НОД для детей младшего возраста "Научим Мишку считать"
план-конспект занятия по математике

Работа Ольга Олеговна

Конспект занятия для детей младшего возраста по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) (младший возраст)

Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»

Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве.

Задачи:

  1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
  3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  5. Воспитывать   взаимопомощь, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование

  • Игрушки
  • Мягкие коврики из геометрических фигур
  • Геометрические фигуры из бумаги  для  аппликации.
  • Раздаточный материал.
  • Магнитофон, аудиозапись.

Словарная работа

Закрепление пространственных направлений: сверху, снизу, спереди, сзади.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Организация непосредственно – образовательной деятельности в  режимных моментах (предварительная работа): чтение художественной литературы  - сказки Л.Толстого «Маша и медведь»; повторение стихов А.Барто из цикла «Игрушки» , отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с игрушками,  продуктивная деятельность – наклеивание аппликации (любимая игрушка из геометрических фигур), подвижные игры «Добеги до квадрата, круга, треугольника», дидактические игры «Геометрическое лото», Геометрический сортер», просмотр мультфильмов, игры с игрушками, отгадывание загадок по  лексической теме «Игрушки», сравнивание предметов ближайшего окружения с геометрическими фигурами. Игра «Угадай,  где звучит».

Взаимодействие с родителями:

  1. Оформление  выставки  рисунков детей и родителей на тему «Моя любимая Игрушка»

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание игрушек и геометрических фигур.

Словесный: загадывание загадки, беседа, вопросы к детям.

Практический: поисково – практические действия.

Игровой: появление игрового персонажа, игры, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Отражена лексическая тема «Игрушки», беседа о мультфильмах согласно комплексно-тематическому плану.

Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. Могут возникнуть затруднения  в самостоятельном обозначении итогового числа, при наклеивании фигур (не все дети возьмут по три разные фигуры).

В группе 28 детей, 17девочек и 11мальчиков  на непосредственно – образовательную деятельность взяла подгруппу детей из 9 человек. С высоким уровнем - 3 , со средним уровнем - 6 (есть чуть выше и чуть ниже среднего)  .

1 часть.

        Дети входят в группу под легкую музыку, останавливаются на ковре. Воспитатель обращает внимание на гостей,  спрашивает детей любят ли они смотреть мультфильмы, просит назвать любимые мультфильмы, выслушивает ответы детей.  

- Ой, ребята. А кто  это у нас на стульчике сидит? Ты кто?

- Здравствуйте, Меня зовут Машенька, я из сказки «Маша и Медведь»

_ Машенька, а где же той Медведь? Ребята, Давайте его позовем и крикнем все громко «Ау, медведь».

Появляется Миша с мешком в руках, здоровается.

Воспитатель: Миша здравствуй.

Миша: - Здравствуйте ребята. Я Машеньку свою ищу, у вас ее нет?

- Здесь Миша твоя Машенька? Вот она.

- Так я и думал, что она в садик от меня убежала? Я принес с собой мешок. Хотите узнать, что у меня в мешке?  Тогда отгадайте. Загадывает загадки о игрушках, достает по одной игрушке после отгадки детей.

Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает

Шагать помогает.

Барабан

Платье носит, есть не просит

Всегда послушна , но с ней не скучно

Кукла

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, назад скачет.

Мяч

Правильно, Молодцы.

Ребята, а как все это можно назвать одним словом?

_ Игрушки.

Миша, а сколько у тебя их?

Миша: Много, а сколько я не знаю, считать не научился.

- Не беда, научим мы тебя с ребятами считать, присаживайся с нами на коврик.

Считаем с детьми игрушки.

- Ну. вот научился Миша считать?

- Да, устал, наверно считать? Давай поиграем в твою любимую игру «У медведя во  бору»

Подвижная игра «У медведя во бору».

- Устал Миша?

- Устал.

- Присядь  отдохни. Посмотри, есть у нас  вот такие необычные коврики – геометрические фигуры. Ты знаешь им название?

М: Нет.

 2 часть.

Ребята, назовите из каких геометрических фигур коврики?

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник

А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».

На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к  коврику, совпадающему  с геометрической фигурой,  находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему коврику – беги.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот коврик.

Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2  раза.

Молодцы! И Миша молодец и Маша.

Присаживайтесь  на ковер,  отдохните.

 3 часть

Миша  - А у меня есть в мешке еще один подарок – колокольчик, я хочу научить вас  играть в игру «Угадай. Где звенит?»

Встаем ребята в круг.

Миша звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).

Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.

Миша. Ребята, нам  с Машей пора уже возвращаться в лес.

4 часть

 Ребята, Миша нам столько подарков сделал,  а  давайте Мише и Маше на память коврик подарим.

 Для этого, подойдем к мольберту, это  будущий коврик, но он пустой,  давайте украсим его геометрическими фигурами.

Вы должны каждый приклеить по три  разные геометрические фигуры: 1 треугольник, 1 квадрат и 1 круг, берем подходим к столу, наносим клей на фигуру и подходим к мольберту наклеиваем фигуру на коврик ,  приступаем к работе.

Молодцы! Какой красивый  ковер получился!  Миша, Маша вам нравится? Рассматриваем.

Ну, тогда  мы с ребятами дарим вам этот ковер.

Благодарят, и уходят в лес.

Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Миша не умел считать и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить. еще и коврик  красиво оформили.

Спасибо, ребята. А теперь скажите гостям до свидания и тихонько следуйте за мной.

Самоанализ

         непосредственно - образовательной деятельности

Продолжительность непосредственно - образовательной деятельности была выдержана  20 минут, что предусмотрено требованиями САНПин.  

Оборудование подобрано в соответствии с их требованиями. Использовала наглядные пособия, ТСО.

Считаю, что поставленные мною задачи достигнуты.

  1. Считали  в пределах 3, соотносили число с элементом множества, самостоятельно обозначали итоговое число, правильно отвечали на вопрос «Сколько?».
  2. Различали и называли геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
  3. Правильно  определяли пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

 На протяжении всей деятельности следила за правильным построением слов в предложении.

Старалась видеть каждого ребенка, учитывала их индивидуальные особенности.

Зная возрастные особенности детей своей группы, непосредственно- образовательную деятельность построила доступно в игровой форме, дети понимали мою речь и задания, старались их выполнять. Считаю, что дети были заинтересованы, активны, выполняли все задания.

Как и предполагала у детей  возникли затруднения в  выборе 3-х разных фигур в работе с аппликацией, не все дети отвечали полным ответом.

Все виды деятельности были взаимосвязаны, наблюдалась их логическая последовательность.

С целью профилактики утомления и переутомления происходила смена видов деятельности детей, своевременное проведение динамической паузы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Мишка в детском саду»

laquo;Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике для детей младшей группыОбразовательные области: Познание, коммуникация, социализация.Виды детской деятельности: речевая, игровая, дви...

Конспект беседы с проблемно-игровыми ситуациями для детей младшей группы «Мишка заболел»

В группу к детям пришел мишка-игрушка с конфетами и пока ждал детей съел все конфеты. Когда дети пришли в группу, то увидели, что мишка-игрушка сидит на диванчики, а вокруг него разбросаны фантики от ...

конспект занятя для детей младшего возраста "Разноцветные медвежата" с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».

Цель: Создание условий для естественного математического  развития детей младшего дошкольного возраста....