Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 668.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова» (дошкольное отделение №2)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила и провела воспитатель
подготовительной группы:
Гаргалык Людмила Петровна.
Троицк, Москва
Март, 2020г
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» в соответствии с ФГОС.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-развивать пространственное восприятие формы.
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, решение логических задач, разучивание физминутки.
Материалы и оборудование: простой карандаш, карточки заданиями, дидактическая игра «Формы», блоки Дьенеша, плоские и объемные геометрические фигуры, презентация, компьютер, проектор.
ХОД НОД:
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки: ( слайд 2)
«Дорогие ребята группы №2! Я путешествовал по стране геометрических фигур. Здесь нужно выполнять много разных заданий на смекалку и сообразительность. Я не справился с ними, все перепутал, царица Математики рассердилась на меня и посадила в темницу. Я не могу отсюда выбраться без вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста!!!»
- Ребята , давайте поможем Незнайке и отправимся в увлекательное путешествие в страну геометрических фигур, а на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, если соедините все точки последовательно от 1 до 20.
Ну что, догадались? Правильно, мы отправимся на корабле. А вот и карта, по которой мы будем путешествовать. (слайд 3)
Первый остров «Загадочный»(слайд 4-15)
Ребята, нам нужно отгадать загадки. Готовы?
1)Братишка мой Серёжка
Математик и чертёжник.
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…(фигуры)
2. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...(ромб)
3. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…(квадрат)
4. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...(кружок, круг)
5. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - ...(треугольник)
6. Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (трапеция)
7. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы ...(овал)
8. Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
9. Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (шар)
10. Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок. (конус)
11. Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились. (куб)
12. Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв! (параллелепипед)
Все загадки отгадали, молодцы! Поплыли дальше!
Остров «Поезд» (слайд 16-18)
Незнайка на этом острове перепутал детали и теперь поезд не может двигаться дальше. Ему нужна помощь! Поможем? Слушайте, что нам нужно сделать. Мы должны срочно починить поезд. Необходимо найти по карточкам нужную деталь и поставить ее под соответствующим номером.
(Работа с блоками Дьенеша)
Остров «Подбери форму». (слайды 19-21)
Здесь вам необходимо соотнести предмет с формой. Надо быть внимательными!
(Пока звучит музыка звучит музыка дети выполняют соответствующие движения, когда музыка прекращается, каждый находит свою подходящую форму)
Остров «Подумай» (слайды 22-24)
На этом острове нам необходимо выполнить задания письменно:
(работа с раздаточным материалом)
Остров «Графический диктант» (слайды 25-26)
-в левом верхнем углу нарисуйте круг и квадрат таким образом, чтобы круг был внутри квадрата
-в правом нижнем углу нарисуйте овал и ромб таким образом, чтобы ромб был над овалам;
- в центре нарисуйте круг, внутри которого находится стрелка, указывающая направо;
- в левом нижнем углу нарисуйте квадрат и прямоугольник так ,квадрат был правее прямоугольника;
-в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, который находится внутри круга.
Остров « Самый внимательный». Вот мы дошли до самого последнего острова, если мы выполним все правильно сможем освободить Незнайку. Посмотрите внимательно и запомните, какие геометрические фигуры здесь изображены, а потом скажете, что изменилось (слайды 27-32).
Молодцы, у вас все получилось. Мы смогли освободить Незнайку и помогли ему исправить все его ошибки.
III. Рефлексия:
Давайте вспомним:
-где мы побывали?
- о чем сегодня говорили?
- что было для вас самым интересным?
- какие задания вызвали у вас затруднения?
Незнайка передает вам огромное спасибо, а наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".
Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Занятие "Путешествие в страну геометрических фигур" направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах и счете до 20, на ориентировку в пространстве, используя слова...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"...