конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игры-соревнования
"Математический ринг"
в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Завершить работу с детьми в познавательном блоке "Математика".
Развивать память, внимание, мышление, находчивость, сообразительность.
Ход занятия:
Ассистенты приглашают зрителей и участников игры в зал.
Ассистенты:
"Милости просим, дорогие гости! Проходите! Удобно размещайтесь!
Не забудьте опустить ваши входные билеты в ящик, чтобы они попали на конкурс "Домашнее задание".
Воспитатель:
"Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!
В этом зале всегда проводятся праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни.
Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь, на нашем математическом ринге встретятся две команды: детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.
Наше соревнование – игра, шутка и повод побыть всем вместе и интересно провести время. А теперь начинаем!"
- "Прошу ассистентов организовать ринг – место для борьбы, встречи соревнующихся".
- "Место состязания готово! Прошу команды занять свои места.
Сборная команда родителей – команда Мудрецов – КМ".
(представление членов команды)
"Сборная команда подготовительных групп – команда Юных математиков – КЮнМат".
(встают в шеренгу) - "К сожалению, пока соревнование начаться не может. Оно проходит по спортивным законам, а сейчас у нас соперники выступают в разных весовых категориях. Это не по правилам! Добавьте веса в команду Юных математиков".
- "Вот теперь справедливость восстановлена".
(представление игроков детской команды) - "Прошу членов команд обменяться рукопожатиями и занять свои места".
- "В нашем соревновании есть еще один важный участник – это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Вы готовы? Проверим готовность.
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается". - "В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются:"
(перечисляются имена судей)
"Судейская команда будет оценивать соревнование".
"Прошу арбитров по оценке домашнего задания занять свои места".
(перечисляются их имена)
"Вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям". - "Прошу всех встать!"
(зачитывается клятва) - "Прошу всех сесть!"
Арбитры приступают к оценке домашнего задания.
Судьи обсуждают систему домашнего задания. - "Можно начать разминку! Она проходит под девизом: "В здоровом теле – здоровый дух – умная голова".
(судьи будут оценивать точность и красоту движений) - "Спасибо! Мне очень понравилось! Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый".
- "Сейчас будет задан вопрос. Внимание!"
У Маши хороший аппетит, и она съела 2 тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел 1 тарелку каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши.
Вопрос КЮнМат:
Кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка, и на сколько?
(Маша съела каши больше на полторы тарелки)
Вопрос КМ:
В сколько раз больше каши съела Маша, чем кошка Мурка?
(в 4 раза)
Судьи объявляют результаты (музыкальной разминки и "съедобной" задачи).
- "Внимание! Задание для КЮнМат:"
Два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки (показывается размер) и сделал их 3 штуки. Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного и сделал их 6 штук. Кто их мальчиков потратил снега больше?
- "Внимание! А сейчас – задание для КМ:"
На столе 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4 чашки)
Судьи объявляют результат
- "Чтобы приступить к следующему заданию, надо посчитаться. Команды показывают свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая назовет считалку последней. Группа поддержки сможет отдать свою считалку и очко любой команде".
(звучат считалки)
"Соревнование окончено". (объявляется результат) - "На ринг вызывается по одному игроку от каждой команды.
Объявляется турнир на личное первенство.
Внимание! Вопрос члену КМ:"
Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длиной 2 метра и шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколадки стоит 5000 рублей. Хватит ли маме денег, чтобы купить всю шоколадку, и сколько она стоит?
(она стоит 10000 рублей, а хватит ли маме денег – вопрос не математический)
- "А сейчас – вопрос члену КЮнМат:"
Шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке и еще одна часть у него осталась. На сколько частей была разделена шоколадка? (на 5 частей)
- "Возвращаемся вновь к соревнованию команд.
Вопрос – для всей команды КЮнМат:"
У бабушки в шкафу стоит банка. В ней 10 столовых ложек варенья (выкладывается 10 кружков). На сколько дней хватит варенья,
если есть каждый день по стольку? (предлагаются варианты: по 1 кружку,
по 2 кружка, по полкружка) (на 10 дней, на 5 дней, на 20 дней)
- "Вопрос – для всей команды КМ:"
К кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо было подковать всех лошадей, и прибить подкову к каждому сапогу всадников. И большую, и маленькую подкову прибивали двумя гвоздями. Сколько всего потребовалось гвоздей?
(48 гвоздей)
- "Вновь вопрос – для КЮнМат:"
Первого июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал первого ноября. Сколько месяцев ждал Петя?
(5 месяцев)
- "Вопрос – для КМ:"
Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель, останутся 2 дырки, но поменьше. На блюде лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое наибольшее количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну?
(надо съесть все бублики и 5 кренделей)
- "Слово предоставляется нашим уважаемым судьям! Мы узнаем счет личного первенства и общий счет".
- "Для следующего соревнования ринг слишком мал..."
- "Игра называется "Стая рыбок". Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего охотника среди рыбок".
- "В следующем соревновании участвуют две команды – домашнее задание –частушки про школу".
- "У нас получился очень интересный концерт!"
- "Объявляется конкурс капитанов".
- "Давайте закончим соревнования общей песней!"
- "Настал момент объявления результатов домашнего задания. Слово предоставляется арбитрам".
- "Вот и подошла к концу наша математическая игра! Сейчас мы узнаем итоговый счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость!"
"Для объявления счета слово предоставляется судьям". - "Вот и закончилась наша игра-соревнование. Но, конечно, нас еще ждут новые турниры, игры, встречи!"
Слово игроку команды победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....