуковое письмо. (Приложение №7) | Составляют слово, используя цифры по порядку с обратной стороны карточки с буквами. Находят сундук, но не могут его открыть; находят записку под сундуком. Слушают звуковое письмо от Карабаса Барабаса. | Получают ответ слово- СУНДУК Эмоциональный отклик | |
Педагог обращает внимание на листочек с шифровкой ключа | Дети рассматривают шифровку. | ||
Предлагает по заданной схеме составить из кубиков Никитина картинку ключа. (Приложение №8) Воспитатель видит на поясе у Буратино связку ключей. Предлагает детям найти среди них подходящий по узору из кубиков ключ. Открывает сундук. | Составляют из кубиков Никитина- ключ Дети подбирают из связки похожий ключ. Находят азбуку и отдают её Буратино. | Эмоциональный отклик на выполненное задание | |
III этап – Заключительный – 2 мин. | |||
Рефлексивно- оценочный. | Педагог хвалит детей, предлагает проститься с Буратино. Задаёт вопросы: - Вам понравилось помогать Буратино? -Какое задание для вас было самым сложным? - Какое самым лёгким? | Дети прощаются с Буратино и получают в подарок от него игру. Отвечают на вопросы | Осознание себя как участника познавательного процесса. Делятся впечатлениями. |
Приложение №1
-Буратино: -Ребята, вы узнали меня? А из какой я сказки? Кто автор сказки?
-Ребята, я, как и вы, скоро пойду в школу, но Азбука моя у Карабаса Барабаса! Он обещал вернуть её, если я выполню задания. Но я боюсь, что не справлюсь. Поэтому я пришёл к вам за помощью! Все задания находятся вот здесь (даёт флешку с заданиями педагогу.) За каждое выполненное задание мы будем узнавать по 1 букве! Сложив эти буквы, мы узнаем место, где лежит моя Азбука.
Приложение №2 Загадки:
«Этот папа жил в каморке. В доме не было ни корки. Он - шарманщик-старичок, У него сосед – сверчок» (Папа Карло) | «Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного синь, волосами» (Мальвина) |
Знают куколка Мальвина и весёлый Буратино: | Ну, а этот персонаж у Мальвины верный паж. Есть печаль в его глазах, он с гитарою в руках. (Пьеро) |
Черепахе триста лет, уж ее и старше нет. Вот она-то рассказала тайну, о которой знала. (Тортилла) |
Приложение№3
Задание1: Лабиринт «Помоги Буратино найти дорогу в школу.»
Задание 2: «Вставь нужный знак ПДД в пустую клетку.»
Задание3: «Игра со счётными палочками»
Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Уберите 1 палочку и переложите другую так, чтобы получилась лопатка. Передвиньте 1 палочку, а внизу 1 палочку уберите, чтобы получился стульчик.
Задание 4: «Найди лишний предмет»
Задание 5: «Логическая задача»
-На экране 3 яблока. Как только яблоко падало с дерева, его начинал есть червяк
нам надо ответить, какое яблоко упало раньше всех? Какое яблоко упало позже всех?
Больше съеденным будет яблоко, которое первым упало или последним? Почему? (его начал раньше есть червяк)
Напишите номера в прямоугольниках. Объясните почему?
Задание 6: «Определи время»
- Какое время показывают мои часы?
- Назовите время, которое наступит на час позже (раньше) моего времени.
- Назовите время, которое меньше 11, но больше 9 часов; больше 4, но меньше 6 часов.
Где находится минутная длинная стрелка? Где находится часовая короткая стрелка?
- Задача. Во сколько Буратино должен выйти из дома, если дорога от дома до школы занимает 1 час, а уроки начинаются в 9 часов.
Приложение №4
Педагог: - Скажи, Буратино, а ты один к нам пришёл?
Буратино: Ну да, один!
Педагог: - А тебе никто по пути не встретился?
Буратино: Да, меня звали в страну Дураков лиса Алиса и кот Базилио. Они обещали показать много интересного, но я сказал, что очень спешу и встречусь с ними после того, как найду азбуку!
Приложение №5
Педагог: Скажи, Буратино, а бывает так, что ты остаёшься дома один?
Буратино: Конечно, я вообще люблю оставаться один дома: включу телевизор, смотрю мультики и даже могу уснуть во время мультфильмов!
-Педагог: Ребята, как вы думаете, правильно делает Буратино, что засыпает при включенном телевизоре? Почему? А что ещё нельзя делать, когда остаёшься один дома?
Приложение №6 Игра по пожарной безопасности: «Доскажи словечко»
Правила игры: Дети под текст воспитателя по кругу передают шар, и договаривают слова в рифму.
Воспитатель: Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)
Ребенок: Пожар (передает шар другому)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
Ребенок: В квартире (передает шар)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
Ребенок: Утюг (передает шар)
Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками…?
Ребенок: Играет (передает шар)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…?
Ребенок: Газом (передает шар)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…?
Ребенок: Листву (передает шар)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?
Ребенок: Вызывай (передает шар)
Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!
Ребенок: ноль один.
Приложение №7
Звуковое письмо от Карабаса- Барабаса: Ха- ха- ха, глупые детишки! Вы думали я отдам Буратино азбуку? Я выбросил ключ от сундука, и нарисовал схему и теперь Буратино никогда не пойдёт в школу! Ха-ха-ха!»
Приложение №8
Составление узора- ключ из кубиков Никитина «Сложи узор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей осознанного безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Оформление раздевалки, экскурсия по городу, ОБЖ....
Мастер-класс с педагогами «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций».
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. ...
Обеспечить согласованность и преемственность в сохранение и укрепление здоровья детей посредством воспитания потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в детском саду и семье
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях....
Тематическое занятие в старшей группе «Безопасное поведение в различных жизненных ситуациях»
Цель: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного по...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»
Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...
План профилактических мероприятий по формированию безопасного поведения в различных жизненных ситуациях
План профилактических мероприятий разработан для средней группы, содержит перечень мероприятий по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту и на водных объектах....
Конспект НОД для детей старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....