Итоговое занятие по ФЭМП "Помощники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Недина Елена Владимировна

Программное содержание:

Выявить уровень знаний и умений детей:

-различать количество предметов (один-много);

-различать контрастные по величине предметы (большой, маленький)

-выделять и называть геометрическую фигуру (квадрат), геометрические формы (шар, куб), цвет (желтый, зеленый, красный, синий, черный, белый, фиолетовый).

Развивающие:

-группировать предметы по цвету;

-развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт через тактильное ощущение;

-создавать условия для развития мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие:

-выкладывать пирамидку по словесному указанию;

-формировать умение различать качества предметов (твёрдый, колючий, гладкий, мягкий).

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать всё сообща, быть активным, отзывчивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП «Помощники» 1 младшей группы.

Программное содержание:

Выявить уровень знаний и умений детей:

-различать количество предметов (один-много);

-различать контрастные по величине предметы (большой, маленький)

-выделять и называть геометрическую фигуру (квадрат), геометрические формы (шар, куб), цвет (желтый, зеленый, красный, синий, черный, белый, фиолетовый).

Развивающие:

-группировать предметы по цвету;

-развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт через тактильное ощущение;

-создавать условия для развития мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие:

-выкладывать пирамидку по словесному указанию;

-формировать умение различать качества предметов (твёрдый, колючий, гладкий, мягкий).

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать всё сообща, быть активным, отзывчивым.

Ход:

-Вы любознательные? (Да!)

-Вы помощники? (Да!)

-Сегодня мы будем всем помогать, согласны? (Да!)

-Вы слышите, кто-то плачет? Воспитатель подходит к круглому столу, дети располагаются вокруг стола, и достает два медведя контрастной величины.

-А, это медведи. Смотрите один медведь какой? (Большой)А этот? (Маленький).

-Давайте построим для них пирамиду. Задание выполняется стоя, вокруг круглого стола. Что это? (Квадраты) Сколько у меня квадратов? (Много) раздать детям по два квадрата контрастной величины.

-Ребята, внизу большой квадрат у пирамиды, а вверху маленький, выкладывайте. Молодцы.

А теперь большому медведю подарим большие квадраты, а маленькому- маленькие. Отлично! Ещё раз сделать акцент на количество: «Сколько медведей? показывая по очереди на медведей (один), а квадратов? (много)».

-Присаживайтесь на стульчики – поиграем.

Проводится сенсорно-двигательная игра «Как на тоненький ледок»:

Первая часть («Одевание») – дети сидят на стульчиках, затем разыгрывается подвижная часть.

1. Наденем на ножки теплые сапожки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).

2. Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).

3. Наденем пальтишки (гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую).

4. Пальтишки меховые (обнимаем себя крепко).

5. И шапки пуховые (двумя руками обхватываем голову).

6.Застегнём все пуговицы, пуговицы в ряд (ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы.)

Что ж, вы готовы? Это дело!

И пойдем гулять мы смело!

Дети встают, образуя круг и медленно двигаются по нему, проговаривая:

7. Как на тоненький ледок (идем медленно, высоко поднимая колени)

Выпал беленький снежок. (имитируем летящий снег, приседая)

8. Выпал беленький снежок (встали как «лошадка», цокаем язычком и шаг ускоряем), ехал Ванечка – дружок.

9. Ехал Ваня, поспешал (подскоки).

10. Со добра коня упал (падаем на пол и, лежа, замираем).

11. Он упал и лежит (расслабляемся на 10-30 секунд). Никто к Ване не бежит.

12. Две подружки увидали (садимся, подставляя ладонь ко лбу, смотрим как бы под козырек) прямо к Ване подбежали.

13. На коня Ваню сажали (встаем и грозим указательным пальчиком) в путь – дорогу провожали:

14. Как поедешь ты, Иван, не смотри по сторонам! А смотри под ножки (обеими руками указываем под ноги) на белые дорожки!

-Ребята, а что Ваня забыл одеть, если шея у него мёрзнет? Правильно, шарф. Я вам раздаю каждому по шарфу, а вы должны подобрать такого же цвета шапку. Подобрали? Очень хорошо. У каждого ребёнка спрашиваю какого цвета комплект.

А теперь сюрприз- звучит музыка. (Музыка из передачи «Что?Где?Когда?» рингтон с барабанами, а потом «веселая» под которую воспитатель выносит яркий мешок).

Проводится дидактическая игра «Угадай, что это?». Воспитатель достает из мешка специальную коробку (размер 30 на 20, с круглыми вырезами для рук и отсутствием одной стенки) кладет на стол и приглашает присесть малыша. Малыш просовывает руки в коробку, воспитатель достаёт из мешка предметы (шар твердый, шар колючий, шар мягкий, кубик твердый, кубик мягкий), кладет в коробку по одному, и каждый малыш по очереди ощупывает предмет руками и называет его. Воспитатель задаёт вопросы по форме и тактильным ощущениям «Что это? (шар) Какой он твёрдый или мягкий? (мягкий). Остальные дети (из-за отсутствия одной стенки у коробки) наблюдают за происходящим.

-Какие вы молодцы! Знаете, кто «большой, а кто маленький», смогли для медведей выложить пирамидки, подобрали шарф и шапку по цвету и отлично отгадали все «сюрпризы» из мешка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...