Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёлочка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Константинова Ольга Викторовна

 

 

Цель:

1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);

2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);

3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);

4) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);

5) закреплять умение водить хоровод («Художественно-эстетическое развитие»).

6) учить выкладывать на листе бумаги (ёлочки) и геометрические фигуры в правильной последовательности («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения, хоровод;

- наглядные: показ действий с геометрическими фигурами;

- словесные: словарная работа.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

фланелеграф, круг, квадрат,

треугольник, ёлка.

Раздаточный материал:

двухполосные карточки; ёлочки и зайчики,

вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого

ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота

15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,

треугольники) двух размеров и двух цветов.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».

Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».

Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.

– Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы

 

Воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания:

- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;

- определить количество ёлочек;

- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).

Дети выполняют задания.

Дети закрепили умение группировать предметы.

 

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

- Сколько зайчиков?

- Сколько ёлочек?

- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

Дети отвечают на вопросы.

Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.

Физкультминутка «Вот какие зайки».

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).

Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.

Воспитатель: Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Украсим ёлочку».

Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).

Дети «Украсим ёлочку».

В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.

    Воспитатель предлагает детям водить хоровод «Маленькая ёлочка».

Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.

Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости.cheeky

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Ёлочка с сюрпризами".

Формирование представлений у детей 3 лет о цвете, форме, величине предметов, их количестве....

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Ёлочка"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Ёлочка"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Цель:Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолж...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Данное занятие поможет педагогу продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонталь...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»...