Педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие в Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной и любознательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi_puteshestvie_v_matematiku.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»
Педагогическое мероприятие
по познавательному развитию (ФЭМП)
с воспитанниками
подготовительной группы №2 «Колобок»
«Путешествие в математику»
Воспитатель
Бакенова Земфира Мавлютовна
Муравленко, 2019
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение слушать инструкцию и выполнять ее самостоятельно;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательная: воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям;
Оборудование: карта, флажок, доска, карточка с заданиями.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, карточки с цифрами, разноцветные геометрические фигуры, проверочные листы, карточки с буквами, ребус.
ХОД НОД:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу. Мы много знаем и умеем. Для того чтобы, вы показали свои знания, умения, навыки предлагаю выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы это делаем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Для того чтобы отправится в путь, возьмем с собой карту, с помощью которой мы будем ориентироваться. (Воспитатель с детьми рассматривает карту, обсуждают пути следования).
- Основная часть
Воспитатель: Вот и первая станция «Логическая» - «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Сейчас мы с вами будем решать логические задачи. Ребята, как называется наша группа? (ответы детей). (Воспитатель показывает флажок с эмблемой группы). Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек?
Сколько дней в неделе?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько солнышек на небе?
Сколько лап у двух собак?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько в неделе выходных дней?
Сколько солнышек на небе ночью?
Какое число больше восьми, но меньше десяти?
Сколько пальцев на руках у двух подружек?
Воспитатель: Вторая станция Графическая. Возьмите карточки, которые лежат на столе. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставьте карандаши на начало пути, на красную точку. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Готовы?
Графический диктант: 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? Все ли справились с этим заданием? (ответы детей). Вы очень постарались, были внимательны. Молодцы.
Воспитатель: Третья станция Знайки. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Дни недели», давайте их вспомним (повторяют последовательность дней недели).
Как называется первый день недели (второй, четвертый, последний)?
Какой день находится между средой и пятницей?
Какой по счету день недели вторник (среда, воскресенье)?
Назовите второй выходной день?
Назовите пятый рабочий день?
Перед вами на столе карточки с цифрами, которые обозначают последовательность дней недели по порядку (карточки с цифрами от 1 до 7 и «!» знак). Ребята, выберете себе любую карточку и постройтесь в цифровой последовательности. Обращаю внимание, что помимо карточек с цифрами, есть карточка с восклицательным знаком. Кому достанется эта карточка, тот будет проверять правильность построения цифрового ряда.
Воспитатель: Теперь (имя ребенка) проверит, правильно ли вы построились. Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Игра-задание «Урок, звонок, перемена». Воспитатель объясняет детям правила игры: во время урока – дети учатся, во время звонка – дети готовятся либо на урок, либо на перемену, во время перемены – дети отдыхают. Когда я произношу слово урок, вы стоите неподвижно, когда я произношу слово звонок, вы хлопаете, когда я произношу слово перемена, вы топаете. Итак, будьте внимательны, игра начинается. (Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Четвертая станция Геометрическая.
Следующее задание такое: я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Готовы? (ответы детей).
У каждого из вас на столе лежит лист, для того чтобы его украсить нам нужны геометрические фигуры. И так слушаем внимательно и преступаем к заданию.
В правый верхний угол положите красный квадрат,
В левый нижний угол зеленый квадрат,
В правый нижний угол коричневый квадрат,
В левый верхний угол белый квадрат,
Между белым квадратом и красным квадратом расположите белый овал,
Под белый квадрат положите красный ромб,
Между белым квадратом и зеленым квадратом коричневый прямоугольник,
Справа от красного ромба расположите зеленый треугольник,
Под красный ромб положите оранжевый круг,
Где лежит круг? Где расположен квадрат? Где ромб?
Воспитатель: Ребята, предлагаю проверить, что у вас получилось. Переверните листы, которые у вас лежат на столе. Давайте посмотрим внимательно на листочки свои и ответим на вопросы. Какая фигура геометрическая имеет 3 угла? (треугольник). У какой геометрической фигуры 4 угла, 4 стороны? (квадрат, что можно сказать про стороны квадрата - они равные).
Воспитатель: Пятая станция «Конечная». Я вам предлагаю разгадать ребус. Как вы думаете, как нам надо расположить буквы?
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы все очень внимательные! Вы показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость. Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? Как вы думаете, вы готовы к школе? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, в школе очень интересно. Вы там получите еще больше знаний, учителя с вами будут проводить увлекательные занятия. И конечно же всегда вас на перемену будет звать веселый школьный звонок. (Воспитатель берет колокольчик и звонит в нее). А теперь можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...
Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе (математика + познавательное развитие + конструирование)
Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
педагогическое мероприятие НОД по математике "Математическое лото"
итоговое занятие по элементарным математическим представлениям....
Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"
Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия....
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....
Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Формировать знание геометрических фигурах;- Закре...
Конспект педагогического мероприятия: "Путешествие в королевство математики"
Конспект Педагогического мероприятияс детьми старшей группыобщеразвивающей направленностипо формированию элементарных математических представлений."Путешествие в королевство математики"Форма...