Конспект занятия "В путешествие с математикой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Комбинированное занятие для старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_roditeley_v_podgotovitelnoy_i_starshey_gruppe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в порядковом счете в пределах 10,
- закреплять пространственно – временные понятия,
-упражнять в установлении равенства между числами;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, делить их на множества по одному из признаков, выстраивать цепочку не повторяя ни одного из трех признаков (цвет, размер, форма).
-упражнять в составлении и решении задач,
- развивать графические навыки,
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: название станций, , геометрические фигуры схемы для составления задач , билеты на посадку, дерево с прикрепленными яблоками и написанными на них примерами, сказка репка с перепутанной последовательностью героев.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки схемы, листы в клетку с рисунком по клеточкам , карточки с числами на сравнение , билеты.
.Ход занятия:
Звучит музыка «Мы едем , едем..»
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправимся в путешествие в страну Математика.
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
Тогда поехали. Только, чтобы не потеряться в дороге,
давайте посчитаемся.
(Порядковый счет)
А теперь посмотрите, кто стоит с вами рядом .
Вопросы к детям:
Ваня, кто стоит справа от тебя, кто стоит слева от тебя, между кем ты стоишь? (такие же вопросы задаются и другим детям)
Дети поворачиваются друг за другом, воспитатель задает вопросы:
Кто стоит перед тобой, за тобой?
Перед кем ты стоишь, между кем?
А теперь, вы получите посадочные билеты, но они все зашифрованы, чтобы найти свое место в нашем автобусе, нужно расшифровать их. Дети подготовительной группы должны решить пример и соответственно ответу занять свое место, дети старшей группы должны сосчитать предметы на своем билете и по количеству найти нужную цифру.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)
Вот мы все и заняли свои места, можно отправляться. (Звучит музыка «Мы едем, едем..»)
Первая остановка «Строительная»
Ребята посмотрите как много строительного материала ( геометрические фигуры разные по цвету, размеру и форме), нам нужно разобрать материал по размеру.
(Выполняют дети старшего возраста)
А теперь мы будем строить мост, чтобы он был крепким, мы должны будем соблюдать правила при строительстве. Мы должны разместить фигуры так, чтобы не повторять цвет, размер и форму.
(Выполняют дети подготовительной группы)
Молодцы вы хорошо справились с этим заданием.
А еще нам для строительства нужен песок , нам нужно условной меркой отмерять необходимое количество песка.
У детей старшей группы маленькая мерка , у детей подготовительной группы большая мерка , количество мерок одинаковое.
Вывод: чем больше мерка ,тем больше получится песка.
Отправляемся дальше (Звучит музыка)
Следующая станция «Сказочная»
Воспитатель выставляет на доску яблоню с яблоками на липучках и сказку Репка с перепутанной последовательностью героев.
Ребята, посмотрите, что не так в этой сказке.
(Дети старшей группы выполняют задание.)
Кто стоит первый?
Кто стоит пятый? И т.д.
Ребята, а помните из какой сказки яблонька, что она говорила девочке?
А вам она говорит, что пропустит нас дальше если вы правильно решите примеры, которые спрятались на яблочках .
( Дети подготовительной группы выполняют задание)
Молодцы, мы можем ехать дальше. (Звучит музыка )
Следующая станция «Сравнительная»
Детям подготовительной группы раздаются листочки с заданием поставить знаки < > =
Детям старшей группы предлагается задание «Разделить морковки зайчикам»
Вопросы:
Почему осталась морковка? (морковок больше чем зайцев)
А как можно сделать , чтобы зайцев и морковок стало поравну?
Молодцы вы справились и с этим заданием.
А сейчас я предлагаю вам выйти из автобуса и размяться.
Физкультминутка (музыкальная)
-Ну что, ребята, отправимся дальше? (Звучит музыка «Голубой вагон»)
Следующая остановка «Задачкина»
Подготовительной группе раздаются схемы по которым они составляют и решают задачи.
Старшая группа по наглядному материалу решает задачи.
На одной тарелке 2 яблока, на другой 3 яблока. Сколько всего яблок?
Дети подготовительной подгруппы представляют свои составленные задачи.
Следующая станция «Внимашкино»
Детям предлагается перенести рисунок по клеточкам (подготовительная группа)
Продолжить рисунок (Старшая группа)
Ребята вы все отлично справились с заданием, ваши пальчики устали давайте сделаем для них разминку. Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Станция: «Конечная ».
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось . А что больше всего понравилось, на какой станции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Путешествие в математику"
Конспект занятия "Путешествие в математику"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....