Конспект "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайлова Галина Георгиевна

Интегрированное занятие по математике и физической культуре

В подготовительной группе

« Веселый счет»

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные:

Упражнять в поворотах на лево, на право, на месте;

Упражнять в беге по диагонали и « змейкой»;

Закреплять двигательные умения детей: пролезть в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, метание в вертикальную цель;

Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Закреплять название геометрических фигур;

Закреплять умение решать задачи;

Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительная:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Формировать правильную осанку.

Методы.

ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы.

ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.

Материал и оборудование: сундук с « золотыми» монетами.

Физкультурное оборудование: обруч, дуги, гимнастическая скамейка.

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля « Ласточка», а это – мой боцман.

Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель: В пути ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.

А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Дети выполняют задания по очереди.

Инструктор по физической культуре:

На корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Расчет на первый и второй. Повороты на право на лево. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному ( по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам). Бег в колонне по одному ( «змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному.

Вот мы и добрались с вами до сказочного острова. Чтобы узнать, кто на нем живет надо отгадать загадку:

Маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка)

А вот и сама красная шапочка. Она идет к бабушке. Что она несет?(ответы детей). Правильно. А еще она несет конфеты. А как узнать сколько конфет?

( нужно посчитать) давайте посчитаем.

Сколько всего конфет? Правильно, молодцы. Какая по счету голубая конфета? Какого цвета пятая конфета? Какая конфета находится перед зеленой?

Хорошо, вы справились с заданием и нам пора отправляться в плавание, а

Красной шапочке надо идти к бабушке.

Инструктор по физической культуре: впереди новые препятствия. Это - глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Воспитатель: Добрались до второго острова. Отгадываем загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Ничего не хочет, ничего не знает.

Мне ответьте без утайке. Как зовут его….? ( Незнайка)

Вспомнить, пожалуйста, дни недели по порядку.

Инструктор по физической культуре. Задание « Узкая пещера». Дети должны: пролезть под дугами, выполнить прыжок в высоту, метнуть мяч вертикально в цель.

Инструктор по физической культуре:

Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ! А вот и остров.

У отца есть мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ( Буратино).

Наш Буратино приготовил вам интересное задание. Эта математическая загадка. Посмотрите, в каких геометрических фигурах спрятана божья коровка?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре:

Уже большую часть пути прошли. Осталось немного!

Назовите, пожалуйста, все месяцы в году.

Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: нас встречает остров « Веселых задач».

Их приглашают с другом Геной

На День Рожденья непременно

И любит каждую букашку

Смешной, забавный ( Чебурашка).

Ребята, Крокодил Гена дал нашему другу задание, но одному ему не справится. Давайте ему поможем.

1. В теплом море стайка рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только ( четыре).

2. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков…..( два)

Инструктор по физической культуре:

Ребята, мы узнаем, чей этот остров, отгадав загадку.

Воспитатель:

Толстяк живет на острове,

Летает всех он выше,

Любит он варенье,

А за спиной его пропеллер. ( Карлсон)

Наш Карлсон приготовил вам зашифрованную записку, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста. Обведите все числа, где встречается цифра 5.

Дети выполняют задание на листе, на котором написаны разные числа

( коллективная работа).

1 56516

Воспитатель:

Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове. Посмотрите, внимательно, где он?

Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат « золотые» монеты.

Инструктор по физической культуре. Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Дети с монетами отправляются в группу.

Самоанализ

Интегрированного занятия по математике и физической культуре

« В поиске сокровищ»

Научить ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания – это педагогическая цель современного образования.

Приоритетной задачей для меня - как педагога воспитателя является установка на развитие творческой деятельности ребенка. Я должна суметь расковать мысль малыша. Побудить стремление создавать новое, делать самостоятельный выбор, принимать самостоятельно решение.

Поставленная основная цель проведенного мною занятия по Формированию математических представлений « В поиске сокровищ»- закрепление и систематизация накопленного опыта по ФЭМП, прохождение программы за первое полугодие.

Задачи занятия.

Образовательные:

Упражнять в поворотах на лево, на право;

Упражнять в беге по диагонали и « змейкой»;

Закреплять двигательные умения детей: пролезть в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, метание в вертикальную цель;

Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Закреплять название геометрических фигур;

Закреплять умение решать задачи;

Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься

Оздоровительная:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Формировать правильную осанку.

Реализация ФГТ предусматривает комплексно – тематический принцип образовательного процесса. Который основан на взаимосвязи с принципом интеграции как содержание так и организации педагогического процесса.

