Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Ёлочка с сюрпризами".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формирование представлений у детей 3 лет о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе на тему: «Ёлочка с сюрпризами».
Программное содержание:
- Учить различать один и много предметов.
- .Учить сравнивать две равные группы предметов, обозначая результат сравнения словами «поровну», «одинаково».
- Учить различать и называть количество предметов (один, много, ни одного), их признаков (цвет, форма, величина.
- Развивать внимание, мышление.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Искусственная ель, на ней 3 мешочка с цветными бантиками (красным, жёлтым, синим), маска (или шапочка) кота, игрушка собачка, кубики ( синие-маленькие, зелёные-большие).
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Стоит ёлочка, на ней висят мешочки с разноцветными бантиками. Воспитатель говорит:
А у наших у ворот чудо ёлочка растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесная!
А что это на нашей ёлочке выросло? Достанем и узнаем. (Воспитатель снимает с ёлочки мешочек с красным бантиком).
-Ребята, а какого цвета бантик?
-Красный.
Садитесь на ковёр в кружочек. Сейчас посмотрим , что же там? В середину воспитатель высыпает кубики.
-Что это?
-Кубики.
-Сколько кубиков?
- Много.
-А какого цвета?
- Синие и зелёные.
-А по величине кубики какие?
- Большие и маленькие.
-Полина, маленькие кубики какого цвета? (синие). А большие какого, Никита? (Зелёные). Возьмите по одному кубику. (Дети берут).
Воспитатель:
-Сколько ты, Сеня, взял кубиков? (Один). (Спросить 2-3 детей).
-А сколько кубиков в мешочке? ( Ни одного).
- Максим, какого цвета у тебя кубик? ( Синего).
-Положите кубики в мешочек. Сколько кубиков в мешочке? (Много).
-А сколько кубиков у тебя, Артём? (Ни одного). (Спросить 3-4 детей).
-Ребята, давайте посмотрим, что же ещё есть на чудо- ёлочке? (Дети подходят к елочке, воспитатель снимает ещё один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него).
-Кто-то там мяукает? Кто же там?
-Кошка!
(Воспитатель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).
-Ульяна у нас будет котиком, а вы –мышками. (Воспитатель раскладывает маленькие обручи по количеству детей).
-Это норки. У каждой мышки своя норка.
Мышки сидят на корточках в «норках». Кот «спит» на стульчике напротив мышек. Воспитатель говорит: « Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут. Тише, мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт». Кот выходит, обходит норки, мяукает. Воспитатель: « Котик мышек на нашёл, погулял и спать пошёл. Только котик засыпает, мышки пляску начинают». Звучит плясовая музыка, мышки пляшут. Воспитатель говорит: «Тише мыши, кот идёт! Он вас всех подстережет!
Игра повторяется ещё раз.
- Сколько у нас тут мышек? (Много).
- Сколько норок? (Много).
- Всем мышкам хватило норок? (Да).
-Значит мышек и норок как? (Одинаково, поровну).
-Вот как мы интересно поиграли. Садитесь за столы. А я ещё сниму мешочек с чудо- дерева. Когого цвета на нём бантик?
-Зелёный.
-Ой, кто это? (Воспитатель достаёт собачку).
-Собачка.
- Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадёт. Остались одни осколочки. Вот они.
(Показывает на столы, где у каждого ребёнка приготовлены цветные разрезанные круги).
-Ребята, давайте поможем Тяпе, починим тарелочки! (Да).
( Дети складывают круги из частей, воспитатель спрашивает, какого они цвета, формы). Воспитатель от имени Тяпы хвалит и благодарит детей.
Воспитатель подводит итог занятия: «Что висело на елочке? Что было в первом мешочке? Какие по цвету, величине кубики? Что -во втором мешочке? В какую игру играли? Как помогли Тяпе?» Все вы молодцы! А Тяпа хочет ещё поиграть с вами. Покажите ей нашу группу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике для младшей группы.
В стране игрушек....
Конспект занятия по математике на тему: "В поисках сюрприза"
Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание. Цели и Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче услови...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»Задачи:-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);- выделение предметов по цвету (красный, желтый, к...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),развивать наблюдательность, познавательный интерес,формировать навыки самостоятельной работы,продолжать устанавливать соответствие...