Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»
план-конспект занятия на тему
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей об осеннем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период.
2.Регулировать режим двигательной активности детей.
3. Развивать творческую активность детей, самостоятельность, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.
4.Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poisk_klada.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетной прогулки.
Тема: « Поиск клада»
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей об осеннем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период.
2.Регулировать режим двигательной активности детей.
3. Развивать творческую активность детей, самостоятельность, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.
4.Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.
Оборудование:
Маршрутная карта, ёлочные игрушки, шапки для подвижной игры, листочки, ёлка искусственная, игрушка с запиской, письмо, посылка.
Ход прогулки.
Воспитатель : Ну что ребятки , все собрались ? Ничего не забыли ? Посмотрите , а здесь что-то лежит .?
Дети: Да
.
(Воспитатель обнаруживает на лавочке конверт с картой и предлагает детям по этой карте отправится в поход на поиски клада . )
Вопросы к детям:
Какое сейчас время года?
А почему вы думаете, что время года осень ?Воспитатель: Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Что сейчас действительно осень .
Чудесный осенний денек.
Он нас в поход зовет.
Движение по маршруту.
Дети: «Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю,
Приключения искать.
Воспитатель: А куда же мы пойдём. Давайте заглянем в нашу карту на карте с помощью условных знаков отмечено направление движения от порога детского сада .
(дети начинают движение по маршруту и вдруг на тропинки замечают кленовые листья)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это у нас здесь лежит, поднимает один лист и говорит: «Ребята посмотрите листочек , да непростой на нем что- то написано. Давайте я вам прочитаю.
Воспитатель читает: Чтобы дальше клад искать, должны вы загадки отгадать.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
После загадывания загадок все вместе рассуждают об осенних особенностях этих зверей .
Воспитатель: Молодцы ребята, рассуждали вы по взрослому, у вас много знаний.
(Дети с воспитателем идут дальше , замечают еще один листик )
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё один листик.
(Воспитатель читает)
Чтобы дальше клад искать должны стихи вы рассказать.
(Дети читают стихи о красоте осенней природы )
Осень красит золотом
Рощи и леса ,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса .
Алые и желтые
Ветер листья рвет ,
Кружит ,кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
Воспитатель: Молодцы и стихи знаете
Подвести итог по стихотворениям о красоте осенней природы
(Дети доходят до спортивной площадки)
Воспитатель обращает внимание детей на висящие на дереве два колпачка (Красного и желтого цвета) и записку.
Воспитатель снимает с дерева записку и читает детям
Чтобы дальше клад искать должны в игру вы поиграть
Воспитатель: Ребята, а вы помните, для какой игры нужны эти два колпачка.
Дети отвечают.
Воспитатель уточняет правила игры.
П\И « Красные и желтые»
Воспитатель: Молодцы весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.
Дети: Мы ищем клад.
Воспитатель: Да мы ищем клад, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.
(Дети смотрят карту вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а я здесь на карте вижу ёлку. А давайте посмотрим вокруг, где же спряталась ёлка?
(Дети на площадки своей группы замечают ёлку)
Воспитатель: Давайте пойдём за мной и подойдём поближе к ёлочке.
(Дети идут за воспитателем, но на пути у них препятствие, дорожка к площадке где стоит ёлка засыпанная листьями. )
Воспитатель и дети совместно принимают решение расчистить дорогу от листьев.
Воспитатель: Молодцы Ребята на славу потрудились
А вот и наша ёлочка, но почему то она у нас не нарядная ребята, а давайте нарядим ёлочку.
(дети наряжают ёлку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась нарядная и красивая ёлка
( воспитатель обращает внимание детей на самую большую игрушку, висящую на ёлке.)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на ёлке необычная игрушка по размерам она больше всех.
(Воспитатель берёт в руки игрушку с ёлки и говорит)
Ой, а в игрушке , что то спрятано
Вижу здесь записка,
Сейчас я её прочитаю
Чтобы клад найти надо 6 шагов вправо пройти
(Воспитатель делает шесть шагов вправо и замечает под пеньком что то есть .)
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь под пеньком что-то есть. Воспитатель подходит к пеньку и находит там посылку.
Воспитатель: Ребята, а здесь посылка на ней, что- то написано, сейчас я прочитаю.
(Воспитатель читает)
Посылка от Лесовичка
Воспитатель: А что же там лежит, сейчас я посмотрю.
(Воспитатель открывает посылку и заглядывает вовнутрь, и там находит письмо, читает надпись на письме)
«Письмо от Лесовичка
Дорогие ребята .Вы такие смышлёные, знаете столько об осеннем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки. За это я вам приготовил сюрприз .До скорой встречи в следующем году. Лесовичок.
Воспитатель: Ну что, ребята заглянем в посылку, мне очень интересно, что же за сюрприз приготовил нам Лесовичок .
(Ответы детей)
Воспитатель заглядывает в посылку и достаёт блокнотики и раздаёт их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: "Поиск клада"
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе, конец года....
Экологическая прогулка "В поисках клада"
Экологическая прогулка "В поисках клада"...
Досуг на прогулке "На поиски клада" во 2 младшей группе.
Подвижные игры на свежем воздухе - неотъемлемая часть жизни дошкольника. Они важны и для гармоничного физического развития, и как источник радости. Игровая деятельность развивает основные группы...
Конспект прогулки "На поиски клада"
Конспект прогулки "На поиски клада"...
Конспект сюжетной прогулки "В поисках клада от Деда Мороза"
сюжетная прогулка...
Конспект спортивной прогулки «В поисках клада Мудрой Совы».
продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке...
Конспект сюжетной прогулки в средней группе "Клад от Деда Мороза"
Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период....