Математическое развитие детей
презентация по математике
Что же такое математическое развитие и какими методами и приемами можно развить у детей математические знания?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическое развитие детей | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний» Л. А. Венгер
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Под «математическим развитием» дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Сознательность и активность. Наглядность. Деятельностный подход. Систематичность и последовательность. Прочность. Постоянная повторяемость. Научность. Доступность. Связь с жизнью. Развивающее обучение. Индивидуальный и дифференцированный подход. Коррекционная направленность и др .
ЗАДАЧИ ФЭМП В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Формирование системы элементарных математических представлений. Формирование предпосылок математического мышления. Формирование сенсорных процессов и способностей. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи. Формирование начальных форм учебной деятельности.
СРЕДСТВА ФЭМП Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф , магнитная доска, доска для письма, и др.) Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.) Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.)
УСЛОВИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРАВИЛЬНО СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Владение методикой математического развития дошкольников; Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии; Знание возрастных особенностей детей данной группы; Знание индивидуальных особенностей детей своей группы; Учёт имеющихся знаний у детей; Совместное планирование обоих воспитателей, работающих в одной группе; Повышение квалификации воспитателя путем изучения педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПО ФЭМП В ДОУ « Количество и счет »: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. « Величина »: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). « Форма »: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях. « Ориентировка в пространстве »: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении. « Ориентировка во времени »: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Игровая деятельность Непосредственно образовательная деятельность Организация РППС («Центры познавательного развития») Досуги (викторины, КВН) Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП 1. Организация занятия 2. Ход занятия Примерные части хода математического занятия Математическая разминка (обычно со старшей группы) Работа с демонстрационным материалом Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Дидактическая игра 3. Итог занятия
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"
Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...
Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии ...
Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»
Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...
Значение математического развития детей дошкольного возраста. Занимательные математические задачки.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,...
Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.
В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...