«Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в ходе театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnoe_metodicheskoe_obedinenie_femp_cherez_pokaz_skazki_repka.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей и специалистов ДОО на 2018-2019 учебный год
Семинар-практикум:
ТЕМА:
«Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в ходе театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Воспитатель:
Гаан А.В.
14.12.2018 уч.год.
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом работы по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста через показ сказки «Репка».
Актуальность:
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.
На протяжении многих лет становления и развития системы дошкольного образования психологи, педагоги стремятся найти такие подходы к проблеме воспитания и обучения детей, которые способствовали бы развитию личности, удовлетворяли общество в целом. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в детском саду.
Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр-занятий.
Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством. Однако, нельзя рассматривать спектакль, только, как развлечение. Восприятие спектакля - сложный психологический процесс, который формирует и умственные способности детей – развивает память, речь, усиливает навыки элементарных математических способностей. В педагогическом процессе нельзя опираться на усвоение детьми определённой суммы знаний, необходимо развивать их познавательную активность, способность к творчеству.
Я решила во время проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Непоседы» использовать кукольных персонажей из сказки «Репка». Детям необходимо было решить ряд заданий и помочь героям вытащить репку.
Цели:
- Продолжать закреплять элементарные математические представления.
- Укрепить дружественные связи между детьми и умение работать в коллективе.
- Усилить интерес детей к исследовательской деятельности.
Задачи:
- Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.
- Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.
- Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.
- Закреплять понятия о величине: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и мне вручили посылку. Здесь написано: Детский сад «Родничок», детям средней группы «Непоседы». Давайте, посмотрим, что там?
Достаём героев сказки «Репка».
Ребята, я поняла, сегодня к нам на занятие пришла сказка. Как она называется? Герои этой сказки очень хотят узнать, чему мы уже научились. Вы готовы, поделиться своими знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель. Тогда, сказка начинается.
Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая. Какая репка выросла?
Дети: Большая.
Показываю репки (маленькая, средняя, большая). Выбираем самую большую репку, сажаем её в импровизированную грядку.
Воспитатель. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Бабка. Подожди, дед, вот найду свой платок, и приду к тебе на помощь.
Воспитатель. Бабушка, а как выглядит твой платок?
Бабка. Мой платок – квадратный, в правом верхнем углу – цветок, в середине – ягодка, а в левом нижнем углу – солнышко.
Детям предлагаются разные варианты платков, сделанных из цветной бумаги, нужно найти платок по описанию.
Бабка. Спасибо, ребята, помогли мой платок найти, и я помогу дедке.
Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Воспитатель. Ребята, внучке очень хочется быть красивой и нарядной. А всем девочкам нравятся большие красивые банты. Смотрите, у нас есть ленточки. Все ленты одинаковые по размеру? (дети измеряют ленты — три ленты разной длины и разной ширины). Из какой ленты получится самый большой бант? Давайте проверим.
Завязываю три разных банта. Приходим к выводу, что из длинной широкой ленты получится самый большой бант, а из короткой узкой – самый маленький. Дарим внучке большой бант.
Внучка. Спасибо, ребята, я теперь самая красивая, побегу, помогу бабке с дедкой репку тянуть.
Воспитатель. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Зовёт внучка жучку.
Жучка. Гав-гав, я с радостью помогу вам, но сначала вы покормите моих щенят.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть, и заодно покормить щенят.
Детям раздаются карточки, на которых изображены щенки (от 1 до 5). Воспитатель говорит: «Наши щенята есть хотят, надо покормить щенят», и показывает косточки (от 1 до 5). Если показывается 2 косточки, то к воспитателю подбегают дети, у которых на карточке изображено 2 щенка, 3 косточки – дети, у которых 3 щенка и т. д.
Жучка. Спасибо, ребята, вы помогли мне, и я вам помогу.
Воспитатель. Ухватилась жучка за внучку, тянут-потянут, никак не могут репку вытащить. Зовёт жучка кошку.
Кошка. Ой, ребята, как же я люблю фотографироваться, сделайте мой портрет, и я приду к вам на подмогу.
Дети составляют портрет кошки из геометрических фигур. Кошка благодарит детей и помогает тянуть репку. Ничего не получается.
Мышка. Я бы помогла вам, только найду своего малыша-проказника, он куда-то спрятался.
Воспитатель. Ребята, надо помочь Мышке. Давайте, поможем отыскать её мышонка.
На картинке 5 мышат. Нам нужен не большой, и не маленький. Не второй, и не четвёртый. Какой Мышонок нам нужен?
Дети находят мышонка.
Мышка хватается за кошку и все вместе вытягивают репку.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, выполнили все задания и помогли нашим сказочным героям вытащить репку.
А что вам понравилось больше всего делать, кому помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
Проектная деятельность как средство формирования познавательных интересов и познавательных действий детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
Выступление в рамках секционного заседания городской конференции «ФГОС дошкольного образования: галерея лучших педагогических практик»...
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
Консультация по вопросу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности....
«Создание предметно – развивающих условий для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка»
Доклад о познавательно - исследовательской деятельности...
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...
«Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности»
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возрастаФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательны...
Дидактические игры в формировании познавательных интересов и познавательных действий дошкольников
Презентация "Дидактические игры"...