Открытое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гридасова Мария Семеновна

Открытое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №55 «ИСКОРКА»

141654, Московская область, Клинский район, с. Петровское, ул. Центральная, д.5 ,

тел. 8(49624)6-46-31

Открытое занятие

 для детей младшего дошкольного возраста

по формированию элементарных математических представлений

 «Сказочное путешествие» 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1662426/c5f74553-e74b-4494-aacf-b72cd06c90ee/s1200?webp=false

                  Воспитатель:

                                              Гридасова Мария Семеновна

«Формирование элементарных математических представлений».

Тема: Сказочное путешествие.

Цель:  обобщить полученные ранее знания.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет);  совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов.

Развивающие:  развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, самый маленький);  развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие.

Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета по числу детей  для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя».

Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.

Ход занятия:

- Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

- Поприветствуйте гостей (здороваются).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: «Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые».
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики: мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

1. Группировка по цвету.

- Для того чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.

- Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).
Вот какие козлята!  Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы).  Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветы?

- Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзины? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю  на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

   Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

   - Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Маша, положи,  пожалуйста, его в корзину такого же цвета.

- Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной  волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка)

2. Группировка по величине.

- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и  три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Открываю мольберт, на нем три медведя и три стула.

- Давайте вспомним, как звали медведей?

- Одинакового ли роста медведи?

- Кто из них самый большой?

- А какого роста Настасья Петровна?

- Кто самый маленький?

- А вот и стулья для медведей.

- Какой стул для Михайло Иваныча?

- Какой стул для Настасьи Петровны?

- Какой стул для Мишутки?

- Правильно, Михайло Иваныч большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидит на маленьком стуле.

- Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку.

3. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

- А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»  (звучит музыка).

4. Моделирование. Геометрический материал.

-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

- Давайте встанем в круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

5. Практические действия. Игровое упражнение «Закроем окошко в домике».

- Ребята, скажите, кто съел в сказке Колобка?

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Колобка не съели? (ответы детей)

- Давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

 Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

- Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.

6. Подведение итогов.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?

- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького... (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза,  покружитесь под музыку.

- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

7. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, что это? Воздушные шарики. Круглые как колобок.

- Давайте посмотрим, что в них. Шарики и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....