Мастер класс "Палочки Кюизенера"
учебно-методический материал по математике
1 Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников
2 Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений дошкольников.
Задачи:
- Сформировать у педагогов представление об игровой технологии.
- Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.
- Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математических представлений детей дошкольного возраста.
Материал: палочки Кюизенера.
Здравствуйте, коллеги! Я очень рада приветствовать Вас.
3 Тема моего мастер – класса- это «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Всем нам известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника.
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, ее присутствием в различных областях деятельности. Математическое развитие – это не количество знаний, которое получил ребенок, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности. Достичь этого, можно на основе изучения математического материала посредством палочек Кюизенера.
4 Использование палочек Кюизенера способствуют:
- Формированию понятия числовой последовательности, состава числа.
- Подводят к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше»и мн. др.
- Учат детей делить целое на части и измерять объекты условными мерками.
- Подойти вплотную к сложению, вычитанию чисел.
- Развиваются психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь).
- Развивается детское творчество, фантазия и воображение, познавательная активность.
- Развивается умение работать в коллективе.
5 Всем нам с вами хорошо знакомо дидактическое пособие палочки Кьюзенера которые называют « счетные палочки».
На первом этапе с 1,5 лет палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, как с конструктором, создают различные конфигурации и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формой.
На втором этапе с 3 лет палочки выступают уже как средство математического обучения( игры на соответствие между цветом, длиной и числом).
Палочки выступают как пособием для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Играя с палочками Кюизенера у детей закрепляется представления о цвете, длине, ориентировке в пространстве, знакомятся с числами.
6, 7 Цвета не случайны, а определяются правилами кратности:
Розовый
Красный «красная группа
Бордовый
Соответствуют числам 2 4 8 (общее что они кратны двум)
Голубая
Фиолетовая «синяя гр»
Синяя
Цифры делятся на 3
Желтый
Оранжевый «желтая гр»
Цифры кратные пяти
Белая единица подходит к любой из групп
Черная семерка не входит не в одну из групп.
А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько упражнений.
Примерные упражнения с палочками Кюизенера:
8 Игры на закрепление цвета. (младший возраст)
- Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, зеленую, желтую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки.
- Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки.
- Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
- Перечисли цвета всех палочек на столе.
- Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т. д.
9 Игры на закрепление длины. (младший и средний возраст)
- Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи их друг на друга). Подровняй их с одной стороны. Какого цвета длинная (короткая)палочка? Или палочки одинаковы по длине?
- Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом. Проверь, правильно ли ответил на вопрос.
- Найди 2 палочки одинаковой длины (разной).
- Выбери 2 палочки одной длины. Какого они цвета?
- Возьми желтую и синюю положи, чтобы наверху оказалась короткая, а сверху длинная.
10 На ориентировку в пространстве. (старший возраст)
- Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу, посередине?
- Составь поезд из бордового, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее бордового, а бордовый левее красного.
Знакомство с числом. (старшие, подготовительные группы)
- Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.
- Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2)Розовая палочка - это число 2. (И так до 10).
- Составь палочку, из одинаковых палочек разными способами.
(Состав числа).
Играя с палочками пользуемся и альбомами (методическое пособие)
Нет слайда Играя с палочками можно развивать межполушарные связи (здоровьесберегающая технология). Рука тесным образом связана с мозгом. Причем связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, а левая рука – с правым.
И.П. Павлов высказывал мысль о том, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии.
Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации.
Играя с палочками (Выполняя определенные упражнения) вы тоже тренируете правое и левое полушарие мозга.
11 Какие еще есть игры с палочками Кюизенера вы можете посмотреть на нашем сайте детского сада № 17 в инстаграм.
Слайды с фото 12-15
Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки.
Я считаю, что Методика Кюизенера – универсальна, удачно её дополняет. Палочки Кюизенера просты, понятны и воспринимаются детьми в качестве игрового материала, а не как скучное заучивание чисел.
16. В свою очередь я хочу вам пожелать, чтобы ваши профессиональные умения и навыки сохранялись и приумножались.
Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_palochki_kyuizenera.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников
2 Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений дошкольников.
Задачи:
- Сформировать у педагогов представление об игровой технологии.
- Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.
- Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математических представлений детей дошкольного возраста.
Материал: палочки Кюизенера.
