Конспект беседы с проблемно-игровыми ситуациями для детей младшей группы «Мишка заболел»
план-конспект занятия (младшая группа)

Юркова Марина Григорьевна

В группу к детям пришел мишка-игрушка с конфетами и пока ждал детей съел все конфеты. Когда дети пришли в группу, то увидели, что мишка-игрушка сидит на диванчики, а вокруг него разбросаны фантики от конфет.  Дети поинтересовались почему мишка такой грустный, на что он им ответил, что у него болят зубы и живот. Перед детьми встала проблема, как научить мишку беречь свое здоровье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_mishka_zabolel.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад №9 «Ромашка»

Конспект беседы

с проблемно-игровыми ситуациями

для детей младшей группы

«Мишка заболел»

Составила: воспитатель Юркова Марина Григорьевна

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
  2. Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, пользе утренней гимнастики и подвижных игр, о полезной и вредной пище.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость.
  4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Средства: Игрушка-Мишка, фантики от конфет, 4 картинки о здоровом образе жизни, 4 корзинки, муляжи фруктов (груша, яблоко, апельсин, банан), овощей (капуста, баклажан, морковь, лук, огурец, помидор) и других продуктов (конфеты, чипсы, колбаса, сыр).

Способы: Мотивация, художественное слово, вопросы, физкультминутка, дидактическая игра «Разложи по корзинкам», подвижная игра «У медведя во бору», поощрение, рефлексия.

Ход беседы:

  1. Мотивация.

В группе на диванчике сидит мишка-игрушка, а вокруг него разбросаны фантики от конфет. Воспитатель обращает внимание детей на диванчик, где сидит мишка-игрушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на диванчике сидит Мишка, и какой-то он не веселый! Мишка, почему ты грустишь?

Мишка (воспитатель): Ох-ох-ох! У меня болят зубы и живот!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Мишки болят зубы и живот?

Дети: Он съел много конфет.

Воспитатель: Правильно. Мишка, у тебя все будет болеть, ты посмотри-ка сколько вокруг тебя фантиков от конфет… Это все ты съел, один?

Мишка (воспитатель): Да, я ребятам принес угощение, но пока ждал, все съел, они же вкусные, шоколадные-е-е (мишка плачет, держится то за живот, то за зуб). 

Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам Мишке помочь?

Дети: В больницу отвезти, зубы почистить, лекарства выпить и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишка съел так много конфет?

Дети: Он не знал, что нельзя есть много сладкого!

Воспитатель: А вы ребята, знаете, как беречь свое здоровье?

Дети: Да! Нельзя много есть сладкого, надо кушать кашу, фрукты, чистить зубы, мыть руки и т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы хотите научить Мишку беречь свое здоровье?

Дети: Да!

На столе перед детьми разложены 4 картинки с изображением ЗОЖ.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки. Кто может рассказать Мишке, что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель показывает первую картинку.

Картинка 1.  «Дети чистят зубы»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что изображено на этой картинке.

Дети: Дети чистят зубки. Надо чистить зубки по утрам, и вечерам, тогда они не будут болеть.

Воспитатель: Ребята, а вы чистите свои зубки, умеете чистить?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, а ты чистишь зубы?

Мишка (воспитатель): Нет, я не умею! Ребята, научите меня, пожалуйста!

  1. Чтение стихотворения «Зубки наши мы полощем...»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют чистку зубов.

Зубки наши мы полощем,

Щеточку водичкой смочим,

Пасту выдавим горошком,

Зубки мы потрем немножко.

Сзади, впереди и слева,

Справа, сверху чистим смело.

Ротик пополощем снова –

Зубки чистые! Готово!

Воспитатель: Вот еще картинка о том, как нужно заботиться о здоровье.

Воспитатель показывает вторую картинку.

Картинка 2. «Дети делаю зарядку»

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке.

Дети: Дети делаю гимнастику, зарядку.

Воспитатель: Мишка, а ты делаешь по утрам зарядку?

Мишка(воспитатель): Нет, я не знаю никаких упражнений (грустно). Ребята, вы мне покажите?

