Конспект НОД по математике «Поиски клада»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данная НОД будет полезна воспитателям старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike._v_poiskah_klada.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Конспект НОД по математике
«Поиски клада»
Воспитатель: Селишева А.А., воспитатель
с. Усть-Кан, 2020г.
Занятие по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Поиски клада».
Цель: Заинтересовать детей в игре по поиску клада.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и обобщить знания по математике: прямом и обратном счёте, знания последовательности дней недели, частей суток, времени года, месяцев.
- Упражнять в умении устно решать математические загадки, составлять задачи и решать их.
- Устанавливать какое число меньше или больше, ставить знаки «равенства», «неравенства», называть правильно геометрические фигуры, выделять их из рисунка, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, любознательность.
- Стимулировать познавательную активность, находить пути решения проблемы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
- Умение работать в коллективе, самостоятельность, культуру общения со сверстниками.
Вид деятельности: познавательная , социально-коммуникативная.
Форма работы: практическая
Возрастная группа: старшая группа.
Методы и приёмы:
Наглядный (картинки, схемы)
Практический (работа по схемам задач);
Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная.
Материал к занятиям: макет корабля, макеты островов, наглядность для составления задач, слайды.
Ход занятия.
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель читает книгу.
- Что вы делаете?
- Я занимаюсь любимым делом – читаю книгу. А у вас есть любимое дело? (ответы детей)
- Какое? Что бы вы хотели научиться делать?
(ответы детей)
- А я бы хотела отправиться в путешествие и найти клад. Настоящий, как в этой книге. (показывает иллюстрации)
_ А что мне для этого понадобится?
- Транспорт, то на чём можно отправиться в путешествие.
- Какой транспорт? (ответы детей)
- Продукты, деньги, карта, компас, друзья.
- У меня всё это есть, отправимся в путешествие?
- Да!
Первый слайд.
- Мы с вами отправляемся в морское путешествие на поиски клада. Будет трудно, будет много препятствий. Нужно быть внимательными, смелыми, сообразительными, правильно выполнять задания и не допускать ошибок. Вы согласны?
- Да!
Второй слайд. (изображение корабля)
- Чтобы подняться на корабль считаем от 1 до 10. Занимайте свои места.
- Наш корабль покинул бухту «Детский сад» и плывет в открытом море. Чтобы не было скучно, рассмотрим схему корабля.
Задание «Геометрические фигуры»
- Из каких геометрических фигур состоит корабль?
Посчитайте круги (треугольники, трапеции, квадраты и т.д.)
Третий слайд «Скалистый остров»
- Чтобы не повредить корабль, мы должны выполнить задание.
Задание «Дни недели, месяцы, времена года»
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели не называя чисел и названия дней недели?
-Сколько месяцев в году? И т.д.
Четвёртый слайд «»Огнедышащий вулкан»
- Чтобы его преодолеть надо выполнить задания: «Назови соседей числа», «Назови числа больше/меньше числа…», «Назови пропущенное число».
- Молодцы, вы преодолели препятствие! Можем и отдохнут.
Физкультминутка (песня «Если весело живётся»)
Пятый слайд «Подземный грот»
- Нужно решить логические задачи.
- Сколько хвостов у семи ослов? (7)
- Сколько ушей у пяти мышей? (10)
- Сколько углов у двух домов? (8)
- Сколько лап у двух лисят? (8)
- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело ещё 4 воробья. Кот подкрался и схватил одного, сколько воробьёв осталось на грядке? и т.д.
Шестой слайд «Бухта погибших кораблей»
- Чтобы добраться до острова нужно построить мост, но доски для моста должны быть одинаковой длинны и ширины. Правильно, нужно выравнивать сверху вниз, по левому краю. Вы справились с заданием, сундук у нас. Чтобы его открыть, нам нужен ключ.
Задание «Математический диктант»
- Ключ нашли, можем отправляться домой – в детский сад.
- Откроем сундук. Что это? Это приглашение в первый класс! «Ждём вас в первый класс!»
- Мы нашли настоящий клад!
Рефлексия.
- А для вас путешествие было полезным?
- Какие вы трудности испытали?
- Ваши знания по математике помогли вам?
- Где могут пригодится ваши знания?
- Я желаю вам доброго пути в школьной жизни.
Седьмой слайд «Школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Путешествие за кладом».
Конспект занятия предназначен для работы учителя-дефектолога....
Конспект НОД тема: " Не нужен клад ,когда в семье лад"
О,О,Социализация в комплексе с О,О,Художественное творчество, О,О,Музыка, О,О,Коммуникация.О,О,Художественная литература....
Конспект НОД по теме: "Поиск клада"
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе, конец года....
Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»
Программное содержание:1. Обобщить знания детей об осеннем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период.2.Регулировать режим двигател...
Конспект открытого занятия «Ищем наш клад – здоровье!»
Программное содержание. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, во...
занятие по математике "Поиски сюрприза в стране Математика"
Развитие элементарных математических представлений....
Итоговая НОД по математике "Поиски сюрприза"
Данная НОД будет полезна воспитателям старших и подготовительных групп....