Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Поиграем С машей и Медведем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 62.5 КБ |
Презентация Маша и Медведь | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и медведем»
Цель: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий.
Образовательные задачи:
- Закреплять счет в пределах 10; умение находить соседей цифр; умение соотносить картинки с нужными цифрами;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
- Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой; умение решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать сообразительность, воображение, логическое мышление; мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Желание играть в игры математическим содержанием, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, запись фрагмента мультфильма «Маша и медведь», изготовить числа, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Назови соседей», геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Материалы для занятия: ЖК телевизор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, счетные палочки, воздушные шарики 10 шт.,
коробка, листочки с картинками, карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Психогиманстика.
- Дети, давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Карусели».
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, тише, тише
Карусель остановите.
1, 2, 3 – вот и кончилась игра.
- А теперь, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям и поздороваемся.
- Здравствуйте!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ребята, из какой сказки гостья?
Ответы детей: «Маша и медведь».
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (слайд 1)). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Вы согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: А вот и первое задание (слайд 2 - 4). Задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?
Ответы детей: - 2, 5, 6,
Воспитатель: - Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).
Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?
– Где находится эта цифра?
– Назовите соседей цифры.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец с шариками. ( Дети вслед за воспитателем танцуют под музыку, в руках шарики).
Воспитатель: - Посмотрите на шарики. В шариках есть цифры. Давайте постройтесь по числовому порядку и считаем от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. (В шариках цифры от 1 до 10). Молодцы.
Воспитатель: - Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур построен дом и машина (слайд 9 – 10)?
Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: - Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.
Дети строят дом и машину.
Воспитатель: - Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16).
- Маша низкая, а медведь - ? (высокий)
- Ночью темно, а днем - ? (светло)
- Зимой холодно, а летом - ? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)
- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя. Теперь давайте решать веселые задачи.
- Сколько хвостов у семи ослов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у трех малышей?
- Сколько ушек у трех старушек?
- Сколько рогов у четырех быков?
Воспитатель: Теперь поиграем с палочками. Постройте:
- из семи палочек — три треугольника
- из семи палочек — два квадрата
- из десяти палочек — большой и маленький квадрат.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Маша и медведь, живя в лесу, забыли названия дней недели. Давайте, им напомним названия дней недели. (Дети по порядку называют дней недели).
- А теперь поиграем в игру «Дни недели».
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу танцевал,
В воскресенье торт я кушал,
А под вечер отдыхал.
Работа с картинками.
Воспитатель: Перед вами картинки и цифры. Нужно соединять картинки с соответствующей цифрой.
3.Заключительная часть.
Итог:
Воспитатель: Кто был у нас в гостях?
- Из какой сказки?
- Вам понравилось заниматься с Машей и медведем?
(Ответы детей).
Воспитатель: - За наши старания Маша и медведь дарят вам мультфильм (слайд17) и красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в коробке?
(Конфеты). Мы на славу занимались. А Маше и медведю пора домой. Давайте попрощаемся с ними и с гостями.
Самоанализ занятия по математике в старшей группе
«Поиграем с Машей и медведем».
Сегодня мною проведено занятие по математике на тему «Поиграем с Машей и медведем». На занятии участвовали детей. Занятие проводилось в игровой форме.
Цель занятия: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий.
Чтобы реализовать этот цель, я запланировала решать следующие триединые задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять счет в пределах 10; умение находить соседей цифр; умение соотносить картинки с нужными цифрами;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
- Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой; умение решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать сообразительность, воображение, логическое мышление; мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Желание играть в игры математическим содержанием, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, запись фрагмента мультфильма «Маша и медведь», изготовить числа, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Назови соседей», геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Материалы для занятия: ЖК телевизор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, счетные палочки, воздушные шарики 10 шт.,
коробка, листочки с картинками, карандаши на каждого ребенка.
Для решения вышеназванных задач на занятии я использовала следующие технологии:
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая технология;
- Информационно-коммуникативная технология.
А из методов использовала:
- Словесный метод (показ, объяснение, вопрос-ответ, художественное слово);
- Наглядный метод (слайды);
- Практический метод (выполнение детьми заданий).
На занятии дети активно участвовали, выполняли задания с интересом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр
Открытое занятие по математике
в старшей группе на тему
«Поиграем с Машей и медведем»
Проводила воспитатель: Ооржак А. Э.
2016 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр
Самоанализ занятия по математике
в старшей группе на тему
«Поиграем с Машей и медведем»
Проводила воспитатель: Ооржак А. Э.
2016 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
5
6
1 2 4 5 6 7 8 9 3
1 2 3 4 5 7 8 9 6
1 2 3 4 5 6 7 9 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...