Занятие интегрированное. Компонент интеграции образовательная область физическая культура.

Почему физическая культура? Любые знания усваивается лучше и легче если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. Заниматься математикой можно в движении, в подвижных играх.

Форма проведения занятия – путешествие. Использовала технологию игрового обучения, которая направлена на активность ребенка, на высокую мотивацию. Структура данной технологии – игровая задача, правила, деятельность и результат.

Занятие состояло из шести частей.

Первая часть введение детей в игровую ситуацию. Далее каждая часть состояла из введения новых вариантов задания, условий игры, нарастания трудоемкости игры, усложнение ее математического содержания. Организация игрового общения в форме игры с коллективом детей.

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решений самостоятельно. Поэтому на протяжении всего занятия преобладала поисковая ( продуктивная) деятельность. Для повышения внимания и для решения игровых задач использовала мультемодиа средства. Верно определили количественные и порядковые числительные, определили цифры соответствующие количеству предметов. Самостоятельно определили доступные им способы познания. Ориентировались в пространстве на право, на лево. Заметно, что дети владеют способом воссоздания геометрических фигур. Активно включались в коллективную игру. Оказывали помощь сверстнику. Это говорит о достаточно сформированном уровне знаний по ФЭМП, согласно программы.

Мне удалось установить контакт со всеми детьми. Для достижения целей я использовала разнообразные методические приемы, которые помогли решить поставленные задачи.

Методы:

ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы:

ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.

Применение выше названных методов позволили мне развивать у детей мыслительные и моторные способности,

сконцентрировать внимание детей, развить способности к общению, взаимопониманию, сотрудничеству.

На протяжение занятия соблюдалась единая сюжетная линия, методы и приемы были направлены на получения ребенком удовольствия от деятельности, они с желанием и интересом участвовали в совместной, проявляли любознательность. Эмоционально отвечали на вопросы, принимали участие в добрых делах. Я думаю дидактическая цель достигнута.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dlya_uchiteley_matematika_v_dvizhenii.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и физической культуре

В подготовительной группе

« Математика в движении»

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные:

Упражнять в поворотах на лево, на право, на месте;

Упражнять в беге по диагонали и « змейкой»;

Закреплять двигательные умения детей: пролезть в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, метание в вертикальную цель;

Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Закреплять название геометрических фигур;

Закреплять умение решать задачи;

Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительная:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Формировать правильную осанку.

Методы.

ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы.

ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.

Материал и оборудование: сундук с « золотыми» монетами.

Физкультурное оборудование: обруч, дуги, гимнастическая скамейка.

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля « Ласточка», а это – мой боцман.

Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель: В пути ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.

А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Дети выполняют задания по очереди.

Инструктор по физической культуре:

На корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Расчет на первый и второй. Повороты на право на лево. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному ( по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам). Бег в колонне по одному ( «змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному.

Вот мы и добрались с вами до сказочного острова. Чтобы узнать, кто на нем живет надо отгадать загадку:

Маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка)

А вот и сама красная шапочка. Она идет к бабушке. Что она несет?(ответы детей). Правильно. А еще она несет конфеты. А как узнать сколько конфет?

( нужно посчитать) давайте посчитаем.

Сколько всего конфет? Правильно, молодцы. Какая по счету голубая конфета? Какого цвета пятая конфета? Какая конфета находится перед зеленой?

Хорошо, вы справились с заданием и нам пора отправляться в плавание, а

Красной шапочке надо идти к бабушке.

Инструктор по физической культуре: впереди новые препятствия. Это - глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Воспитатель: Добрались до второго острова. Отгадываем загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Ничего не хочет, ничего не знает.

Мне ответьте без утайке. Как зовут его….? ( Незнайка)

Вспомнить, пожалуйста, дни недели по порядку.

Инструктор по физической культуре. Задание « Узкая пещера». Дети должны: пролезть под дугами, выполнить прыжок в высоту, метнуть мяч вертикально в цель.

Инструктор по физической культуре:

Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ! А вот и остров.

У отца есть мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ( Буратино).

Наш Буратино приготовил вам интересное задание. Эта математическая загадка. Посмотрите, в каких геометрических фигурах спрятана божья коровка?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре:

Уже большую часть пути прошли. Осталось немного!

Назовите, пожалуйста, все месяцы в году.

Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: нас встречает остров « Веселых задач».

