Решение арифметических задач. Работа со счетными палочками.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Знакомство с арифметическими задачами с использованием счетных палочек.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
- Познакомить детей со структурой задачи.
- Учить аккуратно записывать решение задачи в тетради.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, память и мышление.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_arifmeticheskie_zadachi.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение арифметических задач. Работа со счетными палочками.
Цель: Знакомство с арифметическими задачами с использованием счетных палочек.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
- Познакомить детей со структурой задачи.
- Учить аккуратно записывать решение задачи в тетради.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, память и мышление.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Материал: счетные палочки (на каждого ребенка по 20 счетных палочек разных по цвету – 10 зеленых, 5 красных и 5 оранжевых); простой карандаш, тетрадь в крупную клетку – у детей; для воспитателя: набор цифр от 1 до 10 и мяч для игры.
Методы и приемы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с Вами будем учиться составлять и решать задачи. Возьмите счетные палочки зеленого цвета, и выложите перед собой 6 счетных палочек. Посчитайте, сколько у Вас получилось палочек? Правильно, 6 зеленых счетных палочек. Теперь возьмите одну палочку оранжевого или красного цвета и положите ее рядом с зелеными. Сколько перед Вами лежит счетных палочек? Правильно 7 счетных палочек. Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.
Задача: перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.
Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос.
Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.
Кто из вас сможет повторить условие задачи? Молодцы, справились ребята. Условие – это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?
Правильно числа 6 и 1. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? Вопрос: сколько стало счетных палочек?
- Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче?
- Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.
- Условие задачи: было 6 палочек, добавили еще 1 палочку.
- Вопрос задачи: сколько стало палочек?
- Давайте с вами запишем нашу задачу в тетради (воспитатель на доске выкладывает или записывает цифры).
- Еще в задаче есть ответ. Какой ответ у этой задачи? Правильно, 7. Запишите решение задачи.
Решим с вами еще одну задачу. Выложите перед собой 9 счетных палочек. Теперь 4 палочки уберите. Сколько счетных палочек у вас осталось? Давайте с вами повторим условие задачи. Условие задачи: Мы выложили 9 счетных палочек. Затем 4 палочки мы убрали. Какой у задачи вопрос? Вопрос: Сколько осталось счетных палочек? Ребята, давайте с Вами запишем задачу в тетради.
Какой ответ у этой задачи? Правильно, 5. Запишите решение задачи.
Воспитатель записывает решение на доске.
Теперь давайте с вами немного поиграем.
Проводится игра «Какой цифры не стало?».
Воспитатель выкладывает на доске цифровой ряд от 1 до 10. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает какую-нибудь цифру. Дети поднимают руку и называют, какой цифры не стало. Можно игру усложнить и убирать по 2 цифры.
Итог занятия:
Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии.
Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, находили недостающую цифру и называли соседей числа. Вам понравилось решать задачи? В каждой задачи обязательно есть условие и вопрос. Мне понравилось, как Вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Решение задач. Работа со счетными палочками.
Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками» для детей старшего возраста.
Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками» для детей старшего возраста.
Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в...
Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»
Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»Возрастная группа: подготовительнаяКлассификация занятия: закрепление ранее полученных знанийФорма орган...
Конспект занятия по математике на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками»
Цель: Знакомство детей с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычит...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметической задачи, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...