Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 6-7 лет Тема: «Волшебные часы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательная
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).
- Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1; распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.
Развивающая
- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач.
Воспитательная
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Образовательная область «Познание».
-повышать познавательную математическую активность через сказку
Образовательная область «Коммуникация».
-Развитие умения придумывать свои концовки к сказкам, предложенные воспитателем.
Образовательная область «Социализация».
-Формирование умения договариваться, планировать, обсуждать действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_volshebnye_chasy.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 6-7 лет
Тема: «Волшебные часы»
Подготовила: воспитатель
Минкова Вера Владимировна
Камень-на-Оби 2017
Задачи:
Образовательная
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).
- Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1; распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.
Развивающая
- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач.
Воспитательная
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Образовательная область «Познание».
-повышать познавательную математическую активность через сказку
Образовательная область «Коммуникация».
-Развитие умения придумывать свои концовки к сказкам, предложенные воспитателем.
Образовательная область «Социализация».
-Формирование умения договариваться, планировать, обсуждать действия.
Образовательная область «Здоровье».
-Развитие чувства времени, умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Образовательная область «Физическое воспитание».
-Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение.
Методы и приёмы: словесный иллюстративный, игровой.
Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.
Оборудование: плакат с гномом, объёмный макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с изображением частей суток, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полки с будильниками, карандаш, иллюстрации часов геометрической формы, белые листы А4.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Примечания |
Вводная часть | Мотивация Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах? Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток? Воспитатель: А какое время суток сменит утро? Воспитатель: Верно, скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время. Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час? Воспитатель: Мы попросим нашу няню отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку. | Дети: Только на часах.
Дети. Обед. Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт. |
Основная часть | «Давным-давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик. -Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов? -А тем, что когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше? Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики? Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой? Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик. 1 ЗАДАНИЕ Воспитатель: Назовите соседей каждого числа. Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 9 и 11; Воспитатель: Увеличьте, каждое число на единицу. Дети: 3, 5, 7, 9, 11. Воспитатель: Уменьшите, каждое число на один. Дети:1, 3, 5, 7, 9. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вернём цифру 2 на место. 2 ЗАДАНИЕ Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы? Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной. Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке. -Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол. -Часы круглой формы в центр листа. -Часы овальной формы в левый нижний угол. -Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол. -Часы квадратной формы в левый верхний угол. -Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу) -Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы) -Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу) -Какой формы часы в центре листа? (круглой формы) -Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4). 3 ЗАДАНИЕ Воспитатель: Когда цифры должны были вернуться в свои домики? Дети: Утром. Воспитатель: Сколько частей в сутках. Дети: 4 Воспитатель: Перечислите их по порядку. Дети: Утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Сейчас нам нужно разделиться на группы по 3 человека. - У каждой группы на столах лежат части картинок. Вам нужно их собрать в целую, чтобы определить какая часть суток на ней изображена.
Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? Почему вы решили что это ..( день, вечер, утро, ночь) ? Дети возвращают цифру 6 на место. Физминутка Воспитатель: - Какой звук издают часы? Покажем как они ходят. Тик- так, тик- так. (Наклоны головы к плечам) Все часы идут вот так. Смотри скорей, который час. (Раскачиваются как маятники.) Тик-так, тик-так. Налево раз направо раз. ( Повороты головы в стороны). Мы тоже можем так. 4 ЗАДАНИЕ Воспитатель: Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику узнать, сколько он починил часов. (ответ детей) Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу. (на доске иллюстрация полка с будильниками.) Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего будильников стоит на полке? Решение: I вариант 3+2=5 (запись на доске). II вариант 2+3=5 (запись на доске). Дети возвращают цифру «8»на место. 5 ЗАДАНИЕ «Установи точное время». Воспитатель: Гномик во всём любил порядок и всегда соблюдал режим дня. Его режим такой же, как у вас. -Вспомните когда, в котором часу каждый из вас обычно… встаёт? обедает? слушает или уже сам читает себе на ночь сказку? ложиться спать? -Рассмотрите внимательно картинки, на них гномик чем- то занят. -Помогите гному, при помощи карандаша нарисуйте стрелки на часах. (Ребёнок рассказывает по картинке режим дня гнома). Воспитатель: Молодцы вернули цифру на место (10). Посмотрите, все цифры вернулись на свои места? Дети: Да. Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время. | Рассказывание сказки воспитателем. (Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т.д). Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют задания воспитателя. Ответы детей. Воспитатель распределяет детей по 3 человека Дети собирают картинки и определяют, какая часть суток на ней изображена. Выполнение детьми физкультминутки. Выполнение задания Работа с макетами часов. Ответы детей. Ответы детей. |
Заключительная часть | Воспитатель: Посмотрите, вот и наша няня принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам. Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали? -Что вам понравилось? - Для чего нужны человеку часы? Воспитатель: Зачем человеку знать точное время? Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. А сейчас вы можете взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои необычные волшебные часы. | Дети: Чтобы знать время. Дети: Чтобы успевать делать добрые дела. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»
Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Задачи: Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие по островам»
Задачи:Обучающие:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...