Мастер – класс для педагогов ДОО «Умные игры» - «Играю, двигаюсь, учусь»
методическая разработка (старшая группа)
Детская самостоятельность и инициативность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, так как необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Таким образом, у дошкольников в процессе воспитания и обучения в дошкольном учреждении, необходимо сформировать способность самостоятельно ставить цель и определять задачи собственной деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход совместной деятельности, достигая положительного результата.
Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, способен предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
revyakina_e.a._umnye_igry.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сада «Терем – теремок»
Мастер – класс для педагогов ДОО
«Умные игры» - «Играю, двигаюсь, учусь»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Ревякина Екатерина Александровна
2024
Мастер – класс для педагогов ДОО
"Умные игры» - «Играю, двигаюсь, учусь»
Теоретическая часть - Вступительное слово по теме «Использование педагогических технологий в развитии детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФОП ДО».
Практическая часть – работа с педагогами проведение коллективных игр
Рефлексия – итог мастер-класса
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности.
Задачи мастер класса:
- Расширить знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных-коммуникативных навыков.
- Содействовать формированию у педагогов представлений об игровых технологиях направленных на социально личностное развитие дошкольников.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть:
Детская самостоятельность и инициативность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, так как необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Таким образом, у дошкольников в процессе воспитания и обучения в дошкольном учреждении, необходимо сформировать способность самостоятельно ставить цель и определять задачи собственной деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход совместной деятельности, достигая положительного результата.
Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, способен предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.
Цели и задачи «Умные игры» - «Играю, двигаюсь, учусь»:
- Развивать навыки вербального и невербального общения;
- Развивать активно взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности;
- Развивать креативность детей;
- Формировать стремление проявлять инициативу, развивать фантазию, воображение.
- Развивать способность планировать самостоятельную театрально-игровую деятельность (характер, голос героя в новой для него
- ситуации).
Практическая часть – работа с педагогами:
Дети бывают разные, застенчивые, боязливые, напористые, эгоцентричные. Их инициатива должна быть направлена, прежде всего, на правильный выбор вариантов взаимодействия с другими людьми. А наша задача помочь им это понять, осознать через решение поставленных задач в игре. Необходимо учить детей, взаимодействуя друг с другом, слышать и понимать желания других детей, сопоставлять свои возможности с возможностями и умениями всех участников игры.
«Танцую как хочу»
Все дети танцуют под музыку, изображая в танце какой-нибудь образ птицу, котенка, цветок, зайчика и других персонажей. Затем рассказывают какое движение у них самое любимое. Почему они любят танцевать? Когда танцевали в последний раз?
«Разведчики»
Взрослый беседует с детьми выясняя какие качества, по их мнению, должны быть у разведчиков ответственность смелость умение регулировать свои эмоции и желания, затем командир - один из детей дает команды остальным шаг вправо два шага вперед и др. Задача разведчиков - точно следовать указаниям командира.
«Человек к человеку»
Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно перемещаются, водящий произносит: «Рука к руке!». И все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится, водящим. Ира продолжается. Команды могут быть разнообразными, например: «Мизинец к мизинцу» и т.п.
«Про кого я говорю»
Ребенок описывает любого ребенка, находящегося рядом с ним, называя его детали одежды и описывая внешний вид.
«Волшебная карусель движений и эмоций»
В основу игры взяты круги Луллия с 8-ю окошечками, в которых
размещается картинный материал. Простота конструкции позволяет применять её на физкультурных занятиях, развивать творчество и самостоятельность детей. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно крутят круги и с интересом ждут, что им выпадет, что делает игру интереснее, так как присутствует момент неожиданности.
Первый (самый большой круг) – карточка повтори движение. Второй (средний круг) – нейрогимнастика для рук. Третий (внутренний, малый круг) – эмоции.
Все три круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга. Указательная стрелка -подвижный объект, соединяющий все три круга.
«Волшебный короб»
В театральном уголке имеется серебристый короб с «рукавом», в нем
собраны загадки, сюжеты и персонажи различных сказок.
Варианты применения приема:
I вариант. В коробе шарики с иллюстрациями из сказок. Ребенок достает из
короба один шарик и описывает изображенный сюжет.
Пример:
Арина достала колобка, и сказала: «Я колобок, я очень добрый и люблю
путешествовать!» А Кира поросёнка; «Ура! Я поросенок! Я умный и ловкий, и очень люблю веселиться!».
- Ой, как ты сюда попал? – сказала Арина,
- Я ищу своих братьев – поросят. «А ты кто?» —спросила Кира
- Я колобок, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, от зайца ушёл, я от
волка ушел, от медведя ушёл, от лисы ушёл и тебя встретил.
- Давай вместе пойдем искать моих братьев!
В это время к коробу подошла Ксюша и достала Машу из сказки «Три
медведя».
- Я заблудилась? (вступила в игру Ксюша).
И так развивается сюжет новой сказки.
II вариант. В коробе герои из сказок, ребенок достает одного героя и
описывает его (характер - добрый или злой), называет из какой сказки,
придумывает сюжет свой сказки.
III вариант. Ребенок достает шарик с загадкой, отгадывает сказку и
подбирает к ней героев, обыгрывает сюжет.
IV вариант. Ребенок достает шар со сказкой и героя (возможно из другой
сказки) и составляет новую сказку
«Смешное пианино»
Все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.
Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.
При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.
Используемая литература:
1. Алиева, Т. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации [Текст]: Дошкольное воспитание / Т. Алиева, Г. Урадовских. – Москва: Воспитание дошкольника; 2015. – 254 с.
2. Борисова, Т. С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности [Текст] / Т. С. Борисова. // Вестник Тюменский государственный педагогический университет, 2011. – Выпуск 1. – С. 1-6.
3. Красникова, А. Н. Воспитание инициативы и самостоятельности детей. В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика. [Текст] / А. Н. Красникова. // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Москва, 2015. – С. 153-156.
4. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2015. - 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся в игре»
Дошкольное образовательное учреждение призвано создавать максимально благоприятные условия для формирования здоровья детей, их гармоничного физического, психического и социального развития, а также ос...
Мастер - класс для педагогов "Мир сюжетно - ролевой игры"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с содержанием работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду....
Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»
Данный мастер - класс, будет полезен воспитателям детских садов, а так же поможет усовершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов о метода...
Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"
Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка т...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся в игре»
Дошкольное образовательное учреждение призвано создавать максимально благоприятные условия для формирования здоровья детей, их гармоничного физического, психического и социального развития, а также ос...
Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»
Мастер - класс...
Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...