Конспект беседы с проблемно-игровыми ситуациями для детей младшей группы «Мишка заболел»
план-конспект занятия (младшая группа)
В группу к детям пришел мишка-игрушка с конфетами и пока ждал детей съел все конфеты. Когда дети пришли в группу, то увидели, что мишка-игрушка сидит на диванчики, а вокруг него разбросаны фантики от конфет. Дети поинтересовались почему мишка такой грустный, на что он им ответил, что у него болят зубы и живот. Перед детьми встала проблема, как научить мишку беречь свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_mishka_zabolel.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Конспект беседы
с проблемно-игровыми ситуациями
для детей младшей группы
«Мишка заболел»
Составила: воспитатель Юркова Марина Григорьевна
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, пользе утренней гимнастики и подвижных игр, о полезной и вредной пище.
- Развивать логическое мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Средства: Игрушка-Мишка, фантики от конфет, 4 картинки о здоровом образе жизни, 4 корзинки, муляжи фруктов (груша, яблоко, апельсин, банан), овощей (капуста, баклажан, морковь, лук, огурец, помидор) и других продуктов (конфеты, чипсы, колбаса, сыр).
Способы: Мотивация, художественное слово, вопросы, физкультминутка, дидактическая игра «Разложи по корзинкам», подвижная игра «У медведя во бору», поощрение, рефлексия.
Ход беседы:
- Мотивация.
В группе на диванчике сидит мишка-игрушка, а вокруг него разбросаны фантики от конфет. Воспитатель обращает внимание детей на диванчик, где сидит мишка-игрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на диванчике сидит Мишка, и какой-то он не веселый! Мишка, почему ты грустишь?
Мишка (воспитатель): Ох-ох-ох! У меня болят зубы и живот!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Мишки болят зубы и живот?
Дети: Он съел много конфет.
Воспитатель: Правильно. Мишка, у тебя все будет болеть, ты посмотри-ка сколько вокруг тебя фантиков от конфет… Это все ты съел, один?
Мишка (воспитатель): Да, я ребятам принес угощение, но пока ждал, все съел, они же вкусные, шоколадные-е-е (мишка плачет, держится то за живот, то за зуб).
Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам Мишке помочь?
Дети: В больницу отвезти, зубы почистить, лекарства выпить и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишка съел так много конфет?
Дети: Он не знал, что нельзя есть много сладкого!
Воспитатель: А вы ребята, знаете, как беречь свое здоровье?
Дети: Да! Нельзя много есть сладкого, надо кушать кашу, фрукты, чистить зубы, мыть руки и т.д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы хотите научить Мишку беречь свое здоровье?
Дети: Да!
На столе перед детьми разложены 4 картинки с изображением ЗОЖ.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки. Кто может рассказать Мишке, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель показывает первую картинку.
Картинка 1. «Дети чистят зубы»
Воспитатель: Ребята, расскажите, что изображено на этой картинке.
Дети: Дети чистят зубки. Надо чистить зубки по утрам, и вечерам, тогда они не будут болеть.
Воспитатель: Ребята, а вы чистите свои зубки, умеете чистить?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, а ты чистишь зубы?
Мишка (воспитатель): Нет, я не умею! Ребята, научите меня, пожалуйста!
- Чтение стихотворения «Зубки наши мы полощем...»
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют чистку зубов.
Зубки наши мы полощем,
Щеточку водичкой смочим,
Пасту выдавим горошком,
Зубки мы потрем немножко.
Сзади, впереди и слева,
Справа, сверху чистим смело.
Ротик пополощем снова –
Зубки чистые! Готово!
Воспитатель: Вот еще картинка о том, как нужно заботиться о здоровье.
Воспитатель показывает вторую картинку.
Картинка 2. «Дети делаю зарядку»
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке.
Дети: Дети делаю гимнастику, зарядку.
Воспитатель: Мишка, а ты делаешь по утрам зарядку?
