Итоговое занятие по ФЭМП "Помощники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Выявить уровень знаний и умений детей:
-различать количество предметов (один-много);
-различать контрастные по величине предметы (большой, маленький)
-выделять и называть геометрическую фигуру (квадрат), геометрические формы (шар, куб), цвет (желтый, зеленый, красный, синий, черный, белый, фиолетовый).
Развивающие:
-группировать предметы по цвету;
-развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт через тактильное ощущение;
-создавать условия для развития мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие:
-выкладывать пирамидку по словесному указанию;
-формировать умение различать качества предметов (твёрдый, колючий, гладкий, мягкий).
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать всё сообща, быть активным, отзывчивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП «Помощники» 1 младшей группы.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний и умений детей:
-различать количество предметов (один-много);
-различать контрастные по величине предметы (большой, маленький)
-выделять и называть геометрическую фигуру (квадрат), геометрические формы (шар, куб), цвет (желтый, зеленый, красный, синий, черный, белый, фиолетовый).
Развивающие:
-группировать предметы по цвету;
-развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт через тактильное ощущение;
-создавать условия для развития мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие:
-выкладывать пирамидку по словесному указанию;
-формировать умение различать качества предметов (твёрдый, колючий, гладкий, мягкий).
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать всё сообща, быть активным, отзывчивым.
Ход:
-Вы любознательные? (Да!)
-Вы помощники? (Да!)
-Сегодня мы будем всем помогать, согласны? (Да!)
-Вы слышите, кто-то плачет? Воспитатель подходит к круглому столу, дети располагаются вокруг стола, и достает два медведя контрастной величины.
-А, это медведи. Смотрите один медведь какой? (Большой)А этот? (Маленький).
-Давайте построим для них пирамиду. Задание выполняется стоя, вокруг круглого стола. Что это? (Квадраты) Сколько у меня квадратов? (Много) раздать детям по два квадрата контрастной величины.
-Ребята, внизу большой квадрат у пирамиды, а вверху маленький, выкладывайте. Молодцы.
А теперь большому медведю подарим большие квадраты, а маленькому- маленькие. Отлично! Ещё раз сделать акцент на количество: «Сколько медведей? показывая по очереди на медведей (один), а квадратов? (много)».
-Присаживайтесь на стульчики – поиграем.
Проводится сенсорно-двигательная игра «Как на тоненький ледок»:
Первая часть («Одевание») – дети сидят на стульчиках, затем разыгрывается подвижная часть.
1. Наденем на ножки теплые сапожки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).
2. Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).
3. Наденем пальтишки (гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую).
4. Пальтишки меховые (обнимаем себя крепко).
5. И шапки пуховые (двумя руками обхватываем голову).
6.Застегнём все пуговицы, пуговицы в ряд (ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы.)
Что ж, вы готовы? Это дело!
И пойдем гулять мы смело!
Дети встают, образуя круг и медленно двигаются по нему, проговаривая:
7. Как на тоненький ледок (идем медленно, высоко поднимая колени)
Выпал беленький снежок. (имитируем летящий снег, приседая)
8. Выпал беленький снежок (встали как «лошадка», цокаем язычком и шаг ускоряем), ехал Ванечка – дружок.
9. Ехал Ваня, поспешал (подскоки).
10. Со добра коня упал (падаем на пол и, лежа, замираем).
11. Он упал и лежит (расслабляемся на 10-30 секунд). Никто к Ване не бежит.
12. Две подружки увидали (садимся, подставляя ладонь ко лбу, смотрим как бы под козырек) прямо к Ване подбежали.
13. На коня Ваню сажали (встаем и грозим указательным пальчиком) в путь – дорогу провожали:
14. Как поедешь ты, Иван, не смотри по сторонам! А смотри под ножки (обеими руками указываем под ноги) на белые дорожки!
-Ребята, а что Ваня забыл одеть, если шея у него мёрзнет? Правильно, шарф. Я вам раздаю каждому по шарфу, а вы должны подобрать такого же цвета шапку. Подобрали? Очень хорошо. У каждого ребёнка спрашиваю какого цвета комплект.
А теперь сюрприз- звучит музыка. (Музыка из передачи «Что?Где?Когда?» рингтон с барабанами, а потом «веселая» под которую воспитатель выносит яркий мешок).
Проводится дидактическая игра «Угадай, что это?». Воспитатель достает из мешка специальную коробку (размер 30 на 20, с круглыми вырезами для рук и отсутствием одной стенки) кладет на стол и приглашает присесть малыша. Малыш просовывает руки в коробку, воспитатель достаёт из мешка предметы (шар твердый, шар колючий, шар мягкий, кубик твердый, кубик мягкий), кладет в коробку по одному, и каждый малыш по очереди ощупывает предмет руками и называет его. Воспитатель задаёт вопросы по форме и тактильным ощущениям «Что это? (шар) Какой он твёрдый или мягкий? (мягкий). Остальные дети (из-за отсутствия одной стенки у коробки) наблюдают за происходящим.
-Какие вы молодцы! Знаете, кто «большой, а кто маленький», смогли для медведей выложить пирамидки, подобрали шарф и шапку по цвету и отлично отгадали все «сюрпризы» из мешка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...