Мастер – класс для педагогов ДОО «Умные игры» - «Играю, двигаюсь, учусь»
методическая разработка (старшая группа)

Екатерина Александровна Ревякина

    Детская самостоятельность и инициативность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, так как необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Таким образом, у дошкольников в процессе воспитания и обучения в дошкольном учреждении, необходимо сформировать способность самостоятельно ставить цель и определять задачи собственной деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход совместной деятельности, достигая положительного результата.
      Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, способен предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл revyakina_e.a._umnye_igry.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сада «Терем – теремок»

Мастер – класс для педагогов ДОО

«Умные игры» - «Играю, двигаюсь, учусь»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Ревякина Екатерина Александровна

2024

Мастер – класс для педагогов ДОО

"Умные игры» - «Играю, двигаюсь, учусь»

Теоретическая часть - Вступительное слово по теме «Использование педагогических технологий в развитии детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФОП ДО».

Практическая часть – работа с педагогами проведение коллективных игр

Рефлексия – итог мастер-класса

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности.

Задачи мастер класса:

  1. Расширить знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных-коммуникативных навыков.
  2. Содействовать формированию у педагогов представлений об игровых технологиях направленных на социально личностное развитие дошкольников.

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть:

Детская самостоятельность и инициативность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, так как необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Таким образом, у дошкольников в процессе воспитания и обучения в дошкольном учреждении, необходимо сформировать способность самостоятельно ставить цель и определять задачи собственной деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход совместной деятельности, достигая положительного результата.
Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных
видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, способен предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

Цели и задачи «Умные игры» - «Играю, двигаюсь, учусь»:

  • Развивать навыки вербального и невербального общения;
  • Развивать активно взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности;
  • Развивать креативность детей;
  • Формировать стремление проявлять инициативу, развивать фантазию, воображение.
  • Развивать способность планировать самостоятельную театрально-игровую деятельность (характер, голос героя в новой для него
  • ситуации).

Практическая часть – работа с педагогами:

Дети бывают разные, застенчивые, боязливые, напористые, эгоцентричные. Их инициатива должна быть направлена, прежде всего, на правильный выбор вариантов взаимодействия с другими людьми. А наша задача помочь им это понять, осознать через решение поставленных задач в игре. Необходимо учить детей, взаимодействуя друг с другом, слышать и понимать желания других детей, сопоставлять свои возможности с возможностями и умениями всех участников игры.

«Танцую как хочу»

Все дети танцуют под музыку, изображая в танце какой-нибудь образ птицу, котенка, цветок, зайчика и других персонажей. Затем рассказывают какое движение у них самое любимое. Почему они любят танцевать? Когда танцевали в последний раз?

«Разведчики»

Взрослый беседует с детьми выясняя какие качества, по их мнению, должны быть у разведчиков ответственность смелость умение регулировать свои эмоции и желания, затем командир - один из детей дает команды остальным шаг вправо два шага вперед и др. Задача разведчиков - точно следовать указаниям командира.

«Человек к человеку»

Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно перемещаются, водящий произносит: «Рука к руке!». И все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится, водящим. Ира продолжается. Команды могут быть разнообразными, например: «Мизинец к мизинцу» и т.п.

«Про кого я говорю»

Ребенок описывает любого ребенка, находящегося рядом с ним, называя его детали одежды и описывая внешний вид.

«Волшебная карусель движений и эмоций»

В основу игры взяты круги Луллия с 8-ю окошечками, в которых

размещается картинный материал. Простота конструкции позволяет применять её на физкультурных занятиях, развивать творчество и самостоятельность детей. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно крутят круги и с интересом ждут, что им выпадет, что делает игру интереснее, так как присутствует момент неожиданности.

Первый (самый большой круг) – карточка повтори движение. Второй (средний круг) – нейрогимнастика для рук. Третий (внутренний, малый круг) – эмоции.

Все три круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга. Указательная стрелка -подвижный объект, соединяющий все три круга.

«Волшебный короб»

В театральном уголке имеется серебристый короб с «рукавом», в нем

собраны загадки, сюжеты и персонажи различных сказок.

Варианты применения приема:

I вариант. В коробе шарики с иллюстрациями из сказок. Ребенок достает из

короба один шарик и описывает изображенный сюжет.

Пример:

Арина достала колобка, и сказала: «Я колобок, я очень добрый и люблю

путешествовать!» А Кира поросёнка; «Ура! Я поросенок! Я умный и ловкий, и очень люблю веселиться!».

- Ой, как ты сюда попал? – сказала Арина,

- Я ищу своих братьев – поросят. «А ты кто?» —спросила Кира

- Я колобок, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, от зайца ушёл, я от

волка ушел, от медведя ушёл, от лисы ушёл и тебя встретил.

- Давай вместе пойдем искать моих братьев!

В это время к коробу подошла Ксюша и достала Машу из сказки «Три

медведя».

- Я заблудилась? (вступила в игру Ксюша).

И так развивается сюжет новой сказки.

II вариант. В коробе герои из сказок, ребенок достает одного героя и

описывает его (характер - добрый или злой), называет из какой сказки,

придумывает сюжет свой сказки.

III вариант. Ребенок достает шарик с загадкой, отгадывает сказку и

подбирает к ней героев, обыгрывает сюжет.

IV вариант. Ребенок достает шар со сказкой и героя (возможно из другой

сказки) и составляет новую сказку

«Смешное пианино»

Все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.

Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.

При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.

Используемая литература:

1. Алиева, Т. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации [Текст]: Дошкольное воспитание / Т. Алиева, Г. Урадовских. – Москва: Воспитание дошкольника; 2015. – 254 с.

2. Борисова, Т. С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности [Текст] / Т. С. Борисова. // Вестник Тюменский государственный педагогический университет, 2011. – Выпуск 1. – С. 1-6.

3. Красникова, А. Н. Воспитание инициативы и самостоятельности детей. В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика. [Текст] / А. Н. Красникова. // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Москва, 2015. – С. 153-156.

4. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2015. - 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся в игре»

Дошкольное образовательное учреждение призвано создавать максимально благоприятные условия для формирования здоровья детей, их гармоничного физического, психического и социального развития, а также ос...

Мастер - класс для педагогов "Мир сюжетно - ролевой игры"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с содержанием работы по организации  сюжетно-ролевой игры в детском саду....

Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»

Данный мастер - класс, будет полезен воспитателям детских садов, а так же поможет усовершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов о метода...

Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"

Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка т...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся в игре»

Дошкольное образовательное учреждение призвано создавать максимально благоприятные условия для формирования здоровья детей, их гармоничного физического, психического и социального развития, а также ос...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Мастер-класс для педагогов    по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...