Здравствуйте, коллеги! Я очень рада приветствовать Вас.
3 Тема моего мастер – класса- это «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Всем нам известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника.
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, ее присутствием в различных областях деятельности. Математическое развитие – это не количество знаний, которое получил ребенок, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности. Достичь этого, можно на основе изучения математического материала посредством палочек Кюизенера.
4 Использование палочек Кюизенера способствуют:
- Формированию понятия числовой последовательности, состава числа.
- Подводят к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше»и мн. др.
- Учат детей делить целое на части и измерять объекты условными мерками.
- Подойти вплотную к сложению, вычитанию чисел.
- Развиваются психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь).
- Развивается детское творчество, фантазия и воображение, познавательная активность.
- Развивается умение работать в коллективе.
5 Всем нам с вами хорошо знакомо дидактическое пособие палочки Кьюзенера которые называют « счетные палочки».
На первом этапе с 1,5 лет палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, как с конструктором, создают различные конфигурации и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формой.
На втором этапе с 3 лет палочки выступают уже как средство математического обучения( игры на соответствие между цветом, длиной и числом).
Палочки выступают как пособием для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Играя с палочками Кюизенера у детей закрепляется представления о цвете, длине, ориентировке в пространстве, знакомятся с числами.
6, 7 Цвета не случайны, а определяются правилами кратности:
Розовый
Красный «красная группа
Бордовый
Соответствуют числам 2 4 8 (общее что они кратны двум)
Голубая
Фиолетовая «синяя гр»
Синяя
Цифры делятся на 3
Желтый
Оранжевый «желтая гр»
Цифры кратные пяти
Белая единица подходит к любой из групп
Черная семерка не входит не в одну из групп.
А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько упражнений.
Примерные упражнения с палочками Кюизенера:
8 Игры на закрепление цвета. (младший возраст)
- Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, зеленую, желтую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки.
- Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки.
- Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
- Перечисли цвета всех палочек на столе.
- Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т. д.
9 Игры на закрепление длины. (младший и средний возраст)
- Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи их друг на друга). Подровняй их с одной стороны. Какого цвета длинная (короткая)палочка? Или палочки одинаковы по длине?
- Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом. Проверь, правильно ли ответил на вопрос.
- Найди 2 палочки одинаковой длины (разной).
- Выбери 2 палочки одной длины. Какого они цвета?
- Возьми желтую и синюю положи, чтобы наверху оказалась короткая, а сверху длинная.
10 На ориентировку в пространстве. (старший возраст)
- Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу, посередине?
- Составь поезд из бордового, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее бордового, а бордовый левее красного.
Знакомство с числом. (старшие, подготовительные группы)
- Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.
- Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2)Розовая палочка - это число 2. (И так до 10).
- Составь палочку, из одинаковых палочек разными способами.
(Состав числа).
Играя с палочками пользуемся и альбомами (методическое пособие)
Нет слайда Играя с палочками можно развивать межполушарные связи (здоровьесберегающая технология). Рука тесным образом связана с мозгом. Причем связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, а левая рука – с правым.
И.П. Павлов высказывал мысль о том, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии.
Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации.
Играя с палочками (Выполняя определенные упражнения) вы тоже тренируете правое и левое полушарие мозга.
11 Какие еще есть игры с палочками Кюизенера вы можете посмотреть на нашем сайте детского сада № 17 в инстаграм.
Слайды с фото 12-15
Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки.
Я считаю, что Методика Кюизенера – универсальна, удачно её дополняет. Палочки Кюизенера просты, понятны и воспринимаются детьми в качестве игрового материала, а не как скучное заучивание чисел.
16. В свою очередь я хочу вам пожелать, чтобы ваши профессиональные умения и навыки сохранялись и приумножались.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...
Мастер - класс на тему: «Что мы знаем о кубиках Никитина, цветных палочках Кюизенера и кто такой Зак?»
Игры и занятия с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, муравьём и гусеницей Зака доставляют детям интеллектуальное удовольствие. Воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Пол...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей "Игры с палочками Кюизенера"
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше»...
Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду
Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....
Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....
Мастер-класс "Развивающие игры с палочками Кюизенера"
Мастер-класс для родителей по знакомству с палочками Кюизенера....
Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»
Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....