Дети: Да!

Воспитатель:  Мишка, мы с ребятами приглашаем тебя на разминку!

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения соответствующие тексту.

  1. Физкультминутка «Разминка».

Воспитатель: Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим  урок!

Воспитатель: Молодцы ребята и ты Мишка, тоже молодец!

Мишка (воспитатель): У меня после такой разминки сразу поднялось настроение, а у вас?

Дети: Нам тоже весело!!!

Воспитатель: Ребята, у нас еще есть картинки, как нужно заботиться о своем здоровье!

Воспитатель показывает третью картинку.

Картинка 3 «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке?

Дети: Апельсин, яблоко, огурец, овощи, фрукты и т.д.

Воспитатель: Ребята,  хотите поиграть в игру «Разложи по корзинкам».

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, а ты с нами поиграешь?

Мишка (воспитатель): (Заглядывает в корзину). А я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты, я знаю только конфеты… Расскажите и покажите мне, где овощи, а где фрукты, а что относится к другим продуктам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте разложим фрукты, овощи и другие продукты по разным корзинкам, а ты Мишка, смотри внимательно и запоминай.

  1. Дидактическая игра «Разложи по корзинкам».

Дети называют и раскладывают в разные корзинки: овощи, фрукты и другие продукты.

Воспитатель: Ребята, у нас еще картинка осталась о том, как нужно заботиться о здоровье!

Воспитатель показывает четвертую картинку.

Картинка 4 «Дети играют в подвижные игры»

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке.

Дети: Дети играют.

Воспитатель: Правильно, ведь чтобы быть здоровым необходимо много гулять, бегать и играть! Мишка, а мы с ребятами любим играть в игру «У медведя во бору», ты знаешь такую игру?

Мишка (воспитатель): (грустно) Нет, я вообще никаких подвижных игр не знаю! Ребята, вы научите меня в ее играть?

Дети: Да!

  1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Дети говорят вместе с воспитателем: У медведя во бору,

грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

и на нас глядит.

А потом как зарычит

и за нами побежит!

(Дети имитируют сбор грибов и подходят ближе к «спящему медведю», затем медведь просыпается и бежит догонять детей. Они прячутся от него в условном «домике») играют 2 раза.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы научили Мишку беречь свое здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие правила мы ему показали?

Ответы детей

Если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Чистить утром и вечером.

Воспитатель: Что полезно кушать?

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Что нужно еще делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Гулять, играть, бегать и т.д.

Воспитатель: Молодцы!

Мишка (воспитатель): Спасибо вам большое ребята, теперь я знаю, что нужно делать, чтоб быть здоровым.

Воспитатель: Мишка, ты все запомнил?

Мишка чешет голову лапой.

Воспитатель: Мишка, для того чтобы ты не забывал мы с ребятами дарим тебе эти картинки – подсказки, держи!

Дети дарят Мишке картинки.

Мишка (воспитатель): Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне узнать все эти правила, и я буду их соблюдать! Но мне пора возвращаться домой.  До свидания!

Дети и воспитатель прощаются с Мишкой.

Список литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Ромашка»
  2. ФГОС Программа и краткие методические рекомендации. Для работы с детьми 3-4 лет        Библиотека программы "От рождения до школы" Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018.
  3. «Сборник подвижных игр (2-7 лет)».        Степаненкова Э.Я.        Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 год – 144 с.
  4. «Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года)». Пензулаева Л.И.        Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 год – 80 с.
  5. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.». Полынова В.К. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 240 с.
  6. http://www.cterra.com/stihi/chistim_zubki.html 
  7. https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2021/04/20/razminka-v-stihah 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Материалы: Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»Пояснительная запискаЦель:Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях...

Конспект игровой проблемной ситуации во второй младшей группе «Мишка потерялся»

Занятие направлено на формирование детской самостоятельности посредством использования проблемной ситуации...

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Мишка в детском саду»

laquo;Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике для детей младшей группыОбразовательные области: Познание, коммуникация, социализация.Виды детской деятельности: речевая, игровая, дви...