Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_starshey_gr._zpr.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Геометрические фигуры
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах
Программное содержание:
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
• закреплять умения детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• учить группировать геометрические предметы, одинаковые по форме .
2) Коррекционно-развивающие:
• развивать концентрацию внимания;
• развивать словесную память;
• развивать зрительное восприятие;
3) Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение слушать инструкцию педагога до конца и действовать в соответствии с ней.
Материал:
Демонстрационный: геометрические фигуры большие (круг, квадрат, треугольник) по одной, маленькие (по З штуки); рисунки «Домик» (З штуки).
Раздаточный: маленькие геометрические фигуры (по 3 каждой формы на ребенка).
Структура занятия:
I. Вводная часть:
• Организационный момент, мотивация
II. Основная часть:
• Загадки
• «Найди такую же»
•Физминутка
• «Острый глаз»
III. Заключительная часть:
Подведение итогов, оценка деятельности детей
Ход занятия:
I.Вводная часть:
В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли всем нам известные геометрические фигуры. А чтобы узнать, какие это фигуры, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
II. Основная часть:
• Загадки
Ты на меня, ты на меня, ты на него -
На всех нас смотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три
Д: - Треугольник
В: - Почему вы считаете, что это треугольник?
Д: - Потому что у треугольника три угла и три стороны. Правильно. (Вызвать к доске 1-2 детей, чтобы показали указкой стороны и углы, и посчитали их )
В: - Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны –
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его.....
Д: - Квадрат.
В: - Что вы должны помнить о квадрате?
Д: У квадрата 4 угла, стороны равны.
В: Правильно.
В: Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Д: Круг
В: Молодцы, ребята отгадали все загадки про геом.фигуры! И пришли они к нам не просто так.
• «Найди такую же»
Квадрат, круг и треугольник (сопровождается показом) пошли гулять со своими младшими братьями и сестрами на детскую площадку. Играя, их братья и сестры перемешались. Давайте поможем нашим друзьям найти таких же как и они. Посмотрите, на столе у каждого из вас лежат перемешанные фигуры. Разложите их группами по форме. Для этого друга (указывая на треугольник) какие фигуры мы будем отбирать?
Д: - Для треугольника мы будем отбирать треугольники.
В: - Правильно! Покажите мне треугольник (дети показывают). А для этого друга (указывая на квадрат) какие фигуры мы будем отбирать?
Д: - Для квадрата мы будем отбирать квадраты.
В: - Верно. Покажите мне квадрат (дети показывают). Для этого друга (указывая на круг) какие фигуры мы будем отбирать?
Д: - Для круга мы будем отбирать круги.
В: - Молодцы ребята! Покажите мне круг (дети показывают). А теперь у себя на столе разложите отдельно квадраты, круги и треугольники.
(Дети раскладывают и воспитатель проверяет каждого. При нахождении ошибки спрашивает почему ребенок отнес фигуру именно в эту группу. После выполнения забираем фигуры). Молодцы, вы справились и наши друзья нашли своих братьев и сестер! А теперь наши герои приглашают вас отдохнуть.
•Физминутка
Я буду петь песню и показывать движения. А вы, ребята, повторяйте движения за мной.
Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (два хлопка под коленками).
Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)
Если нравится тебе, то скажи "Хорошо"
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все!
• «Острый глаз»
В: - Ребята, пока мы с вами отдыхали, наши друзья приготовили для нас интересную игру. Они нарисовали 3 домика и просят вас назвать геометрические фигуры, из которых состоят эти домики. (Квадраты, треугольники, круг).
Первый домик. Сосчитайте сколько всего квадратов использовано для рисования домика?
Д: - Домик состоит из двух квадратов.
В: - Сколько кругов использовано для постройки домика?
Д: - Для постройки домика использован один круг.
В: - А сколько треугольников?
Д: - Для постройки домика использован один треугольник
В: - Теперь второй домик. Сосчитайте сколько всего квадратов использовано для постройки 2го домика?
Д: - Для постройки 2го домика использовано 2 квадрата.
В: - Сколько кругов использовано для постройки 2го домика?
Д: - Для постройки 2го домика использован 1 круг.
В: - А сколько треугольников использовано для постройки 2го домика?
Д: - Для постройки 2го домика использованы 2 треугольника.
В: - Третий домик. Сосчитайте сколько всего квадратов использовано для постройки З- го домика?
Д:Для постройки Зго домика использовано 3 квадратов.
В: Сколько кругов использовано для постройки З- го домика?
Д: Для постройки Зго домика использован 1 круг.
В: А сколько треугольников использовано для постройки З - го домика?
Д: - Для постройки Зго домика использованы 2 треугольника.
В: - Молодцы, ребята!
III. Заключительная часть:
Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии?
Д: Мы помогли нашим друзьям найти братьев и сестер; поиграли в их интересную игру.
В: Ваши друзья благодарят вас за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Они хотят в следующий раз пригласить вас к себе в гости. Вы согласны?
Д: - Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных матемаических представлений у детей старшей комбинированной группы с задержкой психического развития с использованием...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....