Конспект занятия "Мы спешим на помощь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития двигательной активности детей 3-4 лет через совместно игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_speshim_na_pomoshch.odt | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми II младшей группы (3-4 лет) «Мы спешим на помощь»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие (ФЭМП)» и «Физическое развитие».
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития двигательной активности детей 3-4 лет через совместно игровую деятельность.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
ФЭПМ
Образовательные:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Учить понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», различать эти понятия.
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и (или) приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Упражнять в умении различать правую и левую руку.
Развивающие: Развивать умение сравнивать, обобщать и анализировать.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.
Физическое развитие:
Образовательные:
Закреплять умение ползать; прыгать с продвижением вперед; метать в определенное место.
Развивающие:
Развивать умение детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Социально – коммуникативное развитие
- Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
- Развивать коммуникативные навыки.
Речевое развитие:
- Формировать умения узнавать предмет по описанию.
- Формировать умения отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Методические приемы и технологии:
Технологии:
проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Методы и приемы:
- Словесные (приемы: рассказ, беседа, использование загадок, словесная инструкция)
- Наглядные (приемы: картинки веселых человечков: круг, квадрат, треугольник, карточки с предметами, похожими на геометрические фигуры, дорожки: длинная и короткая, домики, ключики, использование физкультурного оборудования и зрительные ориентиры)
- Метод практических заданий (приемы: поиск предметов, похожих на фигуры, сравнение дорожек, выполнение заданий и упражнений в игровой форме, подбор ключей)
- Игровые (прием: игра — «Мы спешим на помощь», вхождение в образ помощников, игра «Здравствуй», «Найди предмет», «Переползи по мостику», «Убери камни с дороги», «С кочки на кочку», «Мой веселый звонкий мяч», «Подбери ключ», «Да! Да! Да! Нет! Нет! Нет!»)
- Проблемно-поисковые (прием: проблемная ситуация — моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.).
Предварительная работа:
Нод в течении учебного года, дидактические игры, подвижные игры, физические упражнения.
Оборудование и материал:
Воздушный шар с ключиками внутри, ключи, фото геометрических человечков, картинки с предметами, дорожки: длинная и короткая, домики.
Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мячи, плоские фигуры «кочки».
Ход непрерывной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся. Дети: (Здравствуйте!)
Воспитатель: Я знаю игру, которая называется «Здравствуй!». Поиграем? (Ответы детей)
Игра «Здравствуй!»
Воспитатель:
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая нога!
Здравствуй, левая нога!
Здравствуй, правый мой бочок!
Здравствуй, левый мой бочок!
Топни правый каблучок,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...
Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"
Конспект НОД по обучению детей грамоте включает в себя интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...
Конспект НОД "Спешим на помощь в простоквашино"
В ходе данного мероприятия дети знакомятся с профессией строителя, с этапами постройки сооружений. Проводят эксперементальную деятельность, учатся делать выводы. Учатся строить постройки пользуясь кар...
Конспект НОД: "Спешим на помощь диким животным"
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям детских садов. Конспект направлен на обобщение знаний в следующих областях: развитие речи, познание....
Конспект НОД "Спешим на помощь к Красной шапочке"
Конспект занятия "Спешим на помощь к Красной шапочке"...
Конспект занятия "Спешим на помощь Буратино"
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД "Внимание пешеход"...