Мишка(воспитатель): Нет, я не знаю никаких упражнений (грустно). Ребята, вы мне покажите?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, мы с ребятами приглашаем тебя на разминку!
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения соответствующие тексту.
- Физкультминутка «Разминка».
Воспитатель: Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок!
Воспитатель: Молодцы ребята и ты Мишка, тоже молодец!
Мишка (воспитатель): У меня после такой разминки сразу поднялось настроение, а у вас?
Дети: Нам тоже весело!!!
Воспитатель: Ребята, у нас еще есть картинки, как нужно заботиться о своем здоровье!
Воспитатель показывает третью картинку.
Картинка 3 «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке?
Дети: Апельсин, яблоко, огурец, овощи, фрукты и т.д.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Разложи по корзинкам».
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, а ты с нами поиграешь?
Мишка (воспитатель): (Заглядывает в корзину). А я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты, я знаю только конфеты… Расскажите и покажите мне, где овощи, а где фрукты, а что относится к другим продуктам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте разложим фрукты, овощи и другие продукты по разным корзинкам, а ты Мишка, смотри внимательно и запоминай.
- Дидактическая игра «Разложи по корзинкам».
Дети называют и раскладывают в разные корзинки: овощи, фрукты и другие продукты.
Воспитатель: Ребята, у нас еще картинка осталась о том, как нужно заботиться о здоровье!
Воспитатель показывает четвертую картинку.
Картинка 4 «Дети играют в подвижные игры»
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке.
Дети: Дети играют.
Воспитатель: Правильно, ведь чтобы быть здоровым необходимо много гулять, бегать и играть! Мишка, а мы с ребятами любим играть в игру «У медведя во бору», ты знаешь такую игру?
Мишка (воспитатель): (грустно) Нет, я вообще никаких подвижных игр не знаю! Ребята, вы научите меня в ее играть?
Дети: Да!
- Подвижная игра «У медведя во бору».
Дети говорят вместе с воспитателем: У медведя во бору,
грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
и на нас глядит.
А потом как зарычит
и за нами побежит!
(Дети имитируют сбор грибов и подходят ближе к «спящему медведю», затем медведь просыпается и бежит догонять детей. Они прячутся от него в условном «домике») играют 2 раза.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы научили Мишку беречь свое здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие правила мы ему показали?
Ответы детей
Если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети: Чистить утром и вечером.
Воспитатель: Что полезно кушать?
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: Что нужно еще делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Гулять, играть, бегать и т.д.
Воспитатель: Молодцы!
Мишка (воспитатель): Спасибо вам большое ребята, теперь я знаю, что нужно делать, чтоб быть здоровым.
Воспитатель: Мишка, ты все запомнил?
Мишка чешет голову лапой.
Воспитатель: Мишка, для того чтобы ты не забывал мы с ребятами дарим тебе эти картинки – подсказки, держи!
Дети дарят Мишке картинки.
Мишка (воспитатель): Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне узнать все эти правила, и я буду их соблюдать! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети и воспитатель прощаются с Мишкой.
Список литературы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Ромашка»
- ФГОС Программа и краткие методические рекомендации. Для работы с детьми 3-4 лет Библиотека программы "От рождения до школы" Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018.
- «Сборник подвижных игр (2-7 лет)». Степаненкова Э.Я. Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 год – 144 с.
- «Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года)». Пензулаева Л.И. Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 год – 80 с.
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.». Полынова В.К. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 240 с.
- http://www.cterra.com/stihi/chistim_zubki.html
- https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2021/04/20/razminka-v-stihah
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Материалы: Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"
НОД в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....
Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"
Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»Пояснительная запискаЦель:Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях...
Конспект игровой проблемной ситуации во второй младшей группе «Мишка потерялся»
Занятие направлено на формирование детской самостоятельности посредством использования проблемной ситуации...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Мишка в детском саду»
laquo;Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике для детей младшей группыОбразовательные области: Познание, коммуникация, социализация.Виды детской деятельности: речевая, игровая, дви...