Конспект "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по математике и физической культуре
В подготовительной группе
« Веселый счет»
Программное содержание.
Задачи.
Образовательные:
Упражнять в поворотах на лево, на право, на месте;
Упражнять в беге по диагонали и « змейкой»;
Закреплять двигательные умения детей: пролезть в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, метание в вертикальную цель;
Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
Закреплять название геометрических фигур;
Закреплять умение решать задачи;
Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная:
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
Формировать правильную осанку.
Методы.
ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы.
ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.
Материал и оборудование: сундук с « золотыми» монетами.
Физкультурное оборудование: обруч, дуги, гимнастическая скамейка.
Ход занятия:
Инструктор по физической культуре:
Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля « Ласточка», а это – мой боцман.
Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?
Дети: конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.
Воспитатель: В пути ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Дети выполняют задания по очереди.
Инструктор по физической культуре:
На корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Расчет на первый и второй. Повороты на право на лево. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному ( по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам). Бег в колонне по одному ( «змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному.
Вот мы и добрались с вами до сказочного острова. Чтобы узнать, кто на нем живет надо отгадать загадку:
Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка)
А вот и сама красная шапочка. Она идет к бабушке. Что она несет?(ответы детей). Правильно. А еще она несет конфеты. А как узнать сколько конфет?
( нужно посчитать) давайте посчитаем.
Сколько всего конфет? Правильно, молодцы. Какая по счету голубая конфета? Какого цвета пятая конфета? Какая конфета находится перед зеленой?
Хорошо, вы справились с заданием и нам пора отправляться в плавание, а
Красной шапочке надо идти к бабушке.
Инструктор по физической культуре: впереди новые препятствия. Это - глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Воспитатель: Добрались до второго острова. Отгадываем загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Ничего не хочет, ничего не знает.
Мне ответьте без утайке. Как зовут его….? ( Незнайка)
Вспомнить, пожалуйста, дни недели по порядку.
Инструктор по физической культуре. Задание « Узкая пещера». Дети должны: пролезть под дугами, выполнить прыжок в высоту, метнуть мяч вертикально в цель.
Инструктор по физической культуре:
Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ! А вот и остров.
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? ( Буратино).
Наш Буратино приготовил вам интересное задание. Эта математическая загадка. Посмотрите, в каких геометрических фигурах спрятана божья коровка?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре:
Уже большую часть пути прошли. Осталось немного!
Назовите, пожалуйста, все месяцы в году.
Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: нас встречает остров « Веселых задач».
Их приглашают с другом Геной
На День Рожденья непременно
И любит каждую букашку
Смешной, забавный ( Чебурашка).
Ребята, Крокодил Гена дал нашему другу задание, но одному ему не справится. Давайте ему поможем.
1. В теплом море стайка рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только ( четыре).
2. Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков…..( два)
Инструктор по физической культуре:
Ребята, мы узнаем, чей этот остров, отгадав загадку.
Воспитатель:
Толстяк живет на острове,
Летает всех он выше,
Любит он варенье,
А за спиной его пропеллер. ( Карлсон)
Наш Карлсон приготовил вам зашифрованную записку, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста. Обведите все числа, где встречается цифра 5.
Дети выполняют задание на листе, на котором написаны разные числа
( коллективная работа).
1 56516
Воспитатель:
Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове. Посмотрите, внимательно, где он?
Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат « золотые» монеты.
Инструктор по физической культуре. Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Дети с монетами отправляются в группу.
Самоанализ
Интегрированного занятия по математике и физической культуре
« В поиске сокровищ»
Научить ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания – это педагогическая цель современного образования.
Приоритетной задачей для меня - как педагога воспитателя является установка на развитие творческой деятельности ребенка. Я должна суметь расковать мысль малыша. Побудить стремление создавать новое, делать самостоятельный выбор, принимать самостоятельно решение.
Поставленная основная цель проведенного мною занятия по Формированию математических представлений « В поиске сокровищ»- закрепление и систематизация накопленного опыта по ФЭМП, прохождение программы за первое полугодие.
Задачи занятия.
Образовательные:
Упражнять в поворотах на лево, на право;
Упражнять в беге по диагонали и « змейкой»;
Закреплять двигательные умения детей: пролезть в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, метание в вертикальную цель;
Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
Закреплять название геометрических фигур;
Закреплять умение решать задачи;
Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься
Оздоровительная:
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
Формировать правильную осанку.
Реализация ФГТ предусматривает комплексно – тематический принцип образовательного процесса. Который основан на взаимосвязи с принципом интеграции как содержание так и организации педагогического процесса.
