Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе «Ёлочка»
Цель:
Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.
Программные задачи:
- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Белочке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование:
Конверт с письмом, бумажные силуэты белочек, силуэт елки, лист на каждого ребенка (краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Организация:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких Белочек.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
Кто там песенки поёт и орешки всё грызёт?
С ели на сосну летает, лишь пушистый хвост мелькает?
Разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит. (белка)
Дети: Белочка.
Воспитатель:
Белочка прислала нам письмо, давайте я вам его прочитаю:
«В лесу много разных деревьев, но мало ёлочек. Под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей – Белочек (достает из конверта силуэты белочек), вот такие ёлочки (достает образец из конверта).
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Белочкам, нарисуем для них ёлочки! Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своей белочке (раздаются детям бумажные силуэты маленьких белочек). Пройдите и сядьте за столы.
НОД:
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
Какого цвета она?
Дети: зелёного.
Воспитатель:
Что у нее есть? (показывает на ствол) – ствол.
Воспитатель:
Какой ствол?
Дети: прямой, высокий.
Воспитатель:
Что еще есть у елки? (показывает на ветки).
Дети: ветки.
Воспитатель:
Куда смотрят ветки?
Дети: смотрят вниз.
Какие ветки?
Дети:
вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Воспитатель:
Как называется верхняя часть елочки?
Дети: макушка.
Воспитатель:
Посмотрите, как надо рисовать елочку:
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась ёлка.
Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем, проводится с детьми физкультминутка.
Физминутка «Белочка».
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).
Воспитатель: Молодцы. (садитесь за столы).
Воспитатель: теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек. Вам нравится? Ребята, «посадите» свою белочку под ту ёлочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем белочкам будет тепло под вашими ёлочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе на тему: «Нарядим ёлочку к празднику»
План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе. Вид деятельности: Пальчиковое рисование. Тема: «Нарядим ёлочку к празднику» Основная ОО: «Художественно-...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ёлочка с шариками»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:- учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки;- украшать ее, используя приемы "тычка" ...