НОД для детей младшего возраста "Научим Мишку считать"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) (младший возраст)
Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»
Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве.
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование
- Игрушки
- Мягкие коврики из геометрических фигур
- Геометрические фигуры из бумаги для аппликации.
- Раздаточный материал.
- Магнитофон, аудиозапись.
Словарная работа
Закрепление пространственных направлений: сверху, снизу, спереди, сзади.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.
Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): чтение художественной литературы - сказки Л.Толстого «Маша и медведь»; повторение стихов А.Барто из цикла «Игрушки» , отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с игрушками, продуктивная деятельность – наклеивание аппликации (любимая игрушка из геометрических фигур), подвижные игры «Добеги до квадрата, круга, треугольника», дидактические игры «Геометрическое лото», Геометрический сортер», просмотр мультфильмов, игры с игрушками, отгадывание загадок по лексической теме «Игрушки», сравнивание предметов ближайшего окружения с геометрическими фигурами. Игра «Угадай, где звучит».
Взаимодействие с родителями:
- Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Моя любимая Игрушка»
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек и геометрических фигур.
Словесный: загадывание загадки, беседа, вопросы к детям.
Практический: поисково – практические действия.
Игровой: появление игрового персонажа, игры, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».
Отражена лексическая тема «Игрушки», беседа о мультфильмах согласно комплексно-тематическому плану.
Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. Могут возникнуть затруднения в самостоятельном обозначении итогового числа, при наклеивании фигур (не все дети возьмут по три разные фигуры).
В группе 28 детей, 17девочек и 11мальчиков на непосредственно – образовательную деятельность взяла подгруппу детей из 9 человек. С высоким уровнем - 3 , со средним уровнем - 6 (есть чуть выше и чуть ниже среднего) .
1 часть.
Дети входят в группу под легкую музыку, останавливаются на ковре. Воспитатель обращает внимание на гостей, спрашивает детей любят ли они смотреть мультфильмы, просит назвать любимые мультфильмы, выслушивает ответы детей.
- Ой, ребята. А кто это у нас на стульчике сидит? Ты кто?
- Здравствуйте, Меня зовут Машенька, я из сказки «Маша и Медведь»
_ Машенька, а где же той Медведь? Ребята, Давайте его позовем и крикнем все громко «Ау, медведь».
Появляется Миша с мешком в руках, здоровается.
Воспитатель: Миша здравствуй.
Миша: - Здравствуйте ребята. Я Машеньку свою ищу, у вас ее нет?
- Здесь Миша твоя Машенька? Вот она.
- Так я и думал, что она в садик от меня убежала? Я принес с собой мешок. Хотите узнать, что у меня в мешке? Тогда отгадайте. Загадывает загадки о игрушках, достает по одной игрушке после отгадки детей.
Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает
Шагать помогает.
Барабан
Платье носит, есть не просит
Всегда послушна , но с ней не скучно
Кукла
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, назад скачет.
Мяч
Правильно, Молодцы.
Ребята, а как все это можно назвать одним словом?
_ Игрушки.
Миша, а сколько у тебя их?
Миша: Много, а сколько я не знаю, считать не научился.
- Не беда, научим мы тебя с ребятами считать, присаживайся с нами на коврик.
Считаем с детьми игрушки.
- Ну. вот научился Миша считать?
- Да, устал, наверно считать? Давай поиграем в твою любимую игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору».
- Устал Миша?
- Устал.
- Присядь отдохни. Посмотри, есть у нас вот такие необычные коврики – геометрические фигуры. Ты знаешь им название?
М: Нет.
2 часть.
Ребята, назовите из каких геометрических фигур коврики?
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник
А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».
На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к коврику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.
- Раз, два, три к своему коврику – беги.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот коврик.
Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.
Молодцы! И Миша молодец и Маша.
Присаживайтесь на ковер, отдохните.
3 часть
Миша - А у меня есть в мешке еще один подарок – колокольчик, я хочу научить вас играть в игру «Угадай. Где звенит?»
Встаем ребята в круг.
Миша звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).
Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.
Миша. Ребята, нам с Машей пора уже возвращаться в лес.
4 часть
Ребята, Миша нам столько подарков сделал, а давайте Мише и Маше на память коврик подарим.
Для этого, подойдем к мольберту, это будущий коврик, но он пустой, давайте украсим его геометрическими фигурами.
Вы должны каждый приклеить по три разные геометрические фигуры: 1 треугольник, 1 квадрат и 1 круг, берем подходим к столу, наносим клей на фигуру и подходим к мольберту наклеиваем фигуру на коврик , приступаем к работе.
Молодцы! Какой красивый ковер получился! Миша, Маша вам нравится? Рассматриваем.
Ну, тогда мы с ребятами дарим вам этот ковер.
Благодарят, и уходят в лес.
Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Миша не умел считать и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить. еще и коврик красиво оформили.
Спасибо, ребята. А теперь скажите гостям до свидания и тихонько следуйте за мной.
Самоанализ
непосредственно - образовательной деятельности
Продолжительность непосредственно - образовательной деятельности была выдержана 20 минут, что предусмотрено требованиями САНПин.
Оборудование подобрано в соответствии с их требованиями. Использовала наглядные пособия, ТСО.
Считаю, что поставленные мною задачи достигнуты.
- Считали в пределах 3, соотносили число с элементом множества, самостоятельно обозначали итоговое число, правильно отвечали на вопрос «Сколько?».
- Различали и называли геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
- Правильно определяли пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
На протяжении всей деятельности следила за правильным построением слов в предложении.
Старалась видеть каждого ребенка, учитывала их индивидуальные особенности.
Зная возрастные особенности детей своей группы, непосредственно- образовательную деятельность построила доступно в игровой форме, дети понимали мою речь и задания, старались их выполнять. Считаю, что дети были заинтересованы, активны, выполняли все задания.
Как и предполагала у детей возникли затруднения в выборе 3-х разных фигур в работе с аппликацией, не все дети отвечали полным ответом.
Все виды деятельности были взаимосвязаны, наблюдалась их логическая последовательность.
С целью профилактики утомления и переутомления происходила смена видов деятельности детей, своевременное проведение динамической паузы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"
НОД в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"
Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Мишка в детском саду»
laquo;Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике для детей младшей группыОбразовательные области: Познание, коммуникация, социализация.Виды детской деятельности: речевая, игровая, дви...
Конспект беседы с проблемно-игровыми ситуациями для детей младшей группы «Мишка заболел»
В группу к детям пришел мишка-игрушка с конфетами и пока ждал детей съел все конфеты. Когда дети пришли в группу, то увидели, что мишка-игрушка сидит на диванчики, а вокруг него разбросаны фантики от ...
конспект занятя для детей младшего возраста "Разноцветные медвежата" с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».
Цель: Создание условий для естественного математического развития детей младшего дошкольного возраста....