Их приглашают с другом Геной

На День Рожденья непременно

И любит каждую букашку

Смешной, забавный ( Чебурашка).

Ребята, Крокодил Гена дал нашему другу задание, но одному ему не справится. Давайте ему поможем.

1. В теплом море стайка рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только ( четыре).

2. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков…..( два)

Инструктор по физической культуре:

Ребята, мы узнаем, чей этот остров, отгадав загадку.

Воспитатель:

Толстяк живет на острове,

Летает всех он выше,

Любит он варенье,

А за спиной его пропеллер. ( Карлсон)

Наш Карлсон приготовил вам зашифрованную записку, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста. Обведите все числа, где встречается цифра 5.

Дети выполняют задание на листе, на котором написаны разные числа

( коллективная работа).

1 56516

Воспитатель:

Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове. Посмотрите, внимательно, где он?

Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат « золотые» монеты.

Инструктор по физической культуре. Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Дети с монетами отправляются в группу.

Самоанализ

Интегрированного занятия по математике и физической культуре

« В поиске сокровищ»

Научить ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания – это педагогическая цель современного образования.

Приоритетной задачей для меня - как педагога воспитателя является установка на развитие творческой деятельности ребенка. Я должна суметь расковать мысль малыша. Побудить стремление создавать новое, делать самостоятельный выбор, принимать самостоятельно решение.

Поставленная основная цель проведенного мною занятия по Формированию математических представлений « В поиске сокровищ»- закрепление и систематизация накопленного опыта по ФЭМП, прохождение программы за первое полугодие.

Задачи занятия.

Образовательные:

Упражнять в поворотах на лево, на право;

Упражнять в беге по диагонали и « змейкой»;

Закреплять двигательные умения детей: пролезть в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, метание в вертикальную цель;

Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Закреплять название геометрических фигур;

Закреплять умение решать задачи;

Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься

Оздоровительная:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Формировать правильную осанку.

Реализация ФГТ предусматривает комплексно – тематический принцип образовательного процесса. Который основан на взаимосвязи с принципом интеграции как содержание так и организации педагогического процесса.

Занятие интегрированное. Компонент интеграции образовательная область физическая культура.

Почему физическая культура? Любые знания усваивается лучше и легче если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. Заниматься математикой можно в движении, в подвижных играх.

Форма проведения занятия – путешествие. Использовала технологию игрового обучения, которая направлена на активность ребенка, на высокую мотивацию. Структура данной технологии – игровая задача, правила, деятельность и результат.

Занятие состояло из шести частей.

Первая часть введение детей в игровую ситуацию. Далее каждая часть состояла из введения новых вариантов задания, условий игры, нарастания трудоемкости игры, усложнение ее математического содержания. Организация игрового общения в форме игры с коллективом детей.

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решений самостоятельно. Поэтому на протяжении всего занятия преобладала поисковая ( продуктивная) деятельность. Для повышения внимания и для решения игровых задач использовала мультемодиа средства. Верно определили количественные и порядковые числительные, определили цифры соответствующие количеству предметов. Самостоятельно определили доступные им способы познания. Ориентировались в пространстве на право, на лево. Заметно, что дети владеют способом воссоздания геометрических фигур. Активно включались в коллективную игру. Оказывали помощь сверстнику. Это говорит о достаточно сформированном уровне знаний по ФЭМП, согласно программы.

Мне удалось установить контакт со всеми детьми. Для достижения целей я использовала разнообразные методические приемы, которые помогли решить поставленные задачи.

Методы:

ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы:

ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.

Применение выше названных методов позволили мне развивать у детей мыслительные и моторные способности,

сконцентрировать внимание детей, развить способности к общению, взаимопониманию, сотрудничеству.

На протяжение занятия соблюдалась единая сюжетная линия, методы и приемы были направлены на получения ребенком удовольствия от деятельности, они с желанием и интересом участвовали в совместной, проявляли любознательность. Эмоционально отвечали на вопросы, принимали участие в добрых делах. Я думаю дидактическая цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. "Веселый счет"

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ Подготовительная группа

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.2. Упражнять в счёте в пре...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"...

Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».

Задачи: Образовательные:- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;- Закреплять знания о геометрических фигурах; - Учить решать задачи на сообразительность;- Формировать пон...

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 5)

Цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру....

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 10)

цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру...

КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»

Развлечение КВМ  предназначено  для детей старшего дошкольного возраста, направленно на  развитие математических способностей детей, формирования элементов логической  грамот...