Занятие интегрированное. Компонент интеграции образовательная область физическая культура.
Почему физическая культура? Любые знания усваивается лучше и легче если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. Заниматься математикой можно в движении, в подвижных играх.
Форма проведения занятия – путешествие. Использовала технологию игрового обучения, которая направлена на активность ребенка, на высокую мотивацию. Структура данной технологии – игровая задача, правила, деятельность и результат.
Занятие состояло из шести частей.
Первая часть введение детей в игровую ситуацию. Далее каждая часть состояла из введения новых вариантов задания, условий игры, нарастания трудоемкости игры, усложнение ее математического содержания. Организация игрового общения в форме игры с коллективом детей.
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решений самостоятельно. Поэтому на протяжении всего занятия преобладала поисковая ( продуктивная) деятельность. Для повышения внимания и для решения игровых задач использовала мультемодиа средства. Верно определили количественные и порядковые числительные, определили цифры соответствующие количеству предметов. Самостоятельно определили доступные им способы познания. Ориентировались в пространстве на право, на лево. Заметно, что дети владеют способом воссоздания геометрических фигур. Активно включались в коллективную игру. Оказывали помощь сверстнику. Это говорит о достаточно сформированном уровне знаний по ФЭМП, согласно программы.
Мне удалось установить контакт со всеми детьми. Для достижения целей я использовала разнообразные методические приемы, которые помогли решить поставленные задачи.
Методы:
ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы:
ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.
Применение выше названных методов позволили мне развивать у детей мыслительные и моторные способности,
сконцентрировать внимание детей, развить способности к общению, взаимопониманию, сотрудничеству.
На протяжение занятия соблюдалась единая сюжетная линия, методы и приемы были направлены на получения ребенком удовольствия от деятельности, они с желанием и интересом участвовали в совместной, проявляли любознательность. Эмоционально отвечали на вопросы, принимали участие в добрых делах. Я думаю дидактическая цель достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dlya_uchiteley_matematika_v_dvizhenii.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике и физической культуре
В подготовительной группе
« Математика в движении»
Программное содержание.
Задачи.
Образовательные:
Упражнять в поворотах на лево, на право, на месте;
Упражнять в беге по диагонали и « змейкой»;
Закреплять двигательные умения детей: пролезть в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, метание в вертикальную цель;
Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
Закреплять название геометрических фигур;
Закреплять умение решать задачи;
Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная:
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
Формировать правильную осанку.
Методы.
ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы.
ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.
Материал и оборудование: сундук с « золотыми» монетами.
Физкультурное оборудование: обруч, дуги, гимнастическая скамейка.
Ход занятия:
Инструктор по физической культуре:
Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля « Ласточка», а это – мой боцман.
Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?
Дети: конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.
Воспитатель: В пути ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Дети выполняют задания по очереди.
Инструктор по физической культуре:
На корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Расчет на первый и второй. Повороты на право на лево. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному ( по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам). Бег в колонне по одному ( «змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному.
Вот мы и добрались с вами до сказочного острова. Чтобы узнать, кто на нем живет надо отгадать загадку:
Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка)
А вот и сама красная шапочка. Она идет к бабушке. Что она несет?(ответы детей). Правильно. А еще она несет конфеты. А как узнать сколько конфет?
( нужно посчитать) давайте посчитаем.
Сколько всего конфет? Правильно, молодцы. Какая по счету голубая конфета? Какого цвета пятая конфета? Какая конфета находится перед зеленой?
Хорошо, вы справились с заданием и нам пора отправляться в плавание, а
Красной шапочке надо идти к бабушке.
Инструктор по физической культуре: впереди новые препятствия. Это - глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Воспитатель: Добрались до второго острова. Отгадываем загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Ничего не хочет, ничего не знает.
Мне ответьте без утайке. Как зовут его….? ( Незнайка)
Вспомнить, пожалуйста, дни недели по порядку.
Инструктор по физической культуре. Задание « Узкая пещера». Дети должны: пролезть под дугами, выполнить прыжок в высоту, метнуть мяч вертикально в цель.
Инструктор по физической культуре:
Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ! А вот и остров.
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? ( Буратино).
Наш Буратино приготовил вам интересное задание. Эта математическая загадка. Посмотрите, в каких геометрических фигурах спрятана божья коровка?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре:
Уже большую часть пути прошли. Осталось немного!
Назовите, пожалуйста, все месяцы в году.
Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: нас встречает остров « Веселых задач».
Их приглашают с другом Геной
На День Рожденья непременно
И любит каждую букашку
Смешной, забавный ( Чебурашка).
Ребята, Крокодил Гена дал нашему другу задание, но одному ему не справится. Давайте ему поможем.
1. В теплом море стайка рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только ( четыре).
2. Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков…..( два)
Инструктор по физической культуре:
Ребята, мы узнаем, чей этот остров, отгадав загадку.
Воспитатель:
Толстяк живет на острове,
Летает всех он выше,
Любит он варенье,
А за спиной его пропеллер. ( Карлсон)
Наш Карлсон приготовил вам зашифрованную записку, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста. Обведите все числа, где встречается цифра 5.
Дети выполняют задание на листе, на котором написаны разные числа
( коллективная работа).
1 56516
Воспитатель:
Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове. Посмотрите, внимательно, где он?
Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат « золотые» монеты.
Инструктор по физической культуре. Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Дети с монетами отправляются в группу.
Самоанализ
Интегрированного занятия по математике и физической культуре
« В поиске сокровищ»
Научить ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания – это педагогическая цель современного образования.
Приоритетной задачей для меня - как педагога воспитателя является установка на развитие творческой деятельности ребенка. Я должна суметь расковать мысль малыша. Побудить стремление создавать новое, делать самостоятельный выбор, принимать самостоятельно решение.
Поставленная основная цель проведенного мною занятия по Формированию математических представлений « В поиске сокровищ»- закрепление и систематизация накопленного опыта по ФЭМП, прохождение программы за первое полугодие.
Задачи занятия.
Образовательные:
Упражнять в поворотах на лево, на право;
Упражнять в беге по диагонали и « змейкой»;
Закреплять двигательные умения детей: пролезть в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, метание в вертикальную цель;
Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
Закреплять название геометрических фигур;
Закреплять умение решать задачи;
Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься
Оздоровительная:
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
Формировать правильную осанку.
Реализация ФГТ предусматривает комплексно – тематический принцип образовательного процесса. Который основан на взаимосвязи с принципом интеграции как содержание так и организации педагогического процесса.
Занятие интегрированное. Компонент интеграции образовательная область физическая культура.
Почему физическая культура? Любые знания усваивается лучше и легче если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. Заниматься математикой можно в движении, в подвижных играх.
Форма проведения занятия – путешествие. Использовала технологию игрового обучения, которая направлена на активность ребенка, на высокую мотивацию. Структура данной технологии – игровая задача, правила, деятельность и результат.
Занятие состояло из шести частей.
Первая часть введение детей в игровую ситуацию. Далее каждая часть состояла из введения новых вариантов задания, условий игры, нарастания трудоемкости игры, усложнение ее математического содержания. Организация игрового общения в форме игры с коллективом детей.
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решений самостоятельно. Поэтому на протяжении всего занятия преобладала поисковая ( продуктивная) деятельность. Для повышения внимания и для решения игровых задач использовала мультемодиа средства. Верно определили количественные и порядковые числительные, определили цифры соответствующие количеству предметов. Самостоятельно определили доступные им способы познания. Ориентировались в пространстве на право, на лево. Заметно, что дети владеют способом воссоздания геометрических фигур. Активно включались в коллективную игру. Оказывали помощь сверстнику. Это говорит о достаточно сформированном уровне знаний по ФЭМП, согласно программы.
Мне удалось установить контакт со всеми детьми. Для достижения целей я использовала разнообразные методические приемы, которые помогли решить поставленные задачи.
Методы:
ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы:
ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.
Применение выше названных методов позволили мне развивать у детей мыслительные и моторные способности,
сконцентрировать внимание детей, развить способности к общению, взаимопониманию, сотрудничеству.
На протяжение занятия соблюдалась единая сюжетная линия, методы и приемы были направлены на получения ребенком удовольствия от деятельности, они с желанием и интересом участвовали в совместной, проявляли любознательность. Эмоционально отвечали на вопросы, принимали участие в добрых делах. Я думаю дидактическая цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Веселый счет"
Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ Подготовительная группа
Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.2. Упражнять в счёте в пре...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"...
Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».
Задачи: Образовательные:- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;- Закреплять знания о геометрических фигурах; - Учить решать задачи на сообразительность;- Формировать пон...
Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 5)
Цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру....
Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 10)
цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру...
КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»
Развлечение КВМ предназначено для детей старшего дошкольного возраста, направленно на развитие математических способностей детей, формирования элементов